60000 документов |
БИБЛИОТЕКА
|
|
Все документы,
представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены
исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких
ограничений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ СССР ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО
СТРОИТЕЛЬСТВУ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ БЮРО СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ СВЯЗИ БЮРО СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ СВЯЗИ Рекомендована Главсвязьстроем ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ГСС В.И. МАКСИМОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МОСКВА - 1980 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ1.1. Технологическая карта разработана для применения при строительстве воздушных линий связи на железобетонных опорах. 1.2. В состав технологической карты включены работы по бурению ям, сборке и установке опор. Работы по обработке, оснастке и транспортировке железобетонных опор и траверс включены в отдельную технологическую карту. 1.3. Технологическая карта разработана на основании следующих исходных данных: а) тип линии связи - «Н»; б) профиль опор линии связи - № 2 и № 3; в) типы железобетонных опор - СНВ 2,5-7,5 м и ПОН 2,75-7,5 м; г) количество опор на 1 км линии связи - 20, в том числе угловых (двухстоечных) с оттяжками - 2 шт.; д) типы траверс - восьмиштырные деревянные или металлические; е) планируемое повышение производительности труда - 20 %; ж) климатические условия летние, в средней полосе СССР. Схема линии связи и профили опор приведены на рис. 1 и 2. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА2.1. Подготовительные работыДо начала работ по бурению ям, сборке и установке опор должны быть выполнены следующие работы: - оформление разрешения на производство земляных работ и вызов в необходимых случаях (при производстве работ в зоне подземных коммуникаций) соответствующих представителей заинтересованных организаций; - разбивка линии связи (с забивкой колышков в местах бурения ям для установки опор); - подготовка железобетонных стоек (очистка отверстий от цементного раствора) и развозка их по трассе линии связи к местам сборки и установки опор; - оснастка траверс штырями, изоляторами и подкосами (только для стоек типа СНВ) и развозка их по трассе к местам сборки и установки опор. Количество железобетонных стоек - 23 шт. Количество восьмиштырных траверс для линии связи с профилем № 2 - 46 шт. Рис. 1. Схема линии связи при 20 опорах на 1 километр Рис. 2. Профили № 2 и № 3 для линий связи на железобетонных опорах типа ТУ-45-УССР-79 2.2. Бурение ямБурение ям для установки опор линии связи рекомендуется выполнять при помощи бурильно-крановой машины типа БМ-202 (БМ-302, БМ-204). Рис. 3. Бурение ямы для одностоечной опоры Для бурения ямы машину устанавливают таким образом, чтобы центр ее бура приходился на центр будущей ямы (на разбивочный колышек) и закрепляют гидравлическими домкратами. Глубина бурения ямы должна быть несколько больше (на 5 - 10 см) величины заглубления опоры, которая составляет 1,5 м для линий связи I и II классов при установке опор длиной 7,5 м в твердых грунтах при количестве проводов на опоре до 24-х. При бурении ямы необходимо вынутый и отброшенный буром грунт укладывать ровным валиком так, чтобы вокруг ямы на 15 - 20 м была свободная от грунта поверхность земли (рис. 3). 2.3. Сборка опорСборка опор состоит из работ по креплению к железобетонным стойкам траверс и оттяжек. Рис. 4. Крепление траверс к опорам типа ПО и ПОН Траверсы крепятся к опорам типа ПО и ПОН прямоугольного, швеллерного, двутаврового и других сечений открытого профиля с помощью планок из угловой стали и болтов диаметром 16 мм с резьбой под гайки на обоих концах и приваренными к ним стальными уголками (см. рис. 4). При таком креплении траверс устанавливать подкосы не требуется. На опорах типа СНВ траверсы крепятся с помощью подкосов и болтов (см. рис. 5). Рис. 5. Крепление траверс с подкосами на промежуточных опорах стоек СНВ-2,75-7,5 Оттяжки крепятся на железобетонных опорах двухушковыми хомутами. 