60000 документов |
БИБЛИОТЕКА
|
|
Все документы,
представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены
исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких
ограничений. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕТОДИКА МДС 13-11.2000 МОСКВА 2000 Утверждена приказом СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯКонцепцией реформирования жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года № 425, предусматривается переход жилищно-коммунального хозяйства в режим безубыточного функционирования путем поэтапного повышения платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при обеспечении социальной защиты малоимущих слоев населения. Защита населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилищно-коммунальных услуг должна осуществляться через программы жилищных субсидий, выплачиваемых органами местного самоуправления или уполномоченными службами жилищных субсидий. Предоставление субсидий всем имеющим на это право является непременным условием законности принятия местными администрациями решений об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Целью разработки Методики расчета платежеспособной возможности населения на жилищно-коммунальные услуги является издание единого методического подхода к расчетам величин субсидий, совершенствование системы прогнозирования численности населения, попадающего под программу предоставления субсидий и определения необходимых финансовых средств. 2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯВ настоящей Методике используются следующие термины и определения: субсидия - безналичная форма расчета с гражданами по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемая при превышении платежей граждан за жилье и коммунальные услуги, потребляемые по социальной норме площади жилья и по нормативам потребления коммунальных услуг сверх установленного субъектами Федерации уровня от совокупного дохода семьи; уровень платежей граждан* - предельная величина оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг по отношению к уровню фактических затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальных услуг; * Величина устанавливается органами власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления. максимально допустимая доля на оплату жилья и коммунальных услуг* - предельная величина совокупного семенного бюджета на оплату жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг; * Величина устанавливается органами власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления. социальная норма площади жилья* - размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг; * Величина устанавливается органами власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления. стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр жилья* - стоимость стандартного набора жилищно-коммунальных услуг, содержания и ремонта жилья, включая капитальный ремонт, теплоснабжение, водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение с учетом средних сложившихся норм потребления; * Величина устанавливается органами власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления. ежемесячный среднедушевой доход - фактические денежные доходы, включающие оплату по труду, премии, постоянные надбавки, средства на командировочные расходы, пенсии, пособия, стипендии, поступления от продажи продуктов сельского хозяйства, поступления из финансовой системы, рассчитываемые на 1 статистического человека в месяц. 3. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИРасчет платежеспособной возможности населения на жилищно-коммунальные услуги проводится для жителей, проживающих в государственном и муниципальном жилищном фонде определенного административного образования. Расчет платежеспособной возможности ведется по группам граждан, объединенным в зависимости от их ежемесячного среднедушевого дохода - a1-n, начиная от 100 рублей в месяц - а1 и заканчивая 2000 рублей и более в месяц - ап. Распределение населения по таким группам осуществляется на основании расчетов, проводимых по «Методике расчета основных социально-экономических индикаторов уровня жизни населения», утвержденной постановлениями Госкомстата России от 16.07.96 г. № 61, в процентах по группам доходности м1-п (м1 - до 100 руб., м2 - до 200 руб., м3 - до 300 руб. и т.д.). Численность жителей рассматриваемого административного образования обозначается К. Удельная численность населения каждой группы граждан с определенным уровнем среднедушевого дохода к1-n определяется по формуле (1) Предельно допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе Р1-п каждой группы граждан с определенным уровнем среднедушевого дохода определяется по формуле (2) где Д - максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг на соответствующий период времени в данном административном образовании. Установленная плата населения за жилищно-коммунальные услуги С определяется по формуле (3) где V - уровень оплаты населением за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальные услуги на соответствующий период времени в данном административном образовании; П - сложившиеся затраты предприятий на производство жилищно-коммунальных услуг на 1 человека в месяц на соответствующий период времени для данного административного образования, включающие водоснабжение и водоотведение, электроснабжение и теплоснабжение, газоснабжение, содержание жилищного фонда, в том числе плату за капитальный ремонт и плату за найм, определяются по формуле (4) где Т - фактическая стоимость жилищно-коммунальных услуг для данного административного образования на 1 кв. метр; С - социальная норма площади жилья, принятая для данного административного образования. Расчетные величины жилищных субсидий S1-n на 1 человека в месяц для соответствующей группы населения с определенным уровнем среднедушевого дохода определяется по формуле (5) Величина жилищных субсидий на всю группу граждан в месяц с определенным уровнем среднедушевого дохода W1-n определяется по формуле (6) Величина средств, собираемых с субсидируемого населения, входящего в группу граждан с определенным уровнем среднедушевого дохода, L1-n определяется по формуле (7) Величина средств, собранная с населения, полностью оплачивающего жилищно-коммунальные услуги, входящего в группу с определенным уровнем среднедушевого дохода, F1-n определяется по формуле (8) 4. ПРИМЕР РАСЧЕТАДля удобства расчет приводится в табличной форме. Исходные данные 4.1. В расчете используются данные Госкомстата России, приведенные для Российской Федерации. 4.2. Численность населения, проживающего в государственном и муниципальном жилищном фонде, принимается равной 100 млн. человек. 4.3. Показатели среднедушевого дохода в месяц a1-n и удельный вес населения м1-n, соответствующие определенным группам (Методика расчета основных социально-экономических индикаторов уровня жизни населения, утвержденная постановлениями Госкомстата России от 16.07.96 г. № 61), представлены в таблице 1.
