60000 документов |
БИБЛИОТЕКА
|
|
Все документы,
представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены
исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких
ограничений. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР Государственный дорожный проектно-изыскательский и ГИПРОДОРНИИ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Москва 1985 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАЗМЕРА ЭКОНОМИИ ПРОКАТА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦЕМЕНТА, ЛЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ И НЕФТЕБИТУМА ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, МОСТОВ, ПРОМЫШЛЕННЫХ И ГРАЖДАНСКИХ СООРУЖЕНИЙ. - М.: Гипродорнии, 1984. Методические указания разработаны в соответствии с заданием Минавтодора РСФСР, утвержденным зам. министра А.А. Надежко 1 февраля 1984 г. с учетом требований Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 30.06.81 № 612 «Об усилении работы по экономии и рациональному использованию сырьевых, топливных и других материальных ресурсов». Экономия материалов (по Инструкции СН 202-81) отражена в главе «Экономия основных строительных материалов» и разделе «Организация строительства». Выполнение заданий по экономии строительных материалов учитывается как один из важных показателей при оценке деятельности проектных организаций, а также при подведении итогов общесоюзного смотра эффективности использования сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов. В переработке Указаний принимали участие сотрудники Гипродорнии: Другов В.Б., Самурский С.Н., Скворцов О.В., Иванов Ю.В., Пономарев В.И., Штейман М.Я. и Бурлацкая А.Л. Все замечания и предложения просим направлять по адресу: Москва 109089, наб. Мориса Тореза, 34, Гипродорнии.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Основными исходными данными для разработки мероприятий по экономии проката черных металлов, цемента, лесоматериалов и нефтебитума при проектировании автомобильных дорог, мостов и объектов промышленного строительства являются: прилагаемые примерные перечни мероприятий по экономному использованию проката черных металлов, цемента, лесоматериалов и нефтебитума при проектировании автомобильных дорог, мостов и объектов промышленного строительства; ежегодные планы внедрения законченных научно-исследовательских работ в проекты автомобильных дорог и искусственных сооружений, а также результаты научных разработок предшествующих лет; строительные нормы, указания, инструкции и другие нормативно-инструктивные материалы и директивные указания по вопросам экономного расходования основных строительных материалов (ТП 101-81, расчетные нормативы для составления проектов организации строительства, СН 514-79 и др.); данные об эффективных новых материалах, конструкциях, изделиях, используемых при строительстве автомобильных дорог и мостов как в отечественной, так и зарубежной практике; основные направления научно-технического прогресса в дорожном хозяйстве РСФСР. 1.2. Экономию проката черных металлов, цемента, лесоматериалов и нефтебитума, достигнутую в проекте (рабочем проекте), определяют на основании сопоставления фактических расходов этих материалов по проекту с удельными расходами материалов на 1 млн. р. сметной стоимости строительно-монтажных работ. Данные по экономии основных строительных материалов в проектах (рабочих проектах) включены в главу «Экономия основных строительных материалов» раздела «Организация строительства». 1.3. Требования по экономному расходованию основных строительных материалов при проектировании автомобильных дорог, мостов и объектов промышленного строительства должны содержаться в задании на разработку проекта (рабочего проекта). 1.4. При разработке рабочей документации в состав «Общих данных» необходимо включить расчеты изменения расходов основных строительных материалов, выполняемые в соответствии с инструкцией СН 514-79, при этом за базисный технический уровень должен приниматься утвержденный проект. 1.5. Потребность в основных строительных материалах в проектах (рабочих проектах) определяют с учетом указаний раздела 3 настоящих Методических указаний. Расход основных строительных материалов при разработке рабочей документации устанавливают в соответствии с «Методическими указаниями по определению потребности в материалах, конструкциях и деталях в составе проектной документации на строительство». Госстрой СССР. Стройиздат, 1983 г. 2. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВЫ «ЭКОНОМИЯ ОСНОВНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ» РАЗДЕЛА «ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА»В состав главы «Экономия основных строительных материалов» включаются: 2.1. Краткое описание основных проектных решений, направленных на снижение расхода проката черных металлов, цемента, лесоматериала и нефтебитума. 2.2. Объемы расхода основных строительных материалов (по проекту), определенные на основе графика потребности в строительных конструкциях, изделиях, деталях и полуфабрикатах. По титульным мостам и мостам длиной более 100 м в составе автомобильных дорог расходы материалов даются как по объекту в целом, так и раздельно по опорам, пролетным строениям и регуляционным сооружениям. Показатели расхода основных строительных материалов определяют с учетом потребности в материалах на производство строительно-монтажных работ на основе ведомости объемов работ по номенклатуре сметных нормативов и на основе сметных норм IV части СНиП, а также справочных данных. Расходы материалов на сложные вспомогательные сооружения устанавливают с учетом их оборачиваемости, предусмотренной проектом организации строительства. Объемы расхода основных строительных материалов следует приводить: металла - в тоннах, с приведением по массе металлопроката к стали класса С 38/23, арматуры - в тоннах, с приведением к стали класса А-I с учетом коэффициентов отходов; цемента - в тоннах, с приведением к цементу марки 400 с учетом установленных потерь; лесоматериалов - в кубических метрах, в пересчете на круглый лес; нефтебитума - в тоннах. 2.3. Результаты расчетов показателей расхода основных строительных материалов по удельным расходам материалов на 1 млн. р. сметной стоимости строительно-монтажных работ. 2.4. Размеры достигнутой экономии материалов, полученные путем сравнения показателей расхода материалов по проекту с определенными по показателям удельного расхода материалов на 1 млн. р. сметной стоимости строительно-монтажных работ устанавливают в проектах на строительство и реконструкцию, а в проектах на капитальный ремонт сооружений - по данным приложения 1. 2.5. Анализ полученных результатов по экономии строительных материалов с указанием мероприятий, за счет которых достигнута экономия, или причин перерасхода (табл. 1 - 4). 2.6. Результаты расчетов и анализа рекомендуется приводить по следующей форме:
Примечание. Экономия основных строительных материалов группируется по следующим основным направлениям: совершенствование технологических процессов, конструкций и методов их расчета; внедрение более экономичных видов материалов; внедрение заменителей; организационные и прочие мероприятия. Приложение IПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭКОНОМНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОКАТА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦЕМЕНТА, ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И НЕФТЕБИТУМА ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, МОСТОВ И ОБЪЕКТОВ ПРОМЫШЛЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВАТаблица 1 МЕРОПРИЯТИЯ |
№ пп |
Наименование мероприятий |
Единицы измерения |
Размер экономии на единицу измерения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
I. Совершенствование конструкций и методов их расчета |
|
|
1. |
Низколегированные стали повышенной прочности класса С 52/40 взамен стали класса С 44/29 |
