60000 документов |
БИБЛИОТЕКА
|
|
Все документы,
представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены
исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких
ограничений. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ СССР ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ
КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ УТВЕРЖДАЮ ЗАМ. УПРАВЛЯЮЩЕГО ТРЕСТОМ «РАДИОСТРОЙ» А.Г. ЧЕРНЫШКОВ «24» ноября 1980 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА Москва - 1980 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ1.1. Технологическая карта разработана по заявке треста «Радиострой» и может быть применена также трестом «Межгорсвязьстрой» при строительстве дорог к ОУПам. Технологическая карта разработана в соответствии с «Руководством по разработке типовых технологических карт в строительстве» (ЦНИИОМТП Госстроя СССР, 1976). 1.2. В состав работ, рассматриваемых картой, входят: - разбивка трассы дороги; - планировка поверхности земляного полотна; - устройство корыта и уплотнение его; - устройство подстилающего слоя из песка; - устройство щебеночного основания и верхнего слоя (покрытия). При разработке настоящей ТК использовались материалы проекта РРЛ-8К-11 (заказ 4337). 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА2.1. К выполнению дорожных работ разрешается приступать после полного обеспечения места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями. 2.2. Для разбивки трассы дороги необходимо: - теодолитом произвести выноску оси дороги на местности и обозначить ее металлическими штырями; - металлической лентой произвести разбивку пикетов, закрепить их на расстоянии, равном половине ширины дороги плюс 1 м, деревянными кольями и установить рядом с каждым вешки-сторожки; - произвести нивелирование вертикальных отметок на каждом пикете, на сторожке указывать глубину выемки или высоту насыпи простым карандашом. Контроль за производством земляных работ ведется между пикетами с помощью ходовых визирок и с обязательной последующей проверкой геодезическими инструментами. Контроль за укладкой конструктивных элементов ведется также с помощью ходовых визирок и с обязательной проверкой нивелиром. 2.3. Работы по строительству дороги начинаются с грубой планировки поверхности полотна дороги, создания поперечных и продольных уклонов устройства канавы для отвода поверхностных вод автогрейдером типа Д-710А или Д-144 или бульдозером с универсальным ножом. 2.4. Корыто для дороги устраивается автогрейдером (бульдозером): срезается грунт на глубину по проекту (условно - на глубину 30 см) и ширину больше, чем ширина покрытия на 0,5 м. Дно корыта уплотняется прицепным вибрационным катком. 2.5. Песок для подстилающего слоя подвозится к месту работ на автомобилях-самосвалах ЗИЛ-585 и распределяется автогрейдером Д-144 или бульдозером Д-271 (С-80). Поверхность подстилающего слоя планируется так, чтобы, при прикладывании 3-метровой рейки величина просвета не превышала ± 10 мм. Уплотнение производится прицепным катком или моторным вибрационным катком Д-480 (Д-317Б). Движение транспорта по готовому подстилающему слою запрещается. 