60000 документов |
БИБЛИОТЕКА
|
|
Все документы,
представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены
исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких
ограничений. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЦЕНТР МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТАРИФОВ НА ЗАХОРОНЕНИЕ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ Москва, 2005 г. Содержание Настоящие рекомендации предназначены для обоснования тарифов на захоронение твердых бытовых отходов. Рекомендации могут служить основой для разработки и утверждения органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления нормативно-методических материалов по установлению тарифов на захоронение ТБО. В соответствии с методическими рекомендациями определяется экономически обоснованная финансовая потребность организаций коммунального комплекса, предоставляющих услуги по захоронению ТБО. Рекомендации разработаны при участии Администраций города Сургута и города Белгорода, а также Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. «Методические рекомендации по определению тарифов на захоронение твердых бытовых отходов» (далее - Методические рекомендации) предназначены для обоснования финансовой потребности организаций коммунального комплекса и тарифов на захоронение твёрдых бытовых отходов. 1.2. В соответствии с основами Федерального Закона РФ от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», тарифы на услуги по захоронению ТБО регулируются независимо от организационно-правовых форм предприятия. 1.3. Методические рекомендации может служить основой для разработки и утверждения органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления нормативно-методических материалов по определению тарифов на захоронение ТБО. 1.4. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие основные термины: твердые бытовые отходы (далее - ТБО) - твердые отбросы и другие неутилизируемые в быту вещества, образующиеся в результате жизнедеятельности людей (приготовление пищи, упаковка товаров, уборки и текущий ремонт помещений, и крупногабаритные предметы домашнего обихода); захоронение ТБО - изоляция ТБО, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах (на полигонах и т.п.) в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду; организация коммунального комплекса - организация, независимо от организационно-правовой формы, оказывающие возмездные услуги по захоронению ТБО; потребители услуг - население, предприятия и организации (общественные, торговые, культурно-бытовые, коммунальные, административно-хозяйственные и прочие), приобретающие по договору услуги по захоронению ТБО для собственных хозяйственно-бытовых нужд; финансовые потребности по захоронению ТБО - стоимостная оценка используемых в процессе оказания услуг по захоронению ТБО сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других расходов на реализацию данных услуг; тарифы - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты за услуги по захоронению ТБО, оказываемые организациями коммунального комплекса, осуществляющими данную деятельность; регулирующие органы - органы государственной власти субъектов Российской Федерации* и органы местного самоуправления, полномочия которых в области установления тарифов на захоронение определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; * Органы государственной власти субъектов Российской Федерации регулируют тарифы на захоронение ТБО организации, эксплуатирующих объекты захоронения ТБО, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территории нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) субъекта Российской Федерации, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов услуг данной организации. производственная программа - программа деятельности организации коммунального комплекса для оказания услуг по захоронению ТБО; прибыль - разница между выручкой от оказания услуг (реализации продукции, работ) и расходами на производство и реализацию; расчетный период - период, на который определяется потребность в финансовых средствах на оказание услуг по захоронению ТБО; нормы накопления - количество отходов, образующихся на расчетную единицу (человек - для жилищного фонда; одно место в гостинице; 1 м2 торговой площади - для магазинов и складов и т.д.) в единицу времени (день, год); технологическая схема полигона - план полигона, определяющий с учетом сезонов года последовательность выполнения видов работ, размеры площадей для складирования ТБО и разработки изолирующего слоя; обезвреживание ТБО - обработка отходов (захоронение, утилизация, уничтожение ТБО), в том числе сжигание и обезвреживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду. Значения иных понятий, используемых в Методических рекомендациях, соответствуют принятым в нормативных правовых актах Российской Федерации. 1.5. В соответствии с Методическими рекомендациями определяется экономически обоснованная финансовая потребность организаций коммунального комплекса, предоставляющих услуги по захоронению ТБО, необходимая для выполнения производственной программы и обеспечения потребителей услугами необходимого качества и в полном объёме. 