1 тыс. т |
106 |
2. |
Конструкции из стали двух марок с изготовлением наиболее напряженных конструкций из стали повышенной прочности |
1 тыс. т |
58 |
3. |
Сталежелезобетонные пролетные строения с пролетами 40, 60, 80 м взамен стальных |
1 тыс. т |
280 |
4.1) |
Неразрезные железобетонные предварительно-напряженные пролетные строения с пролетами до 84 м взамен сталежелезобетонных |
1 тыс. т 1 тыс. м3 |
540 295 |
5. |
Армирование предварительно-напряженных конструкций высокопрочной проволокой с высаженными головками |
1 тыс. м |
23 |
6. |
Замена стационарных монтажных петель в сборных железобетонных конструкциях строповочными отверстиями, инвентарными монтажными петлями и другими приспособлениями |
1 тыс. м3 |
6 |
7.2) |
Столбчатые опоры с бесплитными фундаментами взамен опор с фундаментами на свайных ростверках |
1 тыс. м3 кладки опор |
28 |
8. |
Опоры со столбчатыми фундаментами на буровых и бурообсадных столбах взамен фундаментов мелкого заложения |
1 тыс. м3 столбов |
10 |
9. |
Применение комплекса программ ТЛП-4 САПР-АД при проектировании опор мостов |
1 тыс. м3 кладки опор |
14 |
10. |
Применение комплекса программ системы «Диспетчер» при расчете предварительно-напряженных пролетных строений мостов |
1 тыс. м3 пролетных строений |
3,5 |
11. |
Сваи забивные преднапряженные без поперечного армирования ствола взамен свай с обычным армированием |
1 тыс. м3 свай |
30 |
12. |
Сваи бетонные набивные в продавленных скважинах взамен забивных железобетонных |
1 тыс. м3 свай |
65 |
13. |
Сваи железобетонные пирамидальные взамен призматических |
1 тыс. м3 свай |
15 |
14. |
Сваи полые железобетонные предварительно-напряженные взамен обычных забивных железобетонных |
1 тыс. м3 свай |
26 |
15. |
Укороченные анкерные болты в бетонных фундаментах с применением эпоксидного клея взамен обычных анкерных болтов |
1 тыс. т болтов |
1 |
16. |
Железобетонные фермы безраскосные сборные пролетами 18 и 24 взамен раскосных |
1 тыс. м3 |
9 |
17. |
Сборные железобетонные конструкции из легких и ячеистых бетонов. Несущие конструкции зданий и сооружений |
1 тыс. м3 |
12 |
18. |
Фермы и связи из гнутосварных замкнутых профилей взамен типовых стальных ферм из горячекатаных уголков |
1 тыс. т |
170 |
19. |
Фермы стальные для производственных зданий с применением широкополочных тавров взамен типовых стальных ферм из горячекатаных уголков |
1 тыс. т |
100 |
20. |
Фермы стальные из одиночных прокатных уголков под легкие настилы пролетами 24, 30, 36 м взамен типовых стальных ферм из парных уголков |
1 тыс. т |
4 |
21. |
Стальные колонны сплошно-стенчатые с применением широкополочных двутавров взамен стальных сварных колонн из листовой стали |
1 тыс. т |
35 |
22. |
Легкие металлические конструкции комплектной поставки типа ЦНИИСК взамен стальных каркасов поэлементной сборки |
1 тыс. м2 |
29 |
23. |
Балки решетчатые предварительно-напряженные взамен железобетонных балок двутаврового сечения |
1 тыс. м3 |
22 |
24. |
Плиты перекрытий шириной 3 м взамен плит шириной 1,5 м |
1 тыс. м2 |
3 |
25. |
Железобетонные плиты покрытия размером 3´6 м взамен плит размером 1,5´6 м |
1 тыс. м2 |
1,6 |
26. |
Железобетонные плиты покрытия размером 3´12 м взамен плит размером 1,5´12 м |
1 тыс. м2 |
9 |
27. |
Покрытия из стального профилированного настила взамен железобетонного |
1 тыс. м2 |
1 |
28. |
Покрытия из плит-оболочек КЖС взамен покрытий из железобетонного настила |
1 тыс. м2 |
16 |
29. |
Армоцементные панели для перегородок промзданий взамен легкобетонных панелей |
1 тыс. м2 |
4 |
30. |
Керамзитобетонные стеновые панели длиной 12 м взамен 6-метровых |
1 тыс. м2 |
4 |
31. |
Водопропускные трубы больших отверстий вместо мостов |
1 сооружение |
40 |
32.3) |
Прямоугольные бетонные трубы на сборном фундаменте по типовому проекту «Сборные унифицированные бетонные водопропускные трубы для железных и автомобильных дорог» инв. № 1016 и 1130/1,2 Ленгипротрансмоста взамен типового проекта «Трубы под автомобильные дороги» инв. № 1072/1,3 и 824 |
1 тыс. т 1 тыс. м3 |
580 98 |
33.4) |
Сборные бетонные безарматурные водопропускные трубы диаметром 1,0 м для опытного применения в строительстве на территории РСФСР взамен труб по типовому проекту Ленгипротрансмоста инв. № 777/1 |
1 тыс. т 1 тыс. м3 |
883 111 |
34. |
Плиты ПДН размером 6´2´0,4 м по типовому проекту 503-0-42 Союздорпроекта взамен плит ПАГ-14 |
1 тыс. м3 |
10 |
|
II. Применение эффективных видов сталей и экономичных профилей проката |
|
|
35. |
Низколегированные стали класса С 52/40 взамен стали класса С 44/29 в пролетных строениях мостов |
1 тыс. т |
106 |
36. |
Широкополочные двутавры в конструкциях пролетных строений и сложных вспомогательных сооружений |
1 тыс. т металлоконструкций двутавров |
85 |
37.5) |
Арматура класса А-III взамен А-II в прямоугольных трубах по типовым проектам Ленгипротрансмоста инв. № 1072/1,3, 824, 1016 и 1130/1,2 |
1 тыс. т |
120 |
38. |
Сталь для армирования железобетонных конструкций взамен стали класса А-I на арматуру класса |
|
|
А-II, Ас-II |
1 тыс. т |
210 |
|
А-III |
1 тыс. т |
490 |
|
А-IV, Ат-IV |
1 тыс. т |
950 |
|
А-V, Ат-V |
1 тыс. т |
1200 |
|
Ат-VI |
1 тыс. т |
1400 |
|
АТк |
1 тыс. т |
1790 |
|
Ат-VII |
1 тыс. т |
1800 |
|
39. |
Балки двутавровые широкополочные |
1 тыс. т |
70 |
|
III. Внедрение заменителей |
|
|
40. |
Замена металлических и железобетонных опорных частей под унифицированные пролетные строения пролетами до 33 м на слоистые резиновые опорные части |
1 тыс. шт. |
16 |
41. |
Замена литых металлических опорных частей для пролетных строений мостов с пролетами более 42 м на комбинированные опорные части с фторопластовыми прокладками |
1 тыс. т конструкций опорных частей |
500 |
42. |
Замена сборных железобетонных пролетных строений длиной 12, 15 и 18 м по типовым проектам 3.503-14 и 3.503-12, И-10-81 на пролетные строения из клееной древесины заводского изготовления |
1 тыс. м деревоконструкций |
222 |
43. |
Пластмассовые трубы взамен металлических |
1 тыс. м |
5 |
44. |
Строительные конструкции из алюминиевых сплавов взамен стальных |
1 тыс. т |
2500 |
45. |
Барьерное ограждение из троса взамен ограждений из железобетона |
1 тыс. м3 1 тыс. м |
160 10 |
46. |
Применение стеклопластиковых водопропускных труб взамен металлических |
1 тыс. м |
140 |
|
IV. Совершенствование технологических процессов |
|
|
47. |
Монтажная сварка в стальных и сталежелезобетонных пролетных строениях взамен стыков на накладках |
1 тыс. т металлоконструкций |
50 |
48. |
Контактная точечная сварка при изготовлении арматурных изделий |
1 тыс. т арматурных изделий |
20 |
49. |
Ванная сварка арматуры в инвентарных формах взамен сварки на стыковых накладках и внахлест |
1 тыс. т арматуры |
45 |
50. |
Непрерывная раскладка с одновременным натяжением прядевой арматуры на длиннопротяжных стендах |
1 тыс. т арматуры |
30 |
51.6) |
Железобетонный бездонный ящик взамен металлического шпунтового ограждения |
1 тыс. м2 ограждения |
150 |
52.7) |
Деревянное шпунтовое ограждение взамен металлического |
1 тыс. м2 ограждения |
185 |
53. |
Заказ металлоконструкций в мерных длинах, обеспечивающих оптимальный раскрой |
1 тыс. т |
10 |
54. |
Использование демонтируемых элементов металлоконструкций в конструкциях вспомогательных сооружений при реконструкции и капитальном ремонте мостов |
1 т |
по фактическим данным проекта |
1) Увеличение расхода цемента на 1 тыс. т - 247 т, на 1 тыс. м3 - 244 т.
2) Достигается экономия металла вспомогательных обустройств.
3) Увеличение расхода цемента на 1 тыс. т металла - 5800 т, на 1 тыс. м3 - 940 т. Размер экономии на 1 тыс. м - 650 т (Ст. - 3).
4) Безарматурные трубы можно применять при высоте насыпи до 3,5 м. Размер экономии на 1 тыс. м - 46 т.
5) Размер экономии на 1 тыс. м - 50 т.
6) Требуется 53 т цемента.
7) Требуется 225 м3 лесоматериала.
