|
| Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте. Утверждены постановлением Госгортехнадзора Россииот 23.01.04 № 2 Введены в действие приказомГосгортехнадзора Россииот 06.04.04 № 43 с 15 апреля 2004 г. РД 15-632-04 ______________________________ 1 Не нуждаются в государственной регистрации (письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.04 № 07/3213-ЮД).
1. Настоящие Методические рекомендации по организации и осуществлению государственного надзора за соблюдением требований безопасности при транспортировании опасных веществ разработаны в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 N 116-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588), Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2001 N 841 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 50, ст. 4742). выполнения положений Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 N 116-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588); обеспечения специальных условий перевозки опасных грузов (вопросы, касающиеся классификации, маркировки, применяемой тары, в том числе крупногабаритной упаковки, условий перевозки, погрузки, разгрузки и обработки грузов; процедур отправления; применения соответствующего оборудования и транспортных средств), а также установленных требований безопасности при организации и осуществлении движения по путям (дорогам) необщего пользования; выполнения программ, планов и мероприятий по обеспечению безопасного транспортирования опасных веществ. 6. В соответствии с Положением об организации и осуществлении контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий по видам деятельности, лицензирование которых отнесено к полномочиям Госгортехнадзора России (РД 04-578-03), утвержденным приказом Госгортехнадзора России от 02.06.03 N 107 (зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 19.06.03, регистрационный N 4750), осуществляется государственный надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий. 10. В годовом плане работы структурного подразделения рекомендуется предусматривать: мероприятия, в соответствии с планом работы территориального органа, касающиеся деятельности отдела; проведение комплексных и целевых обследований поднадзорных организаций и опасных производственных объектов, а также проверки соблюдения лицензионных требований и условий; анализ состояния в поднадзорных организациях соблюдения требований безопасности при транспортировании опасных веществ, аварийности и травматизма; анализ и оценку эффективности надзорной работы инспекторского состава; проверки выполнения постановлений, приказов, других решений Госгортехнадзора России и территориального органа; вопросы по заслушиванию сообщений руководителей поднадзорных организаций о соблюдении требований безопасности при транспортировании опасных веществ; проверки работы инспекторов; вопросы технической учебы инспекторов; мероприятия, проводимые совместно с другими организациями. Рекомендуется обследовать каждую поднадзорную организацию не реже одного раза в пять лет. В планах работы рекомендуется предусматривать резерв времени на проведение инспекторским составом внеплановых работ, участие в работе комиссий по расследованию аварий и случаев производственного травматизма, приемке технических устройств, составление справок, выполнение анализа и др. Указанные проверки осуществляются, как правило, в ходе проведения комплексной проверки территориального органа, проводимой комиссией Госгортехнадзора России, в соответствии с комплексным планом основных мероприятий Федерального горного и промышленного надзора России. Проверку работы структурного подразделения рекомендуется осуществлять группой специалистов территориального органа с участием представителей отдела по надзору за обеспечением безопасности при транспортировании опасных веществ Госгортехнадзора России по заранее согласованным планам, не реже одного раза в три года. Работу каждого инспектора рекомендуется проверять не реже одного раза в год. Как правило, проверка работы инспектора совмещается с проведением комплексного обследования закрепленных за ним предприятий и объектов. Работа инспектора проверяется руководителем структурного подразделения. По решению руководителя территориального органа возможно проведение внеплановой проверки деятельности структурного подразделения и инспекторов. наличие и порядок ведения документации; изменение отчетных показателей в сравнении с аналогичными периодами предыдущих лет; качество планирования работы с учетом результатов анализа состояния безопасности в поднадзорных организациях, аварийности и травматизма, а также результатов надзорной деятельности, отражение в планах вопросов, предусмотренных планами работы Госгортехнадзора России, территориального органа, контроль за выполнением намеченных работ и мероприятий; организацию контроля за выполнением постановлений, приказов и других нормативных документов Госгортехнадзора России и территориального органа; качество выдаваемых предписаний по результатам обследования поднадзорных организаций с точки зрения полноты охвата контролируемых вопросов и инженерного уровня осуществления таких обследований, а также порядок оформления предписаний и установления сроков выполнения выявленных нарушений; эффективность контроля за выполнением выдаваемых предписаний, порядок осуществления такого контроля, повторяемость выявления аналогичных нарушений; качество проверок работы инспекторов, а также эффективность принимаемых мер по улучшению их работы; качество анализа состояния безопасности при транспортировании опасных веществ, аварийности и травматизма, действенность принимаемых мер по обеспечению безопасности транспортирования опасных веществ в поднадзорных организациях; полноту использования предоставленных прав на применение санкций и правильность их применения и оформления; порядок приостановки работ и выдачи разрешений на их