1.6. Представление расчетов тарифов на услуги по захоронению ТБО организациями коммунального комплекса в регулирующие органы осуществляется по формам таблиц, приведенных в Приложениях 1-13. 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ2.1. Производственная программа организаций коммунального комплекса формируется с учетом потребностей потребителей в услугах по захоронению ТБО в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. 2.2. При расчете потребности в услугах необходимо проанализировать фактическое потребление услуг по захоронению ТБО и выявить факторы, которые могут повлиять на рост или сокращение потребления в планируемом периоде. К числу таких факторов относятся: динамика численности городского населения и уровня его материальной обеспеченности; развитие жилищного строительства; динамика деятельности предприятий и организаций и т.д. 2.3. Годовая производственная программа организаций коммунального комплекса должна разрабатываться на основе перспективного плана развития данной организации с учетом его выполнения за истекший период, мероприятий по улучшению качества обслуживания потребителей и повышению эффективности производства. Производственная программа разрабатывается организацией коммунального комплекса и согласовывается регулирующим органом. 2.4. При учете фактического объема принимаемых ТБО на полигоне используются средства измерения - весы. Объем принимаемых на полигоне ТБО определяется исходя из массы отходов, полученных за счет разницы массы веса загруженного и пустого транспортного средства, и средней плотности отходов. В случае отсутствия весов на полигоне - исходя из средней производительности каждого транспортного средства, осуществляющего вывоз ТБО, с учетом коэффициента уплотнения. 2.5. Планируемый объем ТБО, подлежащих захоронению, определяется в соответствии с заключенными договорами, исходя из утвержденных норм накопления ТБО и значения показателя, для которого установлены данные нормы (планируемое количество проживающих, площадь зданий и т.д.). В случае отсутствия установленных норм накопления ТБО - на основании фактических объемов за предыдущий период с учетом прогнозируемых изменений (производственных показателей, динамики численности населения, роста потребительских доходов и т.д.). При этом, планируемый объем ТБО не должен превышать лимита на размещение отходов. 2.6. Норма накопления определяется на основании результатов экспертизы, проведенной специализированными организациями, и устанавливать в куб.м и кг одновременно. Нормы накопления отходов не являются постоянными и изменяются вместе с изменением условий, влияющих на их образование. В связи с этим, норму накопления ТБО необходимо периодически уточнять. 2.7. Основными факторами, влияющими на выполнение производственной программы по захоронению твердых бытовых отходов являются следующие показатели: - технологическая схема и график эксплуатации полигона; - среднеинвентарное число транспортных средств, работающих на полигоне; - машино-дни в работе (коэффициент использования парка машин); - продолжительность работы полигона в сутки, час; - технические характеристики транспортных средств (емкость ковша; эксплуатационная масса, удельное давление на грунт; средняя производительность транспортных средств); - площадь полигона, га; - общая высота полигона. 2.8. В случае, если предприятие помимо захоронения на полигоне отходов, осуществляет другие виды обезвреживания (например, уничтожение, переработку отходов с целью получения вторичного сырья и т.д.), расчет тарифа на захоронение производится исходя из фактической доли объема размещения ТБО на полигоне в обще объеме ТБО, подлежащим обезвреживанию в предшествующем периоде. Размер общей площади участка под полигон для захоронения ТБО определяется на основании планируемого объема ТБО, которое будет доставлено на полигон за расчетное время. 2.9. При формировании тарифов в комплексных (многоотраслевых) организациях из объема реализации по захоронению ТБО исключаются объемы услуг в стоимостном (по цеховой стоимости) и натуральном выражении, оказанные другим подразделениям. 3. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ РАСХОДОВ НА УСЛУГИ ПО ЗАХОРОНЕНИЮ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ3.1. Основные положения3.1.1. В Методических рекомендациях экономическое обоснование тарифов на захоронение ТБО производится на основе трудовых, материальных и финансовых норм и нормативов, которые позволяют оценить расход ресурсов и информировать об этом потребителей и заказчиков. Под нормативными расходами понимаются расходы, соответствующие ресурсам, потребляемым эффективным производителем аналогичных услуг. 3.1.2. В Методических рекомендациях экономическое обоснование финансовых потребностей производится на основе трудовых, материальных и финансовых норм и нормативов, которые позволяют оценить расход ресурсов. В общем виде финансовые потребности предприятий по захоронению ТБО определяются по формуле: ФП = Рполн + Пр , где: Рполн - нормативные расходы; Пр - прибыль. 