Таблица 2
№ пп |
Наименование мероприятий |
Единицы измерения |
Размер экономии на единицу измерения, приведенную к М-400, т |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
I. Совершенствование конструкций и методов их расчета |
|
|
1. |
Пролетные строения с ортотропной плитой проезжей части для мостов с пролетами более 80 м взамен пролетных строений с железобетонными плитами |
1 тыс. т металлоконструкций |
300 |
2. |
Столбчатые опоры с бесплитными фундаментами вместо опор с фундаментами на свайных ростверках |
1 тыс. м3 |
60 |
3. |
Фундаменты опор на буровых и бурообсадных столбах взамен фундаментов мелкого заложения |
1 тыс. м3 столбов |
270 |
4. |
Фундаменты на буровых и бурообсадных столбах с уширенной пятой взамен обычных свайных фундаментов и опускных колодцев |
1 тыс. м3 столбов |
140 |
5.1) |
Решетчатые укрепления откосов насыпей и конусов взамен укреплений бетонными плитками |
1 тыс. м2 |
14,9 |
6. |
Расчеты опор мостов с применением комплекса программ ТЛП-4, САПР-АД |
1 тыс. м3 кладки опор |
30 |
7. |
Свайные безростверковые фундаменты взамен ленточных |
1 тыс. м3 свай |
45 |
8. |
Преднапряженные плиты размером 3´6 и 3´12 м взамен плит шириной 1,5 м той же длины |
1 тыс. м3 плит |
70 |
9. |
Бесканальная прокладка теплотрасс с применением битумно-керамзитовой или битумно-перлитовой изоляции (в двухтрубном исчислении) |
1 тыс. м |
100 |
10. |
Покрытия из плит-оболочек КЖС взамен покрытий из железобетонного настила |
1 тыс. м2 |
4 |
11. |
Ограждающие конструкции из легкого бетона |
1 тыс. м2 |
8 |
12. |
Прямоугольные железобетонные трубы под автомобильные дороги по типовому проекту Ленгипротрансмоста инв. № 824 взамен железобетонных мостов с применением балок пролетных строений по типовому проекту Союздорпроекта № 710 |
1 тыс. м3 |
353 |
13.2) |
Прямоугольные железобетонные трубы на сборном фундаменте по типовому проекту «Трубы под автомобильные дороги» инв. № 824 Ленгипротрансмоста взамен прямоугольных труб по типовому проекту «Сборные унифицированные бетонные водопропускные трубы для железных и автомобильных дорог» № 1016 и 1130/1,2 Ленгипротрансмоста |
1 тыс. м3 1 тыс. м |
246 3300 |
|
II. Применение заменителей |
|
|
14. |
Барьерное ограждение из троса взамен ограждений из железобетона |
1 тыс. м3 1 тыс. м |
485 30 |
15. |
Известь или гипс при изготовлении кладочных и штукатурных растворов |
1 тыс. м3 смеси |
80 - 100 |
16. |
Известь взамен цемента при устройстве оснований дорожных одежд из грунта |
1 тыс. м3 грунта |
60 - 160 |
17. |
Золы уноса ТЭЦ с добавкой цемента для устройства дорожного основания |
1 тыс. м3 грунта |
30 - 80 |
18. |
Доменные шлаки (с помолом в шаровых мельницах) для стабилизации взамен цемента (50 %) |
1 тыс. м3 грунта |
30 - 80 |
19. |
Легкие металлические конструкции в покрытиях зданий взамен железобетонных |
1 тыс. м3 покрытий |
30 - 40 |
20. |
Замена железобетонных водопропускных труб под насыпями автодорог трубами из гофрированной стали |
1 тыс. т гофрированных труб |
5000 |
21. |
Пролетные строения из клееной древесины заводского изготовления длиной 12, 15 и 18 м взамен железобетонных пролетных строений по типовым проектам 3.503-14 и 3.503-12, И-10-81 |
1 тыс. м3 деревоконструкций |
282 |
22. |
Замена укреплений откосов насыпей, выемок и струенаправляющих дамб из сборных железобетонных плиток на укрепления из местных строительных материалов |
1 тыс. м2 |
35,5 |
23. |
Введение в состав бетона при возведении массивных бетонных и железобетонных конструкций камней из твердых пород и применение в этих случаях заполнителей размером более 70 мм |
1 тыс. м3 бетона |
25 |
24. |
Стальной профилированный настил взамен сборных железобетонных плит покрытия |
1 тыс. м2 покрытия |
24 |
25. |
Шлакоситаловые плиты взамен бетонных и цементо-песчаных плит |
1 тыс. м2 |
35 |
26. |
Силикатный бетон взамен бетона М-400 |
1 тыс. м2 |
300 |
27. |
Асфальтобетонная стяжка взамен цементной |
1 тыс. м2 |
6 |
28. |
Бесцементная подготовка под полы взамен цементной |
1 тыс. м2 стяжки |
5 |
29. |
Термобитумные плиты как утеплитель взамен плит на цементной основе для бесканальной прокладки теплосети |
1 тыс. м3 плит |
500 |
30. |
Гипсопанельные перегородки взамен кирпичных |
1 тыс. м2 |
4 |
31. |
Ограждающие стеновые конструкции типа «Сэндвич» из стального профнастила с утеплителем из пенополиуретана взамен керамзито-бетонных панелей |
1 тыс. м2 |
72 |
1) Увеличение расхода металла на 1 тыс. м2 - 5,4 т.
2) Увеличение расхода металла на 1 тыс. м3 - 27 т, на 1 тыс. м - 206 т.
Таблица 3
№ пп |
Наименование мероприятий |
Единицы измерения |
Размер экономии на единицу измерения, приведенную к круглому лесу, м3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
I. Совершенствование конструкций и методов их расчета |
|
|
1. |
Пролетные строения из клееной древесины длиной 9 м взамен деревянных балочных пролетных строений |
1 тыс. м3 |
140 |
3. |
Пролетные строения из клееной древесины взамен дощато-гвоздевых пролетных строений |
1 тыс. м3 |
33 |
3. |
Сборные и сборно-монолитные фундаменты взамен монолитных |
1 тыс. м3 бетона |
25 |
4. |
Применение столбчатых опор с бесплитными фундаментами |
1 тыс. м3 бетона |
100 |
5. |
Возведение конструкций массивных фундаментов сборных железобетонных плит, армоплит и бездонных ящиков, включаемых в состав сечения фундаментов в качестве контурных блоков |
1 тыс. м3 бетона |
30 |
6. |
Плитные железобетонные пролетные строения с пролетами до 18 м по типовому проекту 3.503.12 |
1 тыс. м3 бетона пролетных строений |
68 |
7. |
Спаренные оконные и балконные блоки взамен раздельных |
1 тыс. м3 блоков |
42 |
8. |
Щитовые дверные полотна взамен филенчатых |
1 тыс. м2 дверных полотен |
22 |
9. |
Деревянные коробки и переплеты взамен металлических |
1 тыс. м2 |
70 |
10. |
Возведение сборно-монолитных фундаментов взамен монолитных |
1 тыс. м3 бетона |
25 |
11. |
Легкие металлические конструкции комплектной поставки типа ЦНИИСК взамен стальных каркасов поэлементной сборки |
1 тыс. м2 |
7,5 |
|
II. Внедрение более экономичных видов материалов |
|
|
12. |
Инвентарная опалубка из водостойкой фанеры взамен дощатой щитовой опалубки |
1 тыс. м2 опалубки |
450 |
13. |
Древесно-стружечные (ДСП) и древесно-волокнистые (ДВП) плиты взамен пиломатериалов |
1 тыс. м2 |
20 - 60 |
14. |
Алюминиевые оконные переплеты взамен деревянных |
1 тыс. м2 |
66 |
15. |
Паркетные доски и ленточный паркет взамен дощатых полов |
1 тыс. м2 покрытия пола |
42 |
16. |
Полы монолитные полимерцементные из составов на основе синтетических смесей взамен дощатых полов |
1 тыс. м2 покрытия пола |
44 |
17. |
Полотна из ДВП и ДСП взамен деревянных дверных полотен |
1 тыс. м2 дверных полотен |
20 |
18. |
Плинтусы из ДВП взамен деревянных |
1 тыс. м2 |
12 |
19. |
Полы из водостойкой фанеры взамен дощатых |
1 тыс. м3 покрытия пола |
106 |
|
III. Внедрение заменителей |
|
|
20. |
Замена деревянных конструкций временных сооружений и вспомогательных обустройств на конструкции из арболита, фибролита |
1 тыс. м2 |
250 |
21. |
Пневмооболочки взамен тепляков, временных зданий и других сооружений из деревянных конструкций |
1 тыс. м3 объема здания |
300 |
22. |
Пластмассовые перильные поручни взамен деревянных |
1 тыс. м |
45 |
23. |
Временные инвентарные передвижные здания и сооружения взамен деревянных конструкций |
1 тыс. м3 объема здания 100 чел. |
290 230 |
24. |
Металлическая и деревометаллическая опалубки для монолитных бетонных и железобетонных конструкций (при 50-кратной оборачиваемости) |
|
|
для металлической |
1 тыс. м2 |
320 |
|
деревометаллической |
1 тыс. м2 |
270 |
|
25. |
Плинтуса из пластмасс взамен деревянных |
1 тыс. м |
20 |
26. |
Линолеум многослойный и на теплоизолирующей основе для покрытий полов взамен дощатых |
1 тыс. м2 покрытий пола |
50 |
27. |
Замена светопрозрачных участков стен и деревянных перегородок на стеклопрофилитовые |
1 тыс. м2 |
40 |
|
IV. Организационные мероприятия |
|
|
28. |
Использование инвентарных конструкций МИК-с и МИК-II для сложных вспомогательных сооружений взамен деревянных |
1 тыс. т инвентарных конструкций |
260 |
29. |
Срезки и подсыпки взамен устройства подмостей |
1 тыс. м3 |
50 |
30. |
Замена деревянного лежневого настила на временных дорогах в районах с переувлажненными грунтами на насыпи, отсыпаемые с применением синтетических нетканых материалов |
1 км дороги |
540 |
Таблица 4
№ пп |
Наименование мероприятий |
Единица измерения |
Размер экономии на единицу измерения, т |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
I. Совершенствование конструкции и методов их расчета |
|
|
1. |
Конструкции дорожных одежд с асфальтобетонными покрытиями на основаниях из местных материалов, обработанных нефтяным гудроном, взамен пористого асфальтобетона и несвязных оснований |
1 тыс. т гудрона |
1000 |
2. |
Применение битумных эмульсий |
1 тыс. т битума |
50 |
|
II. Внедрение более экономичных видов материалов |
|
|
3. |
Применение гудронов для пластификации битумов вязких марок |
1 тыс. т битума |
150 |
4. |
Применение добавок дегтей к битуму |
1 тыс. т битума |
150 |
5. |
Применение окисленных и комплексных вяжущих на основе остаточных продуктов коксохимии |
1 тыс. т |
1000 |
|
III. Применение заменителей |
|
|
6. |
Гудроны для устройства нижних слоев покрытий на дорогах II - IV категорий |
1 тыс. т гудрона |
1000 |
7.*) |
Дегти и каменноугольные смолы для устройства нижних слоев покрытий и оснований взамен битума |
1 тыс. т дегтей или смол |
1000 |
8. |
Природные битуминозные материалы |
1 тыс. т материалов |
1000 |
*) Применять только для нижних слоев покрытий и оснований дорог III - IV категорий вне населенных пунктов
Размер экономии или замены, изображенный дробью, означает: числитель - размер экономии или замены на 1 тыс. т израсходованного металла или на 1 тыс. м3 конструкции в деле;
знаменатель - размер экономии или замены на 1 тыс. м3, м, шт., конструкций, изделий или деталей.