2.4. Установка и закрепление опор в грунтеУстановка опор производится бурильно-крановыми машинами или автокранами. Установка и укрепление промежуточных (одностоечных) опор, в грунте выполняются в следующей последовательности: - в готовую яму устанавливают доску таким образом, чтобы в нее при подъеме опоры упирался нижний конец (комель); - от нижнего конца опоры отмеряют 1,5 м и наносят метку (уровень заглубления опоры в грунт); - опору стропуют (см. рис. 6) и закрепляют стропы на крюке кранового устройства бурильно-крановой машины или автокрана; - поднимают опору при помощи автокрана или бурильно-крановой машины и с помощью багров (рис. 7, 8) направляют ее нижний конец в яму и по риске (метке) на опоре определяют необходимость подсыпки грунта в яму (под опору); - регулируют опору по высоте (заглубление) подниманием опоры и подсыпкой грунта в яму, затем регулируют опору во взаимно перпендикулярных плоскостях (вдоль и поперек линии) и закрепляют опору засыпкой грунта и его трамбованием; - при помощи лома и петли регулируют положение траверс и вертикальность опоры во взаимно вертикальных плоскостях (рис. 9), после чего яму окончательно засыпают грунтом с его послойным трамбованием. Рис. 6. Подъем железобетонной опоры автокраном: 1 - автокран; 2 - строп; 3 - подкладки из бревен; 4 - боковые расчалки Рис. 7. Установка опоры с помощью подъемного механизма бурильно-крановой машины (опора направляется в готовую яму рогачом) Рис. 8. Рогач (ухват) для подъема и направления железобетонных опор при их установке Рис. 9. Кантование железобетонной опоры типа СНВ при помощи петли из стального каната и лома Для кантования опор при их установке рекомендуется применять специально изготовленные для этой цели приспособления (рис. 10 и 11). Сборку и установку двухстоечных (анкерных) железобетонных опор (рис. 12) рекомендуется выполнять в следующей последовательности: - пробурить ямы для установки опоры и устройства якорей; - установить якори; - выложить стойки опоры на деревянные подкладки параллельно друг другу на расстоянии 1,4 м, основаниями к ямам; - в ямы для установки опоры установить доски; - установить и закрепить к стойкам при помощи болтов и сухарей двойные траверсы, оснащенные штырями и изоляторами, протереть изоляторы; - на расстоянии примерно 2 м от нижних концов стоек своевременно (на время подъема опоры) закрепить их между собой при помощи двух деревянных брусьев (временно можно использовать две неоснащенные траверсы); - прикрепить к стойкам при помощи хомутов четыре оттяжки, при этом оттяжки, противоположные подъему опоры, временно прикрепляют к якорям, а верхние выкладывают в направлении к противоположным якорям; - прикрепить подъемные стропы к стойкам опоры на крюке автокрана (подъемного устройства бурильно-крановой машины); - поднять опору при помощи автокрана, направляя основания ее стоек при помощи багров (ухватов) в ямы по доскам, не допуская при этом осыпания грунта в ямы; - установить опору в вертикальное положение, временно прикрепить к якорям вторую пару оттяжек; - отрегулировать величину и равномерность заглубления стоек опоры и вертикальность опоры во взаимно перпендикулярных плоскостях; - окончательно прикрепить оттяжки к якорям и отрегулировать опору при помощи винтовых стяжек, установленных в оттяжках; - ямы засыпать грунтом с послойным его трамбованием; - освободить опору от строп и снять брусья (траверсы) временного крепления. Рис. 10. Кантование железобетонной опоры при помощи специальных приспособлений Рис. 11. Приспособление для кантования железобетонных опор при их установке Рис. 12. Схема установки двухстоечной (анкерной) железобетонной опоры При производство работ необходимо руководствоваться «Правилами техники безопасности при работе на воздушных линиях связи и радиофикации» (М., «Связь», 1972). 2.5. Численно-квалификационный состав звена рабочихМашинист бурильно-крановой машины 5 разряда - 1 чел. Машинист автокрана 5 разряда - 1 чел. Монтажник связи-линейщик 5 разряда - 1 чел. Монтажник связи-линейщик 3 разряда - 3 чел. Всего: 6 чел. Примечание. При установке опор подъемно-крановым устройством бурильно-крановой машины состав звена рабочих составляет - 5 чел. 2.6. График выполнения работ при строительстве 1 км воздушной линии связи2.7. Калькуляция трудовых затрат при бурении ям, сборке и установке железобетонных опор
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
|
|
|
|
Copyright В© 2008-2024, |