60000 документов |
БИБЛИОТЕКА
|
|
Все документы,
представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены
исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких
ограничений. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЦЕНТР СБОРНИК
КАРТ Карта трудового процесса Подсыпка
заниженных обочин КТП-2.05.2001 Издание второе, переработанное и дополненное. (Выпуск 2) Москва, 2001 г. Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог. Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда. Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой. Ответственный за выпуск А.А. Морозов. СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда звена машинистов, занятых на подсыпке заниженных обочин из боковых резервов при высоте насыпи до 0,75 м, 2 группой грунта нормальной влажности с перемещением на расстояние до 5 м. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. Снижение затрат труда и повышение выработки на 5 % достигается за счет применения рациональной схемы транспортировки грунтов (подъем и опускание отвала во время рабочего хода). 2. Подготовка и условия выполнения процесса2.1. Работы по подсыпке заниженных обочин автомобильных дорог производятся в светлое время суток при температуре воздуха не ниже 0 °С. 2.2. При подсыпке не должны применяться мерзлые или переувлажненные грунты. Объем подсыпного грунта определяется по обмеру в естественном состоянии. 2.3. До выполнения работ по подсыпке, производится ограждение места работ, шлагбаумами и сигнальными знаками, прицепной грейдер и трактор перемещены с места ночной стоянки к месту производства работ. 2.4. Для подсыпки обочин грунт берется грейдером из боковых, односторонних и двусторонних резервов. 2.5. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности с учетом специфики работ по данному трудовому процессу. 2.6. В процессе работы по подсыпке заниженных обочин, дорожный мастер осуществляет контроль качества выполненных работ шаблоном с уровнем. 3. Исполнители, предметы и орудия труда3.1. Исполнители. 1. Тракторист 6 разряд (М1) 1 2. Машинист грейдера 5 разряд (М2) 1 3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
3.3. Спецодежда и спецобувь. 1. Комбинезон хлопчатобумажный 2 2. Рукавицы комбинированные двупалые 2 пары 3.4. Расход грунта на 100 м2 подсыпаемых обочин - 15 м3. 4. Технология и организация процесса4.1. При подсыпке заниженных обочин работы выполняются в следующей технологической последовательности: - приведение агрегата в рабочее положение; - зарезание и перемещение грунта из резервов на обочину; - разравнивание и планировка подсыпанного грунта; - подъем и опускание ножа; - повороты в конце участка. 4.2. График трудового процесса 4.3. Схема организации рабочего места 1 - трактор Т-100; 2 - прицепной грейдер ДЗ-1; 3 - грунт. 5. Приемы труда
|
|
|
|
Copyright В© 2008-2024, |