При мероприятиях по экономии, не указанных в примерном перечне, размер экономии или замены рассчитывают по формуле
где А - расход приведенного материала (металла, цемента, лесоматериала, нефтебитума), заменяемой конструкции, сооружения;
Б - то же, заменяющей конструкции, сооружения.
1. Удельные расходы проката черных металлов, цемента, лесоматериалов и нефтебитума на 1 млн. р. сметной стоимости строительно-монтажных работ разработаны на основании результатов анализа более 200 утвержденных объектов-представителей и опыта применения Гипродорнии и его филиалами действующих методических указаний на протяжении последних 5 лет.
Разработка показателей осуществлена в соответствии с «Методическими указаниями по определению потребности в материалах, конструкциях и деталях в составе проектной документации на строительство», разработанных Отделом проектирования и организации проектно-изыскательских работ и Отделом норм расхода строительных материалов Госстроя СССР в 1983 г.
Удельные расходы проката черных металлов, цемента, лесоматериала и нефтебитума на 1 млн. р. сметной стоимости строительно-монтажных работ дифференцированы:
для автомобильных дорог - по категориям дорог и рельефа местности, по типам дорожных одежд (табл. 5);
для мостов - в зависимости от величины пролета и материала пролетных строений, условий заложения фундаментов опор, а также условий производства работ (таблицы 6 - 7).
Удельные расходы основных строительных материалов на 1 млн. р. сметной стоимости строительно-монтажных работ составлены для первого территориального района и второй дорожно-климатической зоны с учетом сметных норм, введенных в действие с 1.01.84.
Влияние территориальных и климатических факторов района строительства учитывается переходными коэффициентами, приведенными в характеристике экономических районов и таблицах 8 - 10 (прил. III).
При определении удельных расходов материалов по объектам-представителям переход от цен 1969 г. к ценам 1984 г. осуществлялся при помощи утвержденного по отрасли индекса - 1,15.
В удельный расход основных строительных материалов на 1 млн. р. сметной стоимости строительно-монтажных работ по автомобильным дорогам не включен расход материалов на мосты и путепроводы длиной более 100 м.
В удельные расходы основных материалов для титульных мостов и путепроводов не включены расходы на строительство подходов.
Удельный расход материалов на строительство подходов определяют по удельным нормам расхода соответствующей категории, типа дорожной одежды и рельефа местности.
При определении удельных расходов материалов принята следующая норма накладных расходов, %:
для мостов - 15,5;
автодорог - 11,7;
общестроительных работ - 14,3.
На изменения норм накладных расходов применяют коэффициент:
для мостов
автодорог
общестроительных работ
где Н - норма накладных расходов.
При определении расхода цемента учитывают его потребность на изготовление всех видов бетона, раствора и сборных конструкций, рассчитанную на основании усредненных норм расхода цемента на 1 м3 тяжелых бетонов (табл. 11) с учетом дополнительных требований по морозостойкости и водонепроницаемости (примеч. 2).
Расход цемента, приведенного к цементу М-400 (табл. 12), определяют с учетом потерь.
Расход металлопроката и арматурной стали, приведенной к стали класса С 38/23, определяют с учетом коэффициентов отхода при изготовлении эффективных видов прокатных профилей для металлоконструкций (табл. 13), а для арматурных сталей - к стали класса А-I при помощи коэффициентов приведения и коэффициентов отхода (табл. 14).
Расход металлопроката (шпунта и др.) принят с учетом его оборачиваемости. Инвентарные металлоконструкции, имеющие стопроцентную оборачиваемость (конструкции МИК-С, МИК-П и др.) в нормах не учтены.
Расход лесоматериалов на 1 млн. р. сметной стоимости строительно-монтажных работ приводят к круглому лесу с помощью коэффициентов (табл. 15).
Показатели расхода необрезных пиломатериалов на изготовление щитовой опалубки приведены в табл. 16, а ориентировочные объемы земляных работ в зависимости от категории дорог и рельефа местности - в табл. 17.
Поправочные коэффициенты к дорожно-климатическим зонам и к стоимости строительства опор мостов даны в таблицах 18 и 19.
В расходе основных материалов на вспомогательные устройства учтена потребность в материалах на производство всех строительно-монтажных работ, определяемых по чертежам проекта организации строительства и по номенклатуре сметных нормативов (см. СНиП, IV ч.).
Настоящие показатели удельного расхода основных материалов не распространяются на определение размеров экономии материалов при проектировании автомобильных дорог в районах вечной мерзлоты, сплошной заболоченности и в особо тяжелых горных условиях (наличие большого количества подпорных стен, галерей, балконов, тоннелей, противообвальных, противооползневых и других сложных инженерных сооружений). Величины экономии основных материалов при проектировании таких объектов определяют путем сравнения с утвержденными проектами-аналогами.
2. Расход основных материалов на строительство автомобильных дорог по удельным расходам рассчитывают по формуле
(2)
3. Расход основных материалов на строительство титульных автодорожных мостов и мостов длиной свыше 100 м в составе дорог определяют раздельно для пролетных строений, опор и регуляционных сооружений по следующим формулам:
а) для пролетных строений
(3)
б) для опор мостов
(4)
в) для регуляционных сооружений
(5)
4. Расход основных материалов на строительство объектов промышленного строительства по удельным расходам рассчитывают по формуле
(6)
Условные обозначения, принятые в формулах (2 - 6):
Рд (мп, мо, мр, ор) - расход соответствующего материала на полную сметную стоимость СМР;
С - сметная стоимость СМР в млн. р.;
Нд (мп, мо, мр, ор) - удельный расход соответствующих материалов на 1 млн. р. СМР;
К1 - коэффициент, учитывающий изменение территориального района (см. табл. 8 - 10);
К2 - коэффициент, учитывающий изменение климатической зоны (см. табл. 18);
К3 - коэффициент, учитывающий изменение накладных расходов (см. формулу (1), п. 1, прил. II);
К4 - коэффициент, учитывающий изменение территориального района при переходе к ценам 1984 г. (см. прил. III);
К5 - коэффициент, учитывающий стоимость заложения фундамента (см. табл. 19).
5. Общий расход материалов на строительство моста определяют суммой частных расходов на пролетные строения, опоры и регуляционные сооружения
При определении стоимости СМР на устройство пролетных строений следует добавить стоимость СМР по устройству сопряжений моста с насыпью.
Общий расход основных строительных материалов титульных мостовых переходов определяют суммой расходов на титульный мост - по формуле (7), подходов - по формуле (2) и общестроительные работы (если имеются в составе мостового перехода) - по формуле (6).