4.4. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг Д принимается равной 18 % в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 1998 года № 536 «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 1998 год». 4.5. Социальная норма площади G принимается равной 18 кв. метрам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации». 4.6. Стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади Т принимается равной 9,2 руб. в соответствии с формами федерального статистического наблюдения 22-ЖКХ на отчетный период. 4.7. Уровень платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальных услуг V принимается равным 50 % в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 1998 года № 536 «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 1998 год». Удельная численность населения каждой группы с определенным среднедушевым уровнем дохода определяется по формуле (1) а) к1 = 100000 тыс. чел. × 0,2 % = 200 тыс. чел. б) к2 = 100000 тыс. чел. × 3 % = 3000 тыс. чел. Указанные данные учитываются в колонке 3 табл. 2. Предельно допустимые расходы населения на оплату жилищно-коммунальных услуг p1-n определяются по формуле (2) p1 = 100 руб. × 18 % = 18 руб. р2 = 200 руб. × 18 % = 36 руб. р3* = 300 руб. × 18 % = 54 руб. * В случае, если величина платежа за ЖКУ для групп населения с доходом нише прожиточного минимума, установленная для данного административного территориального образования, превышает 0,5 минимальной заработной платы (приблизительно 41,75 рублей), то в соответствии с п. 3 «Положения о порядке предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг» (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 года № 707 »Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг») вносимая величина платежа по «второму» основанию - 41,75 рублей. Указанные данные учитываются в колонке 4 табл. 2. Установленная плата населения за жилищно-коммунальные услуги С определяется по формуле (3) C = 166 руб. × 50 % = 83 руб. Указанные данные учитываются и колонке 5 табл. 2. Сложившиеся затраты предприятий на производство жилищно-коммунальных услуг на 1 человека в месяц на соответствующий период времени определяются по формуле (4) П = 9,2 руб./кв. м × 18 кв. м = 166 руб. Расчетные величины субсидий на 1 человека в месяц S1-n для соответствующей группы населения с определенным уровнем среднедушевого дохода определяются по формуле (5) S1 = 83 руб. - 18 руб. = 65 руб. S2 = 83 руб. - 36 руб. = 47 руб. Указанные данные учитываются в колонке 6 табл. 2. Суммы величин жилищных субсидий W1-n на всю группу населения с определенным уровнем среднедушевого дохода определяются по формуле (6) W1 = 200 тыс. чел. × 65 руб. = 13000 тыс. руб. W2 = 3000 тыс. чел. × 47 руб. = 141000 тыс. руб. Указанные данные учитываются в колонке 7 табл. 2. Суммы средств, собираемые с субсидируемого населения, L1-n на всю группу с определенным уровнем среднедушевого дохода определяются по формуле (7) L1 = 200 тыс. чел. × 18 руб. = 3600 тыс. руб. L2 = 3000 тыс. чел. × 36 руб. = 108000 тыс. руб. Указанные данные учитываются в колонке 8 табл. 2. Суммы средств, собираемые с населения, полностью оплачивающего жилищно-коммунальные услуги, с определенным уровнем среднедушевого дохода, F1-n определяются по формуле (8) F1 = 10100 тыс. чел. × 83 руб. = 838300 тыс. руб. F2 = 11400 тыс. чел. × 83 руб. = 946200 тыс. руб. Указанные данные учитываются в колонке 9 табл. 2. Суммирование данных, учтенных в колонке 7 табл. 2, позволит определить сумму субсидий населению Российской Федерации в месяц W = 13000 тыс. руб. + 141000 тыс. руб. + ... = 793125 тыс. руб. Суммирование данных, учтенных в колонке 8 табл. 2, позволит определить величину средств, собираемых с субсидированного населения Российской Федерации L = 3600 тыс. руб. + 108000 тыс. руб. + ... = 758725 тыс. руб. Суммирование данных, учтенных в колонке 9 табл. 2, позволит определить величину средств, собираемых с населения Российской Федерации, полностью оплачивающего жилищно-коммунальные услуги F = 838300 тыс. руб. + 946200 тыс. руб. + ... = 6747900 тыс. руб.
Для визуального восприятия результаты расчета могут быть приведены в графической форме (график 1). Для этого по оси абсцисс откладываются данные по удельному весу населения, соответствующие определенному среднедушевому доходу (колонка 1, 2 табл. 2). По оси ординат откладываются величины стоимости жилья и коммунальных услуг от 0 до 360 рублей, на которой изображаются максимально допустимые доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг соответствующих групп населения (колонка 4 табл. 2). Соединение точек АВЕГФУ позволяет построить кривую платежеспособной возможности населения на жилищно-коммунальные услуги. Прямой участок ВЕ свидетельствует о том, что группа населения с доходом, меньшим минимального прожиточного уровня, оплачивает не более 0,5 минимальной заработной платы. Площадь по кривой АВЕГФУ характеризует возможность различных категорий населения в оплате жилищно-коммунальных услуг в пределах максимально допустимой доли граждан в совокупном семейном доходе на эти цели, в нашем случае - 18 %. Если данную кривую совместить с прямой Б-Д, соответствующей установленному уровню оплаты за жилищно-коммунальные услуги (50 %), что в нашем случае соответствует 83 рублям, то полученный график позволит выделить: величину средств, необходимых для выплаты субсидий, - элемент АБГЕВ; величину средств, собираемых с населения на жилищно-коммунальные услуги, - элемент ОАВЕГДЖ; величину средств, недополучаемых жилищно-коммунальными предприятиями в связи с введением ограничений - 50 % (уровень оплаты населением за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги) - элемент ГФЦД. График платежеспособной возможности населения при оплате жилья и коммунальных услуг по РФ на 1998 год |
|
|
|
Copyright В© 2008-2024, |