3.1.3. Нормативные расходы определяются как сумма нормативных расходов на захоронение ТБО по основным статьям, а также цеховых, общеэксплуатационных расходов и прочих прямых расходов. где: Рполн - общие нормативные расходы по захоронению ТБО; Pi - нормативные расходы по i-ой статье; п - количество статей расходов, учитываемых при определении общих нормативных расходов. При отсутствии норм и нормативов по отдельным расходам допускается использование в расчетах экспертных оценок или усреднённых данных расхода ресурсов за ряд лет и планируемой стоимости. 3.1.4. При определении расходов на расчетный период используются: 1) регулируемые тарифы (цены); 2) цены, установленные на основании договоров на расчетный период; 3) официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период; 4) при отсутствии указанных данных применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности, устанавливаемые Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. В случае утвержденных в установленном порядке региональных программ экономического развития применяются индексы-дефляторы, определенные в данных программах. 3.1.5. В стоимость услуг по захоронению ТБО не включаются расходы организаций коммунального комплекса, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные расходы. 3.1.6. В состав финансовых потребностей предприятия, необходимых для оказания услуг по захоронению ТБО на полигоне, входят: - расходы на оплату труда основных производственных рабочих (Рзп); - расходы на отчисления на социальные нужды (Ротч); - расходы по амортизации и арендным платежам (Ра); - расходы на топливо и горюче-смазочные материалы (Рт); - расходы на материалы и энергоресурсы (Рм); - прочие прямые расходы (Рпр); - цеховые расходы (Рцех); - общеэксплуатационные расходы (Роэр). 3.2. Статья «Оплата труда»По статье «Оплата труда» определяется фонд заработной платы рабочих, непосредственно занятых приемом, складированием, увлажнением ТБО на полигоне, перевозкой, разработкой и перемещением и укладкой материала для изоляции (рабочий по благоустройству, машинист бульдозера, машинист катка, машинист экскаватора, водитель поливомоечной машины, водитель самосвала). Расходы на оплату труда определяются в соответствии с отраслевым тарифным соглашением и нормативной численностью, рассчитанной в соответствии с организационно-техническими условиями, а также с учетом фактической численности. В указанной статье расходов, помимо тарифных ставок и должностных окладов, учитываются выплаты за работу в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, доплаты и надбавки. Стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки за высокую квалификацию, профессиональное мастерство, премии, вознаграждения и т.д.) определяются организациями коммунального комплекса самостоятельно, в соответствии с заключенным коллективным договором и иными локальными нормативными актами. Компенсационные доплаты (за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, за работу в выходные и праздничные дни, в ночное время и т.д.) определяются организациями коммунального комплекса самостоятельно, но не ниже установленных законодательством размеров. Нормативную трудоёмкость работ по захоронению ТБО рекомендуется определять на основе действующих норм труда. 3.3. Статья «Отчисления на социальные нужды»По статье «Отчисления на социальные нужды» отражаются суммы единого социального налога, обязательных отчислений по установленным законодательством Российской Федерации нормам в связи с обязательным социальным страхованием работников, их пенсионным обеспечением и медицинским страхованием. В указанную статью включаются взносы организаций коммунального комплекса по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соответствующие отчисления (платежи) по добровольным видам страхования, пенсионного обеспечения от сумм оплаты труда, учтенных по статье «Оплата труда». 3.4. Статья «Амортизация и аренда»По статье «Амортизация и аренда» определяются арендная плата и (или) амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов организации коммунального комплекса, непосредственно используемых в процессе захоронения ТБО (бульдозера, экскаватора, самосвала, поливомоечной машины и т.п.). Расходы по данной статье определяются исходя из балансовой стоимости указанных основных фондов и норм амортизационных отчислений по каждому виду основного средства. Выбор метода начисления амортизации должен быть отражен в учетной политике организации коммунального комплекса. Норма (процент) амортизации определяется предприятием самостоятельно исходя из срока полезного использования указанных основных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы по амортизации определяется исходя из балансовой стоимости i-гo вида указанных основных фондов, норм амортизационных отчислений: где: Bi - балансовая стоимость i-гo основного средства; Hi - норма амортизационных отчислений; n - количество основных средств. Расходы на арендные платежи (в т.