Таблица 5
№ пп |
Классификация объектов строительства |
Расход |
|||
проката черных металлов, т |
цемента, т |
лесоматериалов, м3 |
нефтебитума, т |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Автомобильные дороги |
|
|
|
|
1. |
Первая категория с усовершенствованными капитальными типами дорожных покрытий: |
||||
|
а) цементобетонные, категория рельефа: |
|
|
|
|
|
I |
140 |
3000 |
140 |
180 |
|
II |
160 |
2600 |
120 |
160 |
|
б) асфальтобетонные, категория рельефа: |
|
|
|
|
|
I |
120 |
600 |
140 |
750 |
|
II |
150 |
750 |
110 |
650 |
2. |
Вторая категория с усовершенствованными капитальными типами дорожных покрытий: |
|
|
|
|
|
а) цементобетонные, категория рельефа: |
|
|
|
|
|
I |
100 |
3700 |
70 |
80 |
|
II |
120 |
3500 |
70 |
110 |
|
б) асфальтобетонные, категория рельефа |
|
|
|
|
|
I |
45 |
800 |
45 |
1200 |
|
II |
80 |
1200 |
100 |
700 |
|
III |
140 |
1300 |
100 |
500 |
3. |
Третья категория с усовершенствованными капитальными типами дорожных покрытий: |
|
|
|
|
|
а) цементобетонные, категория рельефа: |
|
|
|
|
|
I |
30 |
3600 |
10 |
40 |
|
II |
90 |
3500 |
40 |
110 |
|
б) асфальтобетонные, категория рельефа: |
|
|
|
|
|
I |
40 |
800 |
35 |
1000 |
|
II |
90 |
800 |
40 |
700 |
|
III |
120 |
900 |
65 |
350 |
4. |
Третья категория с усовершенствованными облегченными типами дорожных покрытий, категория рельефа: |
|
|
|
|
|
I |
40 |
300 |
35 |
1000 |
|
II |
60 |
350 |
50 |
900 |
|
III |
100 |
400 |
60 |
600 |
5. |
Четвертая категория с усовершенствованными облегченными типами дорожных покрытий, категория рельефа: |
|
|
|
|
|
I |
30 |
200 |
20 |
900 |
|
II |
60 |
400 |
40 |
800 |
|
III |
100 |
700 |
80 |
500 |
6. |
Четвертая категория с переходными типами дорожных покрытий, категория рельефа: |
|
|
|
|
|
I |
30 |
170 |
15 |
500 |
|
II |
50 |
350 |
25 |
400 |
|
III |
70 |
500 |
40 |
270 |
7. |
Пятая категория с переходными типами дорожных покрытий, категория рельефа: |
|
|
|
|
|
I |
20 |
130 |
10 |
350 |
|
II |
65 |
300 |
20 |
300 |
|
III |
80 |
400 |
40 |
230 |
|
Объекты промышленного строительства |
|
|
|
|
1. |
Производственная часть ремонтно-механической мастерской с административно-бытовой частью. Строительный объем - 3480 м3 |
332 |
1362 |
473 |
- |
2. |
Крытая стоянка на 14 дорожных машин. Строительный объем - 3850 м3 |
404 |
2127 |
341 |
- |
3. |
Одноэтажный проходной пункт. Строительный объем - 288,1 м3 |
137 |
625 |
453 |
- |
4. |
Очистные сооружения для сточных вод от мойки автомобилей с расходом до 3 л/с. Строительный объем - 150 м3 |
787 |
3814 |
917 |
- |
5. |
Котельная с двумя котлами ДКВР-4-13. Строительный объем - 2950 м3 |
404 |
1325 |
67 |
- |
6. |
Компрессорная станция производительностью 20 м3/мин. Строительный объем - 1150,12 м3 |
702 |
815 |
281 |
- |
7. |
Трансформаторная подстанция на два трансформатора мощностью до 2´400 кВт. Строительный объем - 211 м3 |
288 |
2088 |
551 |
- |
8. |
Автоматическая пневматическая насосная станция. Строительный объем - 25 м3 |
522 |
1795 |
556 |
- |
9. |
Автозаправочная станция общего пользования на 750 заправок в сутки. Строительный объем - 304,4 м3 |
694 |
603 |
97 |
- |
10. |
Склад металла сборно-разборной базы-полигона по изготовлению железобетонных изделий для строительства автодорог и мостов производительностью 10 тыс. м3 в год. Строительный объем - 1597,3 м3 |
1379 |
2058 |
168 |
- |
11. |
Автоматизированный прирельсовый склад цемента вместимостью 360 т. Строительный объем - 1316 м3 |
1047 |
1669 |
40 |
- |
Таблица 6
Основные конструкции |
Вспомогательные устройства |
|||
металл Ст-3, т |
цемент М-400, т |
металл Ст-3, т |
лесоматериал, м3 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
I. Железобетонные пролетные строения |
|||
до 21 |
1250 |
1950 |
105 |
435 |
21 - 24 |
780 |
1260 |
80 |
340 |
33 |
700 |
1180 |
75 |
290 |
42 |
660 |
1000 |
70 |
290 |
63 - 84 |
720 |
770 |
70 |
310 |
|
II. Сталежелезобетонные пролетные строения |
|||
42 |
1140 |
700 |
100 |
1315 |
63 |
1440 |
550 |
115 |
1160 |
84 |
1280 |
490 |
165 |
1010 |
|
III. Устройство опор |
|||
до 21 |
490 |
1650 |
420 |
820 |
21 - 24 |
470 |
1700 |
680 |
940 |
33 |
420 |
1780 |
910 |
960 |
42 |
360 |
1850 |
920 |
980 |
63 и более |
340 |
2100 |
1050 |
1100 |
Примечание. Для конструкций, предназначенных для эксплуатации в северной климатической зоне; расход металла основных конструкций увеличивается на 7 %, а вспомогательных устройств - на 26 %.
Примечание. Расход материалов на вспомогательные устройства принимается с коэффициентами:
К = 0,5 - для путепроводов;
К = 1,3 - для мостов, у которых более половины русловых опор расположены в пределах меженного русла реки.
Таблица 7
Характеристика сложности |
Стоимость 1 м3 грунта, р. |
Металл Ст-3, т |
Цемент М-400, т |
1 |
2 |
3 |
4 |
Конуса или уширенные конуса простого очертания |
1,0 |
130 |
1560 |
2,0 |
110 |
1300 |
|
3,0 |
95 |
1100 |
|
4,0 |
85 |
975 |
|
Струенаправляющие дамбы и траверсы на несудоходных реках и реках V и VI классов |
1,0 |
180 |
1920 |
2,0 |
160 |
1700 |
|
3,0 |
145 |
1530 |
|
4,0 |
130 |
1395 |
|
Струенаправляющие дамбы на реках IV, III, II и I классов. Спрямление русла и его укрепление при сложных гидрологических условиях |
1,0 |
410 |
2545 |
2,0 |
385 |
2400 |
|
3,0 |
330 |
2040 |
|
4,0 |
300 |
1850 |
Примечания. 1. Стоимость грунта отсыпаемой дамбы (конуса) принимается с учетом его разработки и транспортировки к месту работы. При промежуточных значениях стоимости грунта значения показателей принимаются по интерполяции.
2. Показатели включают расход материалов на устройство лестничных сходов и водоотводных лотков на конусах.
СЕВЕРНЫЙ |
|
Карельская АССР |
1,07 |
Коми АССР |
1,03 |
Вологодская обл. |
1,01 |
Мурманская обл. |
1,01 |
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ |
|
Архангельская обл. |
1,01 |
Ленинград |
0,99 |
Ленинградская обл. |
0,99 |
Новгородская обл. |
0,99 |
Псковская обл. |
1,04 |
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ |
|
Брянская обл. |
1,06 |
Владимирская обл. |
1,01 |
Ивановская обл. |
1,05 |
Калининская обл. |
1,07 |
Калужская обл. |
1,03 |
Костромская обл. |
1,03 |
Москва |
1,00 |
Московская обл. |
1,00 |
Орловская обл. |
1,00 |
Рязанская обл. |
1,02 |
Смоленская обл. |
1,04 |
Тульская обл. |
1,01 |
Ярославская обл. |
1,02 |
ВОЛГО-ВЯТСКИЙ |
|
Марийская АССР |
1,07 |
Мордовская АССР |
1,01 |
Чувашская АССР |
1,03 |
Горьковская обл. |
1,04 |
Кировская обл. |
1,06 |
ПОВОЛЖСКИЙ |
|
Башкирская АССР |
1,02 |
Калмыцкая АССР |
0,99 |
Татарская АССР |
1,03 |
Астраханская обл. |
1,04 |
Волгоградская обл. |
1,03 |
Куйбышевская обл. |
1,01 |
Пензенская обл. |
1,02 |
Саратовская обл. |
1,03 |
Ульяновская обл. |
1,04 |
ЦЕНТРАЛЬНО-ЧЕРНОЗЕМНЫЙ |
|
Белгородская обл. |
1,02 |
Воронежская обл. |
1,02 |
Курская обл. |
1,00 |
Липецкая обл. |
0,99 |
Тамбовская обл. |
1,00 |