возобновление; организацию лицензионной деятельности и контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий; принципиальность и требовательность руководства структурного подразделения и инспекторского состава при осуществлении государственного надзора; действенность принимаемых мер по повышению эффективности функционирования производственного контроля, систем управления промышленной безопасностью; организацию взаимодействия с другими контролирующими органами, а также своевременность и качество информирования региональных органов исполнительной власти о состоянии безопасности, аварийности и травматизма; заслушивание отчетов руководителей поднадзорных организаций, нарушающих требования промышленной безопасности в части транспортирования опасных веществ или не выполняющих предписания органов Госгортехнадзора России; планирование и качество технической учебы инспекторского состава; использование средств массовой информации для информирования общественности о своей деятельности, состоянии аварийности и травматизма в поднадзорных организациях; обеспеченность инспекторского состава нормативной и методической документацией. В ходе проведения проверки рассматриваются также: выполнение мероприятий по предупреждению аварий и производственного травматизма, оценивается их практическая направленность и уровень контроля за выполнением. При этом рекомендуется ознакомиться с замечаниями, которые были сделаны в ходе предыдущей проверки и оценить выполнение предложений по улучшению работы структурного подразделения; акты расследования причин травматизма и аварийности. Оценивается уровень и качество расследования, эффективность намеченных мероприятий. При рассмотрении предписаний по результатам комплексных и целевых обследований оценивается глубина и полнота обследований, последовательность, четкость изложения, конкретность и эффективность предложений, направленных на устранение выявленных недостатков; материалы проверки работы инспекторов. Результаты проведенной проверки рекомендуется рассматривать на совещании со всеми работниками структурного подразделения, в ходе которого дается оценка состояния соблюдения требований безопасности и надзорной деятельности, высказываются предложения по улучшению работы, рассматриваются возникающие вопросы и предложения по улучшению работы структурного подразделения. Как правило, результаты проверки рассматриваются на коллегии территориального органа и оформляются в виде протокола (в необходимых случаях - приказа), с конкретными предложениями по улучшению надзорной и контрольной деятельности структурного подразделения. 28. При проверке работы инспектора рекомендуется обращать внимание на следующие вопросы: состояние безопасности, производственного травматизма и аварийности в организациях, закрепленных за инспектором; знание инспектором требований, правил и норм промышленной безопасности, действующих правил перевозки опасных грузов, своих должностных обязанностей и прав, требовательность и принципиальность при осуществлении надзорной и контрольной деятельности, выполнение нормативов обследований и проверок, а также соблюдение установленной периодичности проведения обследований; качество оформления предписаний по результатам обследований и эффективность контроля за их выполнением. Для более полной оценки профессиональной подготовки инспектора могут проводиться совместно с ним обследования участков или объектов поднадзорных организаций для выяснения: способности инспектора всесторонне и полно обследовать состояние безопасности транспортирования опасных веществ в организации, вскрывать нарушения, выделять из них основные; объективно и правильно принимать решения в конкретной обстановке; взаимоотношений, складывающихся между инспектором, руководителями и специалистами поднадзорных организаций. При изучении выданных предписаний определяются качество оформления, четкость и техническая грамотность при изложении и построении предписания; проводится оценка предписаний и сроков, определенных на устранение нарушений; устанавливаются наличие требований о наказании виновных лиц, обоснованность и необходимость приостановки работ, необходимость ссылки на параграфы требований правил и норм безопасности. Результаты проверки рекомендуется оформлять справкой с предложениями по устранению имеющихся недостатков и обсуждать на совещании в структурном подразделении. В необходимых случаях результаты проверки могут обсуждаться на заседании коллегии территориального органа Госгортехнадзора России. На занятиях рекомендуется изучать требования правил и норм промышленной безопасности, постановления, приказы, методические рекомендации, другие документы, а также обсуждать результаты обследований и заслушивать сообщения инспекторов об организации контрольной работы. Техническую учебу рекомендуется проводить в форме семинара. В зависимости от изучаемых вопросов может быть приглашен в качестве докладчика главный государственный инспектор-специалист. Для выступления с сообщением и докладами приглашаются специалисты территориального органа и сторонних организаций. Самоподготовка инспекторов организуется по индивидуальным годовым планам, утвержденным начальником структурного подразделения. Темами, изучаемыми при самоподготовке могут быть вопросы изучения правовых и нормативных документов, связанных непосредственно с деятельностью инспектора, а также нормативных документов, действующих в смежных отраслях государственного надзора. 31. Передача информации территориальными органами Госгортехнадзора России о происшедших авариях и инцидентах при транспортировании опасных веществ осуществляется в соответствии с требованиями Положения о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах (РД 03-293-99), утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 08.06.99 N 40, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.99, регистрационный N 1819.
|
|
|
|
Copyright В© 2008-2024, |