ч. лизинг) включаются в соответствии с документально подтвержденными договорами, обязательным условием которых является наличие в них наименования арендуемых основных средств и суммы арендных платежей. В том случае, если транспортные средства помимо услуг по захоронению ТБО задействованы на выполнении работ по прочим видам деятельности, расходы по данной статье следует определять с учетом отношения годового нормативного времени использования каждого транспортного средства на услугах по захоронению ТБО к общему числу часов работы данного транспортного средства в год. 3.5. Статья «Топливо и горюче-смазочные материалы»По статье «Топливо и горюче-смазочные материалы» определяются расходы на топливо и горюче-смазочные материалы (далее - ГСМ), необходимые для выполнения работ по складированию и увлажнению ТБО, перевозке, разработке и перемещению и укладке материала для изоляции. Расходы на топливо и горюче-смазочные материалы определяются исходя из действующих норм расхода i-гo вида топлива и горючесмазочных материалов (Нi) и планируемой среднерыночной цены за единицу i-гo вида топлива и ГСМ (Цi) в расчетном периоде. Расходы на топливо и ГСМ на внутригаражные нужды отражаются в статье «Техническое обслуживание и ремонт». Нормы расхода топлива и ГСМ рекомендуется определять на основе действующих норм расхода (11, 12). 3.6. Статья «Материалы и энергоресурсы»По статье «Материалы и энергоресурсы» на захоронение ТБО на полигоне определяются расходы на изолирующие материалы для разравнивания ТБО, воду для поливки объекта в пожароопасный период, расходы на дезинфекцию колес, расходы на материалы для сетчатых ограждений (экранов), расходы на электроэнергию для освещения полигона. Расходы на материалы определяются исходя из действующих норм расхода материалов и энергоресурсов (Нi) и планируемых среднерыночных цен за единицу вида материалов и тарифов на энергоресурсы (Цi) в расчетном периоде. 3.7. Статья «Техническое обслуживание и ремонт»По статье «Техническое обслуживание и ремонт» определяются расходы на проведение всех видов работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов, непосредственно задействованных на захоронении ТБО. Расходы по данной статье определяются при выполнении работ собственными силами организации (хозяйственным способом) на основе расчёта сметной стоимости в соответствии с действующими нормативными документами по каждому виду проводимых в планируемом периоде работ по техническому обслуживанию, ремонту основных средств или на основе заключенных договоров со специализированными организациями, осуществляющими техническое обслуживание и ремонт основных средств (подрядным способом). При выполнении работ собственными силами по данной статье отражаются расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды рабочих по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, расходы на запасные части, замену шин (гусеничной ленты), расходы на внутригаражные нужды. Средства на финансирование капитальных вложений, направляемых на развитие основных фондов, но не учитываемых при формировании инвестиционных программ и установлении соответствующих им надбавок к тарифам организации, определяются с учетом амортизационных отчисления. 3.8. Статья «Прочие прямые расходы»По статье «Прочие прямые расходы» определяются расходы на: страхование имущества, налоги и сборы, плата за размещение отходов производства и потребления, учитываемые в составе расходов, и прочие экономически обоснованные расходы, не вошедшие в приведенные выше статьи, которые относятся к расходам по захоронению ТБО. 3.9. Статья «Цеховые расходы»Статья «Цеховые расходы» является комплексной и в неё включаются следующие расходы на: - оплату труда руководителей, специалистов и служащих, занятых на производстве; - отчисления на социальные нужды; - амортизацию и аренду основных средств цехового назначения, ремонт и техническое обслуживание основных средств цехового назначения; - содержание зданий и сооружений и инвентаря производственного назначения; - ремонт и техническое обслуживание основных средств цехового назначения; - расходы на входной контроль; расходы по откачке и вывозу фильтрата; - охрану труда и техника безопасности основных производственных рабочих и цехового персонала; - материалы и специнвентарь; - прочие расходы. 3.9.1. По статье «Оплата труда руководителей, специалистов и служащих, занятых на производстве» отражаются расходы на оплату труда начальника полигона, начальника гаража, начальников ремонтного цеха и служб по ремонту транспортных средств, диспетчеров, сторожей полигона, механиков, сотрудников лаборатории, мойщиков-уборщиков, рабочих склада, рабочих, уборщиков производственных и служебных помещений, дворников, водителей ассенизационных машин по вывозу фильтрата, подсобных рабочих и прочего цехового персонала. 3.9.2. По статье «Отчисления на социальные нужды» определяются отчисления по единому социальному налогу (взносу) и прочие обязательные отчисления от затрат на оплату труда цехового персонала. 3.9.3. По статье «Амортизация и аренда» определяется сумма арендной платы и (или) амортизационных отчислений на полное восстановление и зданий, сооружений и средств производственного назначения, по которым амортизация не может быть отнесена непосредственно на процесс захоронения ТБО (зданий, сооружений, лаборатории, систем сбора, отвода и очистки стока и фильтрата, отведения и очистки, счетчиков радиации и т.п.). 