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ |
|
Дагестанская АССР |
1,07 |
Кабардино-Балкарская АССР |
1,02 |
Северо-Осетинская АССР |
1,02 |
Чечено-Ингушская АССР |
1,02 |
Краснодарский край |
1,04 |
Ставропольский край |
1,03 |
Ростовская обл. |
1,02 |
УРАЛЬСКИЙ |
|
Удмуртская АССР |
1,03 |
Курганская обл. |
1,04 |
Оренбургская обл. |
1,02 |
Пермская обл. |
1,01 |
Свердловская обл. |
1,01 |
Челябинская обл. |
1,01 |
ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ |
|
Алтайский край |
1,06 |
Кемеровская обл. |
1,02 |
Новосибирская обл. |
1,03 |
Омская обл. |
0,98 |
Томская обл. |
1,07 |
Тюменская обл. |
1,15 |
ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ |
|
Бурятская АССР |
1,03 |
Тувинская АССР |
1,07 |
Красноярский край |
1,01 |
Иркутская обл. |
1,03 |
Читинская обл. |
0,99 |
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ |
|
Приморский край |
1,03 |
Хабаровский край |
1,01 |
Амурская обл. |
0,98 |
ЮЖНЫЙ |
|
Крымская обл. |
1,03 |
Николаевская обл. |
1,02 |
Одесская обл. |
1,03 |
Херсонская обл. |
1,03 |
ПРИБАЛТИЙСКИЙ |
|
Калининградская обл. |
0,99 |
Районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним
Якутская АССР |
0,97 |
Коми АССР (севернее Полярного круга) |
1,00 |
Красноярский край (севернее 60-й параллели) |
1,02 |
Хабаровский край (севернее 55-й параллели) |
1,00 |
Иркутская обл. (севернее 60-й параллели) |
1,00 |
Архангельская обл. (севернее 60-й параллели) |
1,02 |
Камчатская обл. |
1,01 |
Магаданская обл. |
0,97 |
Сахалинская обл. |
0,99 |
Томская обл. (севернее 60-й параллели) |
1,01 |
Тюменская обл. (севернее 60-й параллели) |
1,03 |
Таблица 8
Наименование автономных республик, краев и областей |
Переходный коэффициент К1, установленный для районов (зон) строительства |
|
промышленно-гражданского |
сельского |
|
1 |
2 |
3 |
Алтайский край |
1,11 |
1,25 |
Амурская обл. |
1,49 |
1,68 |
Архангельская обл. |
1,27 |
1,60 |
Астраханская обл. |
0,97 |
1,03 |
Башкирская АССР |
1,03 |
1,16 |
Белгородская обл. |
1,03 |
1,10 |
Брянская обл. |
0,99 |
1,05 |
Бурятская АССР |
1,29 |
1,31 |
Владимирская обл. |
0,97 |
1,03 |
Волгоградская обл. |
0,92 |
1,03 |
Вологодская обл. |
0,97 |
1,09 |
Воронежская обл. |
1,03 |
1,10 |
Горьковская обл. |
0,99 |
1,05 |
Дагестанская АССР |
1,00 |
1,13 |
Ивановская обл. |
1,01 |
1,14 |
Иркутская обл. (южнее 60-й параллели) |
1,27 |
1,43 |
Иркутская обл. (севернее 60-й параллели) |
1,60 |
1,60 |
Кабардино-Балкарская АССР |
1,01 |
1,03 |
Калининградская обл. |
0,95 |
1,07 |
Калининская обл. |
0,97 |
1,03 |
Калмыцкая АССР |
1,09 |
1,29 |
Калужская обл. |
0,99 |
1,05 |
Камчатская обл. |
2,37 |
2,37 |
Карельская АССР |
1,07 |
1,14 |
Кемеровская обл. |
1,14 |
1,21 |
Кировская обл. |
1,11 |
1,18 |
Коми АССР |
1,34 |
1,34 |
Костромская обл. |
1,02 |
1,09 |
Краснодарский край |
0,93 |
0,99 |
Красноярский край (южнее 60-й параллели) |
1,16 |
1,31 |
Красноярский край (севернее 60-й параллели) |
2,40 |
2,40 |
Куйбышевская обл. |
0,98 |
1,10 |
Курганская обл. |
1,10 |
1,17 |
Курская обл. |
1,04 |
1,17 |
Ленинград |
0,98 |
- |
Ленинградская обл. |
1,01 |
1,03 |
Липецкая обл. |
1,02 |
1,09 |
Магаданская обл. |
2,73 |
2,73 |
Марийская АССР |
1,02 |
1,15 |
Мордовская АССР |
1,08 |
1,15 |
Москва |
0,91 |
- |
Московская обл. |
1,00 |
1,00 |
Мурманская обл. |
1,48 |
1,48 |
Новгородская обл. |
1,01 |
1,14 |
Новосибирская обл. |
1,14 |
1,28 |
Омская обл. |
1,21 |
1,36 |
Оренбургская обл. |
1,01 |
1,19 |
Орловская обл. |
1,05 |
1,18 |
Пензенская обл. |
1,04 |
1,11 |
Пермская обл. |
1,14 |
1,35 |
Приморский край |
1,40 |
1,42 |
Псковская обл. |
0,95 |
1,01 |
Ростовская обл. |
0,97 |
1,03 |
Рязанская обл. |
1,01 |
1,03 |
Саратовская обл. |
1,00 |
1,13 |
Сахалинская обл. |
2,51 |
2,51 |
Свердловская обл. |
1,11 |
1,25 |
Северо-Осетинская АССР |
1,02 |
1,04 |
Смоленская обл. |
0,97 |
1,03 |
Ставропольский край |
0,99 |
1,11 |
Тамбовская обл. |
1,07 |
1,2 |
Татарская АССР |
1,04 |
1,11 |
Томская обл. (южнее 60-й параллели) |
1,14 |
1,43 |
Томская обл. (севернее 60-й параллели) |
3,10 |
3,10 |
Тувинская АССР |
1,48 |
1,67 |
Тульская обл. |
0,95 |
0,96 |
Тюменская обл. (южнее 60-й параллели) |
1,19 |
1,34 |
Тюменская обл. (севернее 60-й параллели) |
2,89 |
2,89 |
Удмуртская АССР |
1,14 |
1,28 |
Ульяновская обл. |
1,00 |
1,13 |
Хабаровский край |
1,38 |
1,40 |
Челябинская обл. |
1,08 |
1,15 |
Чечено-Ингушская АССР |
1,00 |
1,07 |
Читинская обл. |
1,38 |
1,47 |
Чувашская АССР |
1,02 |
1,09 |
Якутская АССР |
2,98 |
2,98 |
Ярославская обл. |
1,00 |
1,07 |
Примечания. 1. В графе 2 приведены значения коэффициентов по нормативам удельных капитальных вложений по отраслям: «Строительство» и «Промышленность строительных конструкций и деталей» на 1981 - 1985 гг. СН 469-79.
2. В графе 3 приведены значения коэффициентов при проектировании объектов промышленно-гражданского строительства в сельской местности.
Таблица 9
Районы строительства по ЕРЕР |
Коэффициент К1 |
Районы строительства по ЕРЕР |
Коэффициент К1 |
1 |
1,00 |
11 |
0,96 |
2 |
0,95 |
12 |
1,15 |
3 |
0,92 |
13 |
1,11 |
4 |
1,01 |
14 |
1,11 |
5 |
1,05 |
15 |
1,15 |
6 |
0,98 |
16 |
1,26 |
7 |
1,11 |
17 |
1,41 |
8 |
1,02 |
18 |
1,26 |
9 |
1,05 |
19 |
1,10 |
10 |
0,94 |
- |
- |
Примечание: Районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним
Архангельская обл. |
|
(Лещуконский, Мезенский и Пензенский р-ны) |
1,27 |
Коми АССР |
|
(Ижемский, Печорский, Троицко-Печорский, Удорский, Усть-Цилемский р-ны; г. Ухта с территорией, находящейся в административном подчинении Ухтинского горсовета, г. Печора) |
1,44 |
Тюменская обл. |
|
(Ханты-Мансийский нац. округ) |
1,25 |
Томская обл. |
|
(Александровский, Бангарский, Кривошеинский, Верхнекетский, Каргасонский, Колпашевский, Молчановский, Парабельский, Чаинский р-ны; г. Колпашево) |
1,26 |
Красноярский край |
|
(Богучанский, Кежемский, Енисейский и Мотыгинский р-ны, г. Енисей с территорией, находящейся в административном подчинении Енисейского горсовета) |
1,29 |
Иркутская обл. |
|
(Бодайбинский, Братский, Казачинско-Ленский, Киренский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский, Усть-Кутский р-ны; города Бодайбо и Усть-Кут, г. Братск с территорией, находящейся в административном подчинении Братского горсовета) |
1,35 |
Бурятская АССР |
|
(Баунтовский и Северо-Байкальский р-ны) |
1,32 |
Читинская обл. |
|
(Каларский, Тунгиро-Олекминский и Тунгокоченский р-ны) |
1,32 |
Амурская обл. |
|
(Джелтулакский, Зейский и Селемджинский р-ны) |
1,42 |
Приморский край |
|
(Ковалеровский, Ольгинский, Тернейский и Тетюхинский р-ны) |
1,38 |
Хабаровский край |
|
(Верхнебуреинскжй, Николаевский, им. Полины Осипенко, Советско-Гаваньский, Тугуро-Чумиканский и Ульчский р-ны, города Советская Гавань и Николаевск-на-Амуре; Дукинский и Амгуньский сельсоветы Комсомольского р-на) |
1,40 |
Сахалинская и Камчатская области |
