60000 документов |
БИБЛИОТЕКА
|
|
Все документы,
представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены
исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких
ограничений. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
организации труда и экономических СБОРНИК
КАРТ Карта трудового процесса Разравнивание
щебеночных и КТП-10.2-2002 Издание второе, переработанное и дополненное (Выпуск 10) Москва, 2002 г. Сборник карт трудовых процессов на реконструкцию дорожной одежды автомобильных дорог с использованием импортной техники. Выпуск 10. М.: Центроргтруд, 2002. Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на реконструкции дорожной одежды автомобильных дорог с использованием импортной техники. Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда. Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда при разравнивании щебеночных и гравийных материалов автогрейдером 120Н при устройстве оснований (покрытий) автомобильных дорог. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. 1.3. Повышение производительности труда достигается за счет рекомендуемой организации труда машиниста автогрейдера, установки углов ножа автогрейдера (резания, захвата и наклона), правильной схемы проходов автогрейдера, последовательности циклов проходов авто грейдера. 2. Подготовка и условия выполнения процесса2.1. Перед началом работы машинист автогрейдера осматривает участок работы, профилем основания (покрытия) и определяет оптимальную длину захватки. Для сокращения потери времени на развороты длину рабочей захватки принимают от 400 до 500 м. 2.2. Выполнение работы при положительной температуры воздуха материал увлажняется поливом водой автополивочной машиной с расходом воды 0,9 - 1 м3 на 100 м2 основания (покрытия). 2.3. Пробег автополивочной машины нормируется отдельно в зависимости от расстояния. 2.4. Система регулирования автогрейдера позволяет регулировать разравнивание щебеночных и гравийных материалов за три цикла. В течение первого цикла производится грубая планировка (6 проходов): срезаются выпуклости и выравниваются впадины, лишний материал перемещают к оси дорожной одежды, причем заднее колесо автогрейдера в начале работы должно проходить на расстоянии 80 - 100 см от кромки дорожного основания (покрытия) и отвал располагается на таком же расстоянии. Затем отвал автогрейдера устанавливают в рабочее положение для грубой планировки и срезания выпуклостей с углом захвата 60 - 75° и углом наклона до 2°. Угол резания в течение всей работы автогрейдера должен быть равен 45 - 50°. Углы установки ножа автогрейдера
Второй цикл (проходы 7 - 14) - тщательное выравнивание основания (покрытия) согласно проектному поперечному профилю (автогрейдер движется по кольцевой схеме). Толщина срезаемого слоя - 5 - 8 см. Третий цикл (проходы 15 - 21) окончательная планировка основания (покрытия), угол захвата 90°, угол резания 45°, угол наклона 0°. Движение, как и прежде, по кольцевой схеме. Схема проходов автогрейдера при планировке основания (покрытия) шириной 8 - 10 м а) первый цикл - грубая планировка основания (покрытия); б) выравнивание основания (покрытия); в) окончательная планировка 2.5. До выполнения работ по разравниванию производится завоз материалов, ограждение места производства работ типовыми ограждениями и знаками безопасности. С участка должны быть убраны посторонние предметы. 2.6. В процессе разравнивания дорожный мастер осуществляет контроль качества разравнивания, требуемого уклона и высотных отметок. 2.7. К работе допускается машинист автогрейдера, прошедший инструктаж по безопасности труда. 2.8. Работа должна производиться в соответствии с Правилами охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, СНиП III-4-80, СНиП 12-03-2001, инструктаж по охране труда. 3. Исполнители, предметы и орудия труда3.1. Исполнители
3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
3.3. Спецодежда и спецобувь 1. Комбинезон хлопчатобумажный 1 2. Рукавицы комбинированные 1 пара 3.4. Картой предусмотрено разравнивание материалов в один слой толщиной не свыше 18 см. 4. Технология и организация процесса4.1. При разравнивании щебня (гравия) при устройстве однослойного основания (покрытия) толщиной не свыше 18 см работа выполняется в следующей последовательности: - приведение агрегата в рабочее положение; - разравнивание и планировка материала; - подъем и опускание ножа; - развороты в конце захватки (участка). 4.2. График трудового процесса 5. Приемы труда
|
|
|
|
Copyright В© 2008-2024, |