3.9.4. По статье «Ремонт и техническое обслуживание основных средств» определяются расходы на ремонт и техническое обслуживание производственных зданий, сооружений и прочих основных средств, не учтённых по вышеприведенным статьям по ремонту основных средств (гаража, сооружений по сбору, отводу и очистке поверхности стока и фильтрата и прочих основных средств, расходы на строительство (покрытия) временных дорог). 3.9.5. По статье «Содержание зданий, сооружений и инвентаря» определяются: расходы на материалы и инвентарь, расходуемые на содержание производственных помещений в чистоте; расходы на топливо, воду, тепловую энергию на отопление, вентиляцию; расходы на освещение помещений, электропитание бытовых приборов, сигнализации; оплата услуг сторонних организаций и т.д. 3.9.6. Расходы по статье «Входной контроль» отражаются расходы на контроль качества вскрытых грунтов основания, грунтов, поступающих из карьеров, используемых негрунтовых материалов, в том числе для использования в защитных экранах, за исключением расходов, учтенных в п.3.9.1. 3.9.7. По статье «Расходы по откачке и вывозу фильтрата» отражаются расходы по откачке и вывозу фильтрата, осуществляемые собственными силами или по договорам, за исключением расходов, учтенных в п. 3.9.1. 3.9.8. По статье «Охрана труда и техника безопасности» определяются расходы по обеспечению нормальных условий труда, техники безопасности и производственной санитарии, спецодежду. Расходы формируются исходя из стоимости всех видов расходов, предусмотренных номенклатурой мероприятий по охране труда и технике безопасности. 3.9.9. По статье «Материалы и специнвентарь» определяются расходы на приобретение инструментов, производственного инвентаря, приспособлений и т.п. 3.9.10. По статье «Прочие расходы» определяются расходы на: страхование имущества, налоги и сборы и прочие расходы, не вошедшие в приведенные выше, относимые к цеховым расходам. 3.10. Статья «Общеэксплуатационные расходы»Статья «Общеэксплуатационные расходы» является комплексной и по ней определяются расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-хозяйственного персонала, расходы по обслуживанию работников, расходы по организации работ, налоги и сборы и отчисления, прочие общеэксплуатационные расходы. 3.10.1. По статье «Оплата труда административно-хозяйственного персонала» определяются расходы на оплату труда: 3.10.1.1. Работников аппарата управления предприятия, занятого захоронением ТБО (руководителей, специалистов и служащих, выполняющих общие функции управления на предприятии: общее руководство, бухгалтерский учет и финансовая деятельность, комплектование и учет кадров, материально-техническое снабжение, общее делопроизводство, охрана труда, правовое обслуживание, технико-экономическое планирование, организация труда и заработной платы, программное обеспечение и системное администрирование вычислительной техники и др.); 3.10.1.2. Рабочих, осуществляющих обслуживание работников аппарата управления; рабочих склада; рабочих, осуществляющих содержание и ремонт административных зданий и помещений; а также рабочих, непосредственно не связанных с процессом захоронения ТБО (уборщиков производственных и служебных помещений общехозяйственного назначения, дворников, подсобных рабочих, гардеробщиков и др.). 3.10.2. Отчисления на социальные нужды по установленным законодательством нормам от расходов на оплату труда указанных категорий работников. 3.10.3. Расходы на обеспечение бесперебойной деятельности административно-хозяйственного персонала: 3.10.3.1. Расходы на почтовые, телеграфные, телефонные и другие подобные услуги, оплата услуг связи, включая расходы на содержание и эксплуатацию телефонных станций, коммутаторов, установок диспетчерской, радио-, а также факсимильной, спутниковой и других видов связи, электронной почты и других информационных систем, используемых для управления организацией, расходы на аренду указанных средств связи или на оплату соответствующих услуг, предоставляемых другими организациями по договорам; 3.10.3.2. Расходы по эксплуатации вычислительной техники, используемой для управления и находящейся на балансе организации, а также расходы на оплату соответствующих работ, услуг, выполняемых по договорам; 3.10.3.3. Типографские расходы; 3.10.3.4. Расходы на канцелярские товары, бланки учета, отчетности и других документов, периодических изданий, необходимых для достижения производственных целей и управления предприятием, на приобретение технической литературы, переплетные работы; 3.10.3.5. Расходы на содержание служебного автотранспорта, расходы по транспортировке работников к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых городским транспортом общего пользования; расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей в соответствии с установленными законодательством нормами; 3.103.6. Расходы на все виды служебных командировок работников, занятых управлением предприятия в соответствии с установленными законодательством нормами (затраты на проезд работника в оба конца, наем жилого помещения, суточные, оформление, выдача виз и др.); 3.10.3.7. Расходы на оплату юридических, информационных, консультационных, и иных аналогичных услуг в соответствии с заключенными договорами; 3.10.3.8. Расходы на оплату аудиторских услуг, связанных с проверкой достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, в соответствии с действующим законодательством; 3.10.3.9. Представительские расходы на основе установленных законодательством норм; 3.10.3.10. Расходы по содержанию основных средств и инвентаря общехозяйственного назначения (зданий, сооружений, передаточных устройств, дворовых территорий, складских помещений организации, включая грузоподъемное оборудование, погрузочно-разгрузочные машины и оборудование для обслуживания складов и т.