1,58 |
Архангельская обл. (Ненецкий нац. округ и г. Северодвинск с территорией, находящейся в административном подчинении Северодвинского горсовета) |
1,58 |
Коми АССР (города Воркута и Инта с территориями, находящимися в административном подчинении их горсоветов) |
1,58 |
Тюменская обл. (Ямало-Ненецкий нац. округ) |
1,58 |
Красноярский край (Таймырский и Эвенкийский нац. округи, города Игарка и Норильск с территориями, находящимися в административном подчинении их горсоветов, Туружанский и Северо-Енисейский р-ны) |
2,15 |
Якутская АССР, Магаданская обл. |
2,15 |
Иркутская обл. (Катангский р-н) |
1,53 |
Хабаровский край (Аяно-Майский и Охотский р-ны) |
1,53 |
Таблица 10
Района строительства по ЕРЕР |
Коэффициенты (К1) |
районы строительства по ЕРЕР |
Коэффициент (К1) |
||
по автодорожным мостам |
по городским мостам |
по автодорожным мостам |
по городским мостам |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
1,00 |
1,00 |
11 |
1,15 |
1,10 |
2 |
1,00 |
1,00 |
12 |
1,20 |
1,15 |
3 |
1,04 |
1,04 |
13 |
1,20 |
1,15 |
4 |
1,06 |
1,06 |
14 |
1,26 |
1,15 |
5 |
1,04 |
1,04 |
15 |
1,50 |
1,25 |
6 |
1,04 |
1,04 |
16 |
1,50 |
1,25 |
7 |
1,20 |
1,15 |
17 |
1,25 |
1,15 |
8 |
1,15 |
1,10 |
18 |
1,25 |
1,15 |
9 |
1,15 |
1,10 |
19 |
1,25 |
1,15 |
10 |
1,10 |
1,05 |
- |
- |
- |
Примечание. Районы Крайнего Севера
Эвенкийский нац. округ, Иркутская обл. (севернее 60-и параллели) и Хабаровский край (севернее 55-й параллели) |
1,82 |
1,66 |
Тюменская обл. (от 60-й параллели до Полярного круга) |
1,80 |
1,60 |
Красноярский край (от 60-й параллели до Полярного круга) |
1,60 |
1,48 |
Якутская АССР (до Полярного круга) |
2,06 |
1,80 |
Магаданская обл. (до Полярного круга) |
2,20 |
1,92 |
Сахалинская обл. |
2,20 |
1,86 |
Камчатская обл. (севернее 55-й параллели) |
2,17 |
1,88 |
Таблица 11
Конструкции и детали |
Марки бетона |
Расход портландцемента рекомендуемых марок, т |
|||
300 |
400 |
500 |
600 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Конструкции монолитные неармированные |
|
|
|||
Конструктивные элементы зданий и сооружений (кроме подземных, гидротехнических, безрельсовых дорог и аэродромов) |
100 |
0,176 |
- |
- |
- |
150 |
0,209 |
- |
- |
- |
|
200 |
- |
0,224 |
- |
- |
|
250 |
- |
0,256 |
- |
- |
|
300 |
- |
0,304 |
- |
- |
|
Конструктивные элементы подземных сооружений |
100 |
0,181 |
- |
- |
- |
200 |
- |
0,247 |
- |
- |
|
250 |
- |
0,29 |
- |
- |
|
300 |
- |
0,334 |
- |
- |
|
350 |
- |
- |
0,337 |
- |
|
400 |
- |
- |
0,375 |
- |
|
Конструктивные элементы автодорог и аэродромов (кроме оснований) |
250 |
- |
0,309 |
- |
- |
300 |
- |
0,352 |
- |
- |
|
350 |
- |
- |
0,362 |
- |
|
400 |
- |
- |
0,400 |
- |
|
Основания автомобильных дорог |
100 |
0,176 |
- |
- |
- |
150 |
0,209 |
- |
- |
- |
|
200 |
- |
0,222 |
- |
- |
|
250 |
- |
0,266 |
- |
- |
|
300 |
- |
0,304 |
- |
- |
|
Конструктивные элементы гидротехнических сооружений |
100 |
0,176 |
- |
- |
- |
150 |
0,209 |
- |
- |
- |
|
200 |
- |
0,222 |
- |
- |
|
250 |
- |
0,261 |
- |
- |
|
300 |
- |
0,300 |
- |
- |
|
Монолитные бетоны для заделки стыков и швов сборных конструкций |
200 |
- |
0,345 |
- |
- |
250 |
- |
0,385 |
- |
- |
|
300 |
- |
0,440 |
- |
- |
|
350 |
- |
- |
0,450 |
- |
|
400 |
- |
- |
0,520 |
- |
|
Конструкции монолитные армированные |
|
||||
Конструкции подземных сооружений |
200 |
- |
0,267 |
- |
- |
250 |
- |
0,319 |
- |
- |
|
300 |
- |
0,358 |
- |
- |
|
350 |
- |
- |
0,366 |
- |
|
400 |
- |
- |
0,408 |
- |
|
450 |
- |
- |
0,457 |
- |
|
500 |
- |
- |
- |
0,442 |
|
Конструкции подземных сооружений сечениями размером менее 300 мм, толщиной менее 200 мм; конструкции с содержанием арматуры более 1 % |
200 |
- |
0,285 |
- |
- |
250 |
- |
0,343 |
- |
- |
|
300 |
- |
0,386 |
- |
- |
|
350 |
- |
- |
0,384 |
- |
|
400 |
- |
- |
0,442 |
- |
|
450 |
- |
- |
0,491 |
- |
|
500 |
- |
- |
- |
0,481 |
|
Конструктивные элементы автомобильных дорог (кроме оснований) |
250 |
- |
0,309 |
- |
- |
300 |
- |
0,352 |
- |
- |
|
350 |
- |
- |
0,361 |
- |
|
400 |
- |
- |
0,400 |
- |
|
Конструкции гидротехнических сооружений сечениями размером менее 300 мм или толщиной менее 200 мм |
100 |
0,215 |
- |
- |
- |
150 |
0,247 |
- |
- |
- |
|
200 |
- |
0,271 |
- |
- |
|
250 |
- |
0,314 |
- |
- |
|
300 |
- |
0,362 |
- |
- |
|
350 |
- |
- |
0,371 |
- |
|
400 |
- |
- |
0,408 |
- |
|
Конструкции и детали сборные неармированные |
|
||||
Блоки оснований, фундаментов, опор мостов и путепроводов |
100 |
0,210 |
- |
- |
- |
150 |
0,250 |
- |
- |
- |
|
200 |
- |
0,260 |
- |
- |
|
250 |
- |
0,290 |
- |
- |
|
300 |
- |
0,330 |
- |
- |
|
350 |
- |
- |
0,325 |
- |
|
400 |
- |
- |
0,360 |
- |
|
Плиты покрытия дорожек и тротуаров, бордюрные камни |
200 |
- |
0,310 |
- |
- |
250 |
- |
- |
0,310 |
- |
|
300 |
- |
- |
0,365 |
- |
|
350 |
- |
- |
0,400 |
- |
|
400 |
- |
- |
0,495 |
- |
|
Плиты откосов, элементы подпорных стенок, водоотводные лотки |
200 |
- |
6,270 |
- |
- |
250 |
- |
0,305 |
- |
- |
|
300 |
- |
0,350 |
- |
- |
|
350 |
- |
- |
0,340 |
- |
|
400 |
- |
- |
0,375 |
- |
|
Конструкции и детали сборные железобетонные |
|
|
|||
Конструкции и детали фундаментов (кроме свай) с обычным армированием |
100 |
0,21 |
- |
- |
- |
150 |
0,25 |
- |
- |
- |
|
200 |
- |
0,260 |
- |
- |
|
250 |
- |
0,290 |
- |
- |
|
300 |
- |
0,330 |
- |
- |
|
350 |
- |
- |
0,325 |
- |
|
400 |
- |
- |
0,360 |
- |
|
Сваи преднапряженные, предварительно-напряженные детали пролетных строений мостов и водопропускных труб |
300 |
- |
- |
0,380 |
- |
350 |
- |
- |
0,435 |
- |
|
400 |
- |
- |
0,505 |
- |
|
450 |
- |
- |
0,555 |
- |
|
500 |
- |
- |
- |
0,54 |
|
Сваи, конструкции пролетных строений мостов и водопропускных труб с обычным армированием |
200 |
- |
0,310 |
- |
- |
250 |
- |
0,355 |
- |
- |
|
300 |
- |
- |
0,355 |
- |
|
350 |
- |
- |
0,410 |
- |
|
400 |
- |
- |
0,460 |
- |
|
450 |
- |
- |
0,535 |
- |
|
500 |
- |
- |
- |
0,52 |
|
Растворы цементные |
100 |
- |
0,315 |
- |
- |
150 |
- |
0,485 |
- |
- |
|
200 |
- |
0,590 |
- |
- |
|
300 |
- |
- |
0,700 |
- |
Примечания. 1. При определении расхода цемента следует учитывать потери, исчисляемые от его общего объема: 1,5 % - при изготовлении монолитных и 0,6 % - сборных конструкций.
2. В случаях, когда к бетону предъявляются проектные требования не только по прочности, но и по водонепроницаемости и морозостойкости, марка бетона устанавливается на основании приведенных ниже данных:
по водонепроницаемости |
по прочности в возрасте, сут |
по морозостойкости |
по прочности в возрасте, сут |
||
28 |
180 |
28 |
180 |
||
В2 |
200 |
100 |
Мрз 50 |
100 (150)* |
100 |
В4 |
300 |
150 |
Мрз 100 |
150 (200) |
150 |
В6 |
400 |
200 |
Мрз 200 |
250 (300) |
350 |
В8 |
- |
250 |
Мрз 300 |
300 (350) |
350 |
В12 |
- |
350 |
|
|
|
* В скобках указаны марки бетона для конструкций, подвергающихся тепловой обработке.
