60000 документов |
БИБЛИОТЕКА
|
|
Все документы,
представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены
исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких
ограничений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОРДЕНА ЛЕНИНА ГЛАВМОССТРОЙ ПРИ МОСГОРИСПОЛКОМЕ МОСОРГСТРОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Арх. № 8811 Москва - 1983 Технологическая карта разработана проектно-технологическим отделом треста Мосоргстрой (А.Н. Абрамович, А.П. Смирнов), согласована с Управлением подготовки производства Главмосстроя. Технологическая карта рекомендована к внедрению в строительном производстве. СОДЕРЖАНИЕ 1. Область применения1.1. Технологическая карта составлена на производство работ по устройству сборных покрытий тротуаров на объектах Главмосстроя. 1.2. Технологическая карта предназначена для составления проектов производства работ и с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ. 1.3. При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства работ, объемы работ, калькуляция затрат труда, средства механизации. 2. Технология строительного процесса2.1. При устройстве сборных покрытий тротуаров необходимо руководствоваться СНиП III-8-76 «Земляные сооружения», СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий», ГОСТ 17608-72 «Тротуарные плитки», ТУ 400-1-190-79 «Фигурные элементы мощения», инструкциями ВСН-26-76 и ВСН-50-79. 2.2. Конструктивная схема по устройству тротуаров со сборным покрытием состоит из следующих элементов: песчаного подстилающего слоя; основания: из песка; цементно-песчаной смеси; бетона; щебня; покрытия из сборных плит. Варианты конструктивных схем приведены на листе 1. 2.3. Устройство покрытий тротуаров, площадок и дорожек осуществляют из сборных тротуарных плиток прямоугольной и фигурных форм, изготовляемых заводами Главмоспромстройматериалов. Номенклатура изделий сборных покрытий тротуаров приведена на листе 2. 2.4. До начала работ по устройству тротуара должны быть выполнены следующие работы: геодезические разбивочные работы; подготовка земляного полотна; доставка в зону работ механизмов, материалов, приспособлений и инструмента. 2.5. Работы производятся в следующей технологической последовательности: выполняется земляной ящик под бортовой камень; устанавливается бортовой камень (если предусмотрено проектом); устраивается подстилающий слой; устраивается основание; укладываются плиты покрытия; заполняются швы между плит. Схемы организации работ приведены на листах 3, 4. Тротуары могут быть как с бортовым камнем, так и без него. Если тротуар сопряжен с дорогой, бортовой камень устанавливается при устройстве дорог. 2.6. Основание под тротуарные покрытия из сборных плит выполняют из песка; песка, стабилизированного цементом; щебня; цементобетона и др. 2.7. Устройство земляного ящика под бортовой камень необходимо выполнять экскаватором «Беларусь» или автогрейдером, оборудованным откосником. 2.8. Бортовой камень устанавливается вручную с использованием специальных захватов и обетонированием его с обратной стороны тротуара вручную. 2.9. Подстилающий слой из песка выполняется следующим образом: при тротуаре с бортовыми камнями песок подается на место укладки автокранами в бункерах или специальным автопогрузчиком, оборудованным ковшом, разравнивается и уплотняется. Для уплотнения используются малогабаритные уплотняющие машины или электротрамбовки; при тротуаре без бортового камня песок подвозится непосредственно на место работ автосамосвалом или автопогрузчиком, разравнивается экскаватором «Беларусь». Для уплотнения используются также уплотняющие машины или электротрамбовки. 2.10. Устройство основания тротуара с бортовыми камнями необходимо выполнять с использованием автокрана и бункеров для приема и подачи материалов, автобетононасосов, виброрейки; если же тротуар без сортового камня, материалы подвозятся и разгружаются непосредственно на рабочем месте. 2.11. Покрытие из плит размером сторон до 60 см можно укладывать специальным вакуумом-захватом конструкции треста Гордорсгрой-1 Главмосинжстроя или вручную (лист 5). 2.12. Фигурные элементы мощения укладываются в покрытия вручную. 2.13. Укладку плит следует осуществлять в соответствии с ВСН 26-76 поперечными рядами от края до края. Перед укладкой плит должны быть намечены на основании две ограничивающие линии, от одной из которых начинается укладка плит. По этим линиям забиваются колья, и натягивается между ними шнур. 2.14. Выравнивание граней плит производят по натянутой проволоке или шнуру, расположенному вдоль укладываемого ряда. Для соблюдения горизонтальности проволоки (шнура) при большом расстоянии под ней в местах провисания выставляются маяки. 2.15. Ширина шва между смежными плитами с размером сторон до 600 мм должна быть 5 ¸ 8 мм. Швы заполняют цементно-песчаной смесью в соотношении 3 : 1. 2.16. При устройстве декоративных покрытий ширину шва можно увеличить до 50 мм. В этом случае шов заполняется дерном или растительным грунтом и засеивается травой. Для обеспечения требуемой ширины швов между плитами применяют специальные шаблоны. Приспособления для контроля ширины швов приведены на листе 5. 2.17. Выравнивание уложенных плит выполняют легким постукиванием деревянными трамбовками. Уступы в швах смежных плит не должны превышать 2 мм. Образовавшийся у граней плит валик из песка или цементно-песчаной смеси срезают ручным шаблоном или кельмой. 