60000 документов |
БИБЛИОТЕКА
|
|
Все документы,
представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены
исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких
ограничений. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЦЕНТР СБОРНИК КАРТ Карта трудового процесса Устройство слоя из дорнита Устройство
слоя КТП-6.03.1-2002 Издание второе, переработанное и дополненное (Выпуск 6) Москва 2002 г. Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда. Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой. Ответственный за выпуск А.А. Морозов. СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения 1.1. Комплект карт трудовых процессов предназначен для рациональной организации труда рабочих, занятых устройством слоя из синтетического нетканого материала (дорнита) или синтетического материала (СМ) в основании земляного полотна для дренажных работ с раскаткой материала в продольном направлении и креплением его к грунту П-образными скобами (анкерами). 1.2. В комплект включены 2 карты трудовых процессов: 1 - устройство слоя из нетканного синтетического материала в основании земляного полотна с раскаткой материала в продольном направлении; 2 - изготовление П-образных скоб (анкеров) для крепления дорнита вручную.
1. Область и эффективность применения карты1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда рабочих, занятых устройством слоя из синтетического нетканого материала (дорнита) в основании земляного полотна (на захватке длиной 50 - 100 м) с раскаткой материала в продольном направлении. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда включено время на подготовительно-заключительные работы - 2 % и отдых - 13 %. Применение карты позволит повысить производительность труда до 5 - 6 %. 2. Подготовка и условия выполнения процесса2.1. Перед устройством слоя из синтетического нетканого материала необходимо: подготовить основание насыпи; обеспечить временный и постоянный водоотвод. 2.2. Рулоны дорнита транспортируют и хранят в закрытой светонепроницаемой упаковке. Открытый (раскатанный) материал может находиться под действием солнечного света не более 10 часов. 2.3. Рулоны материала раскатывают вручную в продольном направлении на захватке длиной 50 - 100 м. В конце захватки полотно отрезают от рулона ножом, рулон поворачивают на 180° и следующее полотно раскатывают в обратном направлении с перекрытием предыдущего не менее 15 см. 2.4. После раскатки всего дорнита на участке проверяют качество уложенной прослойки путем визуального осмотра, фиксируя величину перекрытия, качество стыковки полотен, сплошность. 2.5. Отсыпку на дорнит материала вышележащего слоя необходимо вести с таким расчетом, чтобы дорнит находился под действием дневного света не более 5 часов. Отсыпку следует вести по способу «от себя» без заезда занятых на строительстве машин на открытое полотно дорнита. 2.6. В целях рационального использования машин и соблюдения требований безопасности, работа выполняется одновременно по разным сторонам автомобильной дороги с установкой по оси знаков безопасности и ограждений. Переход рабочих допускается только на полностью подготовленную полосу. 2.7. При производстве работ рабочие должны быть одеты в специальную одежду и спецобувь, соблюдать требования СНиП III-4-80, СНиП 12-03-2001, Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог*, инструкции по охране труда рабочих. Места производства работ должны быть ограждены в соответствии с ВСН 37-84. 3. Исполнители, предметы и орудия труда3.1. Исполнители 1. Машинист бульдозера 6 разряд (М1) 1 2. Машинист катка 6 разряд (М2) 1 3. Дорожный рабочий 4 разряд (Д1) 1 4. Дорожный рабочий 2 разряд (Д2, Д3) 2 3.2. Машины, инструменты, приспособления, инвентарь
3.3. Спецодежда и спецобувь. Машинист бульдозера 1. Комбинезон хлопчатобумажный 1 2. Рукавицы комбинированные двупалые 1 пара Машинист катка самоходного с гладкими вальцами 1. Комбинезон хлопчатобумажный 1 2. Ботинки кожаные 1 пара 3. Рукавицы комбинированные 1 пара Дорожные рабочие 1. Костюм хлопчатобумажный 3 2. Ботинки кожаные 3 пары 3. Рукавицы комбинированные 3 пары 4. Жилет сигнальный 3 3.4. Потребность в синтетическом нетканом материале: дорнит в рулонах массой до 80 кг при ширине полотна 1,7 м на 100 м2 - 60 п.м. 4. Технология и организация процесса4.1. Технологический процесс по устройству слоя из синтетического нетканого материала (дорнита) в основании земляного полотна с раскаткой материала в продольном направлении состоит из следующих операций: - подготовка рулонов синтетического нетканого материала к раскатке; - раскатка рулонов внахлест в продольном направлении; - контроль качества работ. 4.2. График трудового процесса 4.3. Схема организации трудового процесса 1 - скобы; 2 - дорнит; 3 - земляное полотно; 4 - бульдозер; 5 - каток; 6 - знаки безопасности и ограждения 5. Приемы труда
|
|
|
|
Copyright В© 2008-2024, |