Таблица 12
Коэффициент приведения к М-400 |
Цемент |
Коэффициент приведения к М-400 |
|
М-100 |
0,7 |
М-500 |
1,1 |
М-200 |
0,8 |
М-600 |
1,2 |
М-300 |
0,9 |
М-700 |
1,3 |
М-400 |
1,0 |
М-800 |
1,4 |
Таблица 13
Эффективные классы стали, экономичные виды профилей проката |
Коэффициент приведения к стали класса С 38/23 |
1 |
2 |
Прокат из стали: |
|
высокопрочной низколегированной с пределом текучести 45 - 60 кг/мм2 (С 60/45 и С 70/60) |
1,55 |
низколегированной общего назначения с пределом текучести 30 - 40 кг/мм2 (С 46/33 и С 52/40) |
1,25 |
упрочненной углеродистой с пределом текучести 30 кг/мм2 (С 44/29) |
1,13 |
Балки широкополочные двутавровые |
1,07 |
Профили гнутые: |
|
открытые |
1,14 |
замкнутые |
1,69 |
настил профилированный |
1,00 |
Отходы: |
|
при изготовлении стальных конструкций и прочих изделий |
1,04 |
стали сортовой и листовой для закладных деталей |
1,01 |
Таблица 14
Классы арматуры |
Коэффициент приведения к стали класса А-I |
Коэффициент отходов |
1 |
2 |
3 |
А-I |
1,0 |
1,01 |
А-II |
1,21 |
1,01 |
А-III |
1,43 |
1,01 |
А-III со знаком качества Ат-III |
1,49 |
1,01 |
А-IV |
1,95 |
1,02 |
Ат-IV |
1,95 |
1,06 |
А-V |
2,20 |
1,02 |
Ат-V |
2,20 |
1,06 |
Ат-VI |
2,40 |
1,06 |
Ат-VII, Атк |
2,80 |
1,06 |
Проволока стальная низкоуглеродистая обыкновенного качества для железобетона В-I |
1,39 |
1,02 |
Сетка стальная сварная арматурная В-I |
1,39 |
1,01 |
Проволока стальная низкоуглеродистая периодического профиля Вр-I |
1,47 |
1,02 |
Проволока стальная высокопрочная для В-II, Вр-II, пряди и канаты из стальной высокопрочной проволоки для железобетона |
2,80 |
1,05 |
Таблица 15
Единицы измерения |
Коэффициент пересчета |
|
Круглый лес |
м3 |
1,00 |
Пиломатериалы |
м3 |
1,50 |
Фанера клееная |
м3 |
5,00 |
Древесностружечные плиты |
м3 |
3,00 |
Древесноволокнистые плиты |
м3 |
0,02 |
Паркет щитовой |
м2 |
0,05 |
Примечание. Коэффициент пересчета обрезных пиломатериалов в необрезные Кп = 1,25.
Таблица 16
Виды опалубки |
Расход пиломатериалов, м3 на 100 м2 |
Щитовая: |
|
для фундаментов |
3,37 |
колонн и стоек |
6,30 |
балок и ригелей |
3,97 |
Таблица 17
Категория дороги |
Рельеф местности (категория трудоемкости строительства) |
||
I |
II |
III |
|
I |
60 - 90 |
90 - 130 |
- |
II |
30 - 50 |
50 - 70 |
70 - 120 |
III |
15 - 30 |
30 - 50 |
50 - 90 |
IV |
10 - 20 |
20 - 40 |
40 - 70 |
V |
5 - 15 |
15 - 25 |
25 - 40 |
Таблица 18
Наименование сооружений |
Дорожно-климатические зоны |
||||
I |
II |
III |
IV |
V |
|
Автомобильные дороги: |
|
|
|
|
|
I - IV категорий |
1,070 |
1,00 |
0,980 |
0,96 |
0,95 |
V категории |
1,090 |
1,00 |
0,970 |
0,94 |
0,93 |
Пересечения в разных уровнях на дорогах: |
|
|
|
|
|
I категории |
1,024 |
1,00 |
0,993 |
0,99 |
0,98 |
II - » - |
1,020 |
1,00 |
0,993 |
0,99 |
0,98 |
Примечание. Коэффициент К2 для пересечений в разных уровнях на дороги III категории не распространяется.
Таблица 19
Конструкции фундаментов опор |
Коэффициент |
Опоры: |
|
с фундаментами мелкого заложения |
0,98 |
на призматических сваях и сваях-оболочках диаметром до 0,6 м |
1,00 |
на сваях-оболочках диаметром более 1 м и опускных колодцах |
1,05 |
на буровых и бурообсадных столбах |
1,10 |
Исходные данные:
1. Автомобильная дорога запроектирована в Саратовской области: район строительства - 4, климатическая зона - IV.
2. Категория дороги - III, тип покрытия - усовершенствованный капитальный (асфальтобетон), категория рельефа - II.
3. Стоимость строительно-монтажных работ по сводной смете - 12 млн. р.
4. Накладные расходы - 16 %.
Расчет производят по формуле (2)
где Рд - расход соответствующего материала на полную сметную стоимость СМР;
С - сметная стоимость СМР - 12 млн. р.;
Нд - показатель удельного расхода материала на 1 млн. р. сметной стоимости СМР для II категории рельефа: металла - 90 т, цемента - 800 т, лесоматериала - 40 м3, битума - 700 т (см. табл. 5, п. 3 (б));
К1 - для 4-го района строительства - 1,01;
К2 - для IV-й дорожно-климатической зоны - 0,96;
К3 - по формуле (1)
К4 - по приложению III - 1,03;
Рд (металла)
Рд (цемента)
Рд (лесоматериалов)
Рд (нефтебитума)
Исходные данные: |
|
|
1. Длина моста |
- 135,09 м |
|
2. Схема моста |
- 18 + 32,34 ´ 3 + 18 |
|
3. Габарит |
- 8,5 м |
|
4. Пролетные строения |
- сборные железобетонные длиной 32, 34 м Бескудниковского завода МЖБК и длиной 18 м по типовому проекту сер. 3.503-1,4 вып. 5. |
|
5. Район строительства |
- Московская обл. (1 р-н). |
|
6. Опоры моста |
- сборно-монолитные на естественном основании (русловые). Устой козлового типа на свайном основании из свай сечением 35´35 см. |
|
7. Регуляционные сооружения |
- Конуса, укрепленные бетонной плиткой 49´49´8 см. Стоимость 1 м3 грунта - 2 р. |
|
8. Условия строительства |
- Ширина русла в межень 97 м. Все русловые опоры расположены в пределах меженного русла. |
|
9. Стоимость СМР по локальным сметам: |
|
|
пролетные строения |
- 0,38 млн. р. |
|
опоры |
- 0,40 млн. р. |
|
конуса |
- 0,07 млн. р. |
|
10. Норма накладных расходов |
- 15,5 %. |
|
Определение коэффициентов: |
||
К3 = 1,00 |
||
По прил. III |
К4 = 1,00 |
|
По табл. 10 |
К1 = 1,00 |
|
По табл. 19 |
К5 = 0,98 |
|
Расход материалов на пролетные строения
Металл основных конструкций
По табл. 6 Нмп = 700 т/1 млн. р. СМР;
Цемент
по табл. 6 Нмп = 1180 т/1 млн. р. СМР;
Металл вспомогательных обустройств
по табл. 6 Нмп = 75 т/1 млн. р. СМР;
Лесоматериал
по табл. 6 Нмп = 290 м3/1 млн. р. СМР;
Расход материалов на опоры
Металл основных конструкций
по табл. 8 Нмо = 420 т /1 млн. р. СМР;
где 1,3 - коэффициент по прим. к табл. 8.
Цемент
по табл. 8 Нмо = 1780 т/1 млн. р. СМР;
Металл вспомогательных обустройств
по табл. 8 Нмо = 910 т/1 млн. р. СМР;
Лесоматериал
по табл. 8 Нмо = 960 м3/1 млн. р. СМР;
Расход материалов на регуляционные сооружения
Металл основных конструкций
по табл. 9 Нмр = 110 т/1 млн. р. СМР;
Цемент
по табл. 9 Нмр = 1300 т/1 млн. р. СМР;
Общий расход материалов на строительство моста
Рм = Рмп + Рмо + Рмр.
Металл основных конструкций
Рм = 266 + 222,9 + 7,7 = 496,6 т.
Цемент
Рм = 448,4 + 944,5 + 91 = 1483,9 т.
Металл вспомогательных обустройств
Рм = 28,5 + 482,9 = 511,4 т.
Лесоматериал
Рм = 110,2 + 509,4 = 619,6 м3.
Исходные данные:
Объект - комплекс ДРП в пос. Видим.
1. Ремонтно-механическая мастерская (производственная и административно-бытовая части), строительный объем - 3480 м3.
2. Территориальный район - Иркутская обл.
3. Накладные расходы (Н) - 19,6 %.
4. Стоимость СМР по объектной смете - 0,134 млн. р.
5. Объемы расхода (Рф) основных строительных материалов по проекту (цифры условные):
металла - 28,6 т
цемента - 106,8 т
лесоматериалов - 40,2 м3.
Расчет производят по формуле (2)
где Рп - расход соответствующего материала по показателям удельного расхода на стоимость СМР по объектной смете;
Сп - стоимость СМР по объектной смете;
Нп - показатель удельного расхода соответствующего материала на 1 млн. р. СМР (см. табл. 5);
К3 - по формуле (1)
К4 - по прил. III - 1,03;
Полученные показатели экономии расхода материалов характеризуются следующими данными:
Единицы измерения |
Расход материалов |
Экономия |
|||
по проекту Рф |
по удельным показателям Рп |
в натуральном выражении |
в % |
||
Металл |
т |
28,6 |
29,7 |
1,1 |
3,7 |
Цемент |
т |
106,3 |
122,0 |
15,2 |
12,5 |
Лесоматериалы |
м3 |
40,2 |
42,3 |
2,1 |
5,0 |
МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР ГИПРОДОРНИИ
Методические указания по определению размера экономии проката черных металлов, цемента, лесных материалов и нефтебитума при проектировании автомобильных дорог, мостов, промышленных и гражданских сооружений
Ответственный за выпуск Ю.В. Иванов
Редактор Т.П. Петренко
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
|
Copyright В© 2008-2024, |