2.18. При устройстве покрытий в зимнее время целесообразно заранее до наступления устойчивых заморозков подготовить земляное полотно, подстилающий слой и основание под покрытие. 2.19. Работы, выполняемые в зимнее время. При укладке плит на бетонное основание в зимнее время поверхность его должна быть тщательно очищена от грязи, снега и льда и затем прогрета. Для облегчения удаления ледяного покрова рекомендуется оттаивание его раствором хлористого кальция CaCl2 из расчета один литр на квадратный метр. Очистку и прогрев бетонного основания можно производить асфальторазогревателем, а также нагретым до температуры 180 - 200 °С горячим песком, который укладывают слоем толщиной 5 - 7 см, с последующим его удалением и использованием для других целей. По очищенному и подогретому бетонному основанию укладывают выравнивающий слой, подогретый до 35 °С, из цементно-песчаной смеси толщиной до 20 мм. Работы по устройству тротуаров во время сильного снегопада прекращаются. Подготовленные участки выравнивающего слоя укрываются передвижными навесами, брезентом или соломенными матами. Производить укладку плит при температуре ниже -15 °С не разрешается. Заделку швов рекомендуется производить только весной. В случае необходимости заполнения швов зимой следует предварительно подогреть места сопряжения плит и заполнить их подогретой до 35 °С цементно-песчаной смесью. 2.20. При укладке тротуарных плит обламывание их кромок не допускается. 2.21. При поступлении плит с заводов они должны тщательно осматриваться, поврежденные отбраковываться. 2.22. Передвижение механизмов по уложенным тротуарным плитам не допускается, если это не оговорено проектом. 2.23. Допускаемые отклонения от проектных приведены в приложении 1. 2.24. Работы по устройству тротуаров со сборным покрытием выполняются составом звена, приведенном в графике производства работ (приложение 2). 2.25. Калькуляция трудовых затрат приведена в приложении 3. 2.26. Операционный контроль качества работ по устройству тротуаров со сборным покрытием выполняется в соответствии с требованиями СНиП III-1-76 «Организация строительного производства», инструкции СН 47-74 и др. Схема операционного контроля приведена в приложении 4. 2.27. При производстве работ необходимо соблюдать правила техники безопасности согласно СНиП III-4-80, системе стандартов безопасности труда, «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». 3. Технико-экономические показатели(на 100 м2 тротуара) Затраты труда, чел.-дн. - 18,39 Потребность в машинах, маш.-см. - 0,17 Стоимость затрат труда, руб. - 78,78 Затраты труда на 1 м2, чел.-дн. - 0,184 Стоимость затрат труда на 1 м2, руб. - 0,788 4. Материально-технические ресурсыОсновные материалы
Основные машины
Примечание. Перечень механизированного и ручного инструмента, технологической оснастки для бригад по строительству внутриквартальных дорог и тротуаров приведен в нормокомплекте, разработанном трестом Мосоргстрой, арх. № 7120. Приложение 1ДОПУСКАЕМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ПРОЕКТОВ
Приложение 3КАЛЬКУЛЯЦИЯ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ
Приложение 4СХЕМА ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ
Лист 1КОНСТРУКТИВНЫЕ СХЕМЫ СБОРНЫХ ТРОТУАРНЫХ ПОКРЫТИЙ1. На песчаном основании. 2. На бетонном основании или на основании из песка, стабилизированного цементом. 3. На щебеночном основании Примечание. Размеры по толщине подстилающего слоя и основания определяются проектом. Лист 2НОМЕНКЛАТУРА ИЗДЕЛИЙ СБОРНЫХ ПОКРЫТИЙ ТРОТУАРОВ
Лист 3СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПРИ УСТРОЙСТВЕ ТРОТУАРОВ (С БОРТОВЫМИ КАМНЯМИ)Условные обозначения: 1 - бункер для приема бетона; 2 - автомобильный кран; 3 - экскаватор «Беларусь» или автогрейдер; 4 - виброрейка; 5 - направляющие для перемещения виброрейки; - уложенные тротуарные плитки; - выполненный земляной «ящик» под бортовой камень; - складирование тротуарных плит; - выполненный подстилающий слой; - складирование бортового камня Последовательность работ, выполняемых по захваткам: 1-я захватка - заделка швов тротуарных плиток; 2-я -"- укладка тротуарных плиток; 3-я -"- устройство основания из цементобетона (щебня и др.); 4-я -"- устройство подстилающего слоя из песка; 5-я -"- установка бортового камня Примечания. 1. При устройстве основания из цементобетона рекомендуется применять автобетононасосы отечественного и зарубежного производства. 2. Для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов следует применять бортовой камень П-7 (1000´80´200 мм). Лист 4СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПРИ УСТРОЙСТВЕ ТРОТУАРОВ (БЕЗ БОРТОВОГО КАМНЯ)Условные обозначения: - уложенные тротуарные плитки; - складирование тротуарных плиток; - выполненный подстилающий слой; - щебень; - откосы. Последовательность работ, выполняемых по захваткам: 1-я захватка - заделка швов тротуарных плиток; 2-я захватка - укладка тротуарных плиток; 3-я захватка - устройство основания из щебня. Щебень доставляется на место укладки. Разравнивание щебня производится экскаватором «Беларусь». Уплотняется щебень катками; 4-я захватка - устройство подстилающего слоя песка. Песок доставляется на место укладки и разравнивается экскаватором «Беларусь»; 5-я захватка - подготовленное земляное полотно тротуара Лист 5ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ШИРИНЫ ШВОВ1. Штучный ограничитель. 2. Шаблоны. ВАКУУМ - ЗАХВАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ПЛИТ РАЗМЕРОМ 50´50 СМКонструкция треста Гордорстрой Главмосинжстроя |
|
|
|
Copyright В© 2008-2024, |