2.6. Покрытие из щебня или гравия (нижнего или верхнего слоя), обработанных битумом, способом перемешивания грейдером на дороге производится следующим образом: предварительно разравнивается гравийный материал, перед разливом жидкого битума материал, сложенный в виде валика, разравнивается на ширину несколько меньшую, чем ширина проезжей части (на 0,5 м с каждой стороны). Розлив жидкого битума осуществляется в несколько приемов. При первом розливе назначается небольшая норма расхода битума: до 2,5 л на 1 м2. Перемешивание осуществлять собиранием минерального материала в валик и последующим его разравниванием. Готовая смесь из валика, после проверки ее по качеству и объему, распределяется по проезжей части дороги с соблюдением заданной ширины, толщины и с приданием соответствующего профиля, после чего производится окончательная укатка катком Д-480 или Д-317Б. Толщина основания (нижнего слоя) или покрытия принимается 100 мм в плотном теле. Состав бригады: бульдозерист 4 разр. - 1 чел. машинист автогрейдера 4 разр. - 1 чел. шоферы 4 разр. - 10 чел. машинист катка 4 разр. - 1 чел. СХЕМА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ ДОРОГ С ПОКРЫТИЕМ ИЗ ЩЕБНЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ |
Обоснование, ЕНиР |
Наименование работ |
Единица измерения |
Объем работ |
Норма времени |
Расценка на единицу измерения, руб. - коп. |
Общая стоимость, руб. - коп. |
||
на единицу измерения |
на объем |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
2-1-5, п. 6б |
Срезка растительного слоя бульдозером под основание автодороги |
1000 м2 |
1 |
1,95 |
1,95 |
1-37 |
1-37 |
2. |
2-1-26, т. 2, 1б |
Планировка земляного полотна автогрейдером при рабочем ходе в двух направлениях |
-"- |
1 |
0,175 |
0,175 |
0-13,8 |
0-14 |
3. |
20-2-3, т. 2, 1б |
Устройство водоотводных канав |
100 м3 грунта в плотном состоянии |
3 |
2,2 |
6,6 |
1-74 |
5-22 |
4. |
20-2-12, т. 1, 2б |
Устройство корыта в земляном полотне грейдером Д-144 |
-"- |
2 |
1,25 |
2,5 |
0-98,8 |
1-98 |
5. |
2-1-22, т. 7, 1в |
Уплотнение дна корыта прицепными катками весом до 3,6 т при четырех проходах |
1000 м2 |
1 |
0,88 |
0,88 |
0-61,8 |
0-62 |
6. |
Расчет № 1 «Мосгоринжстроя» |
Подвозка песка автомобилями-самосвалами с распределением по длине корыта (1000×0,30) при дальности возки 15 км |
т |
480 |
0,32 |
154 |
0-20,5 |
98-40 |
7. |
2-1-20, т. 2, 2д |
Разравнивание песка бульдозером Д-271 |
100 м3 в плотном состоянии |
3 |
1,7 |
5,1 |
1-06 |
3-18 |
8. |
20-2-14, 3а |
Уплотнение песчаного подстилающего слоя в корыте прицепным катком при четырех проходах по одному следу |
1000 м2 |
1 |
0,88 |
0,88 |
0-55,2 |
0-55 |
9. |
Расчет № 1 |
Подвозка щебня на 15 км автосамосвалами с распределением его по длине полотна |
т |
400 |
0,32 |
1,28 |
0-20,5 |
82-00 |
10. |
17-7. т. 2, п. 3, 4, 5, 6, 10, 12а |
Устройство основания из щебня, обработанного битумом, способом перемешивания грейдерами на дороге (толщина слоя основания или покрытия принята 100 мм в твердом теле) |
100 м2 |
10 |
0,687 |
6,87 |
0-54,3 |
5-43 |
11. |
-"- |
То же, покрытия |
-"- |
10 |
0,687 |
6,87 |
0-54,3 |
5-43 |
12. |
17-12, п. 2 |
То же, весом 10 т при четырех проходах катка |
-"- |
10 |
0,22 |
2,2 |
0-15,4 |
1-54 |
13. |
17-12, п.2. |
То же, весом 10 т при четырех проходах катка |
-"- |
10 |
0,22 |
2,2 |
0-15,4 |
1-54 |
|
|
318,22 |
207-40 |
Контроль качества выполняемых операций по устройству дорог с покрытием из щебня, дорожных плит, асфальта |
|||||
прорабом |
мастером |
состав |
способы |
время |
привлекаемая служба |
Разбивка трасс |
|
правильность разбивки трассы на местности в соответствии с проектом, правильность разбивки пикетов, проверка нивелирования вертикальных отметок на пикетах (выборочно) |
теодолитом нивелиром, стальной рулеткой |
до начала работ |
геодезическая |
|
Устройство земляного полотна (корыта) песчаного подстилающего слоя |
степень уплотнения грунта и песчаного подстилающего слоя, ровность основания, соответствие отметок профилей проектным |
-"- |
во время работы |
|
Устройство основания из щебня или гравия |
|
равномерность распределения материала, битумоминеральной смеси, соблюдение заданной толщины слоя с учетом коэффициента уплотнения, ровность поверхности основания (при прикладывании 3-метровой рейки просвет не должен превышать 5 м) достаточность уплотнения основания (при проходе тяжелого катка на поверхности не должно оставаться следа от вальцов) |
рейкой, визуально |
-"- |
|
Устройство верхнего слоя из щебня или гравия |
|
-"- |
-"- |
-"- |
|
Допускаемые отклонения от проектных размеров при приемке работ по устройству земляного полотна, оснований и покрытий автомобильных дорог
Допускаемая величина отклонения |
||
I. |
Вынос проекта на местность |
|
|
Невязка в сумме измеренных горизонтальных углов при «n» измеренных углов |
2 мин |
|
Относительная разность между длиной трассы по проектным материалам и при выносе трассы на местность (или по двум промерам): |
|
|
в равнинной местности |
1/1000 |
|
в горной местности |
1/500 |
II. |
Основания и покрытия из грунтов, щебня и гравия |
|
|
Ширина основания под покрытие капитального типа |
10 см |
|
Ширина покрытия |
10 см |
|
Толщина слоя |
10 % |
|
Высотные отметки по оси |
5 см |
|
Поперечный уклон |
0,005 |
|
Допускаемый просвет под 3-метровой рейкой |
10 мм |
При производстве строительных работ необходимо руководствоваться следующими документами:
- «Правилами техники безопасности в строительстве» (СНиП III-А.11-70);
- «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» (М., «Металлургия», 1976).
Особое внимание необходимо обратить на следующее:
- все подготовительные и механизированные работы должны производиться под непосредственным руководством инженерно-технических работников, назначенных приказом;
- строительная площадка должна быть обеспечена аптечкой с медикаментами, питьевой водой;
- рабочие, обслуживающие машины, должны иметь установленную спецодежду оранжевого цвета, спецобувь для работы с горячими материалами и рукавицы;
- моторные катки должны быть оборудованы устройством для смазки вальцев и навесом над рабочим местом машиниста, иметь исправный звуковой сигнал;
- включать двигатель катка должен только машинист (двигатель следует запускать на позднем зажигании);
- нельзя запускать прогретый двигатель.
Производительность - 166,6 м2 в смену.
Трудозатраты на устройство 1000 м2 дороги - 40 чел.-дн.
Машиносмен - 38,62
Выработка на 1 чел. в день - 42,5 руб.
Потребность в машинах, оборудовании, инструменте, инвентаре
Наименование |
Марка |
К-во |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Бульдозер |
Д-271 |
1 |
на тракторе С-80 |
2. |
Грейдер |
Д-144 |
1 |
|
3. |
Каток прицепной |
|
1 |
|
4. |
Моторный каток, 10 т |
Д-211 |
1 |
|
5. |
Автосамосвалы |
ЗИЛ-585 |
10 |
|
6. |
Передвижной фургон |
|
1 |
|
7. |
Очки защитные |
|
1 |
|
8. |
Метлы |
|
10 |
|
9. |
Ведра |
|
3 |
|
10. |
Бачок для воды |
|
1 |
|
11. |
Кружки эмалированные |
|
10 |
|
12. |
Огнетушители |
|
2 |
|
13. |
Аптечка |
|
1 компл. |
|
14. |
Ограждения металлические |
|
30 |
|
15. |
Предварительные знаки |
|
6 |
|
16. |
Шаблон длиной 3 м |
|
2 |
|
17. |
Лопаты штыковые, совковые |
|
15 |
|
18. |
Визирки деревянные |
|
1 компл. |
|
19. |
Рулетка стальная длиной 10 м |
|
1 |
|
20. |
Шнур отбойный длиной 100 м |
|
1 |
|
Потребность в материалах
Ед. изм. |
К-во |
|
Песок |
м3 |
480 |
Щебень |
м3 |
400 |
Битум М-3 |
т |
5 |
Эксплуатационные материалы
Ед. изм. |
К-во |
|
Бензин |
кг |
1900 |
Дизтопливо |
кг |
250 |
СОДЕРЖАНИЕ
2. Организация и технология строительного процесса. 1 Калькуляция трудовых затрат. 4 Схема операционного контроля качества. 5 |
|
|
|
Copyright В© 2008-2024, |