п.): - расходы на смазочные, обтирочные и др. материалы, инвентарь и оборудование для уборки помещений, на водоснабжение, канализацию и удаление отходов, электроэнергию для освещения помещений и территории организации, а также материалы, оборудование и приборы для освещения; - расходы на отопление и вентиляцию (кондиционирование воздуха) помещений; - расходы на возмещение износа и ремонт инвентаря общехозяйственного назначения. 3.10.4. По статье «Амортизация и аренда» определяются расходы на полное восстановление основных средств и (или) арендные платежи по арендуемым основным средствам общехозяйственного назначения. 3.10.5. По статье «Ремонт и техническое обслуживание основных средств общехозяйственного назначения» определяются расходы на все виды ремонтов основных средств общехозяйственного назначения. По указанной статье определяются расходы, если в организации коммунального комплекса не создается ремонтный фонд. 3.10.6. По статье «Расходы по обслуживанию работников» определяются следующие расходы: 3.10.6.1. Расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров (в том числе с повышением квалификации кадров) на договорной основе с образовательными учреждениями. 3.10.6.2. Расходы на технику безопасности и охрану труда работников общехозяйственного назначения; 3.10.6.2.1. Расходы по выдаче, ремонту и стирке специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты; 3.10.6.2.2. Расходы, связанные с приобретением аптечек и медикаментов; 3.10.6.2.3. Стоимость бесплатно выдаваемых в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях нейтрализующих веществ, жиров, молока и др.; 3.10.6.2.4. Расходы на приобретение необходимых справочников и плакатов по технике безопасности, предупреждению несчастных случаев и заболеваний, а также улучшению условий труда; 3.10.6.2.5. Расходы по обучению рабочих безопасным методам работы и на оборудование кабинетов по технике безопасности; 3.10.6.2.6. Прочие расходы, предусмотренные номенклатурой мероприятий по охране труда и технике безопасности. 3.10.6.3. Расходы на содержание служебных помещений, в том числе санитарно-бытовых помещений и инвентаря, предоставляемых работникам. 3.10.7. По статье «Расходы по организации работ» определяются расходы на оплату услуг по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности, а также расходы на содержание собственной службы безопасности, в тех случаях, когда организации в установленном порядке предоставлено право иметь службу безопасности, расходы на содержание и износ противопожарного инвентаря, оборудования, спецодежды и др. 3.10.8. По статье «Прочие общеэксплуатационные расходы»: 3.10.8.1. Расходы на обязательное и добровольное страхование имущества предприятий и организаций в соответствии с установленным законодательством порядком и в других разрешенных законодательством страховых случаях; 3.10.8.2. Платежи по кредитам банков (за исключением ссуд, связанных с приобретением основных средств, нематериальных активов), а также по бюджетным ссудам, кроме ссуд, выданных на инвестиции, в соответствии с заключенными договорами с финансово-кредитными организациями в установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации порядке; 3.10.8.3. Расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ, баз данных по договорам с правообладателем, а также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных, расходы на получение лицензий и др.; 3.10.8.4. Расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках; 3.10.83. Расходы, связанные с изобретательством и рационализаторством, включая расходы на проведение опытно-экспериментальных работ, изготовление и испытание моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям, по организации выставок и смотров, конкурсов и других мероприятий по изобретательству и рационализации, выплата авторских вознаграждений и другие расходы; 3.10.8.6. Прочие общехозяйственные расходы, не учтенные при определении вышеуказанных элементов в составе общеэксплуатационных расходов. 3.10.9. По статье «Сборы, налоги и отчисления» определяются сборы, прочие обязательные отчисления, а также налоги и платежи, которые относятся к общеэксплуатационным расходам, производимые в соответствии с порядком, установленным законодательством. 3.10.10. В случае, если организацией коммунального комплекса осуществляется более одного вида деятельности, распределение общеэксплуатационных расходов происходит в соответствии с методом, указанным в учетной политике предприятия, а в случае отсутствия данного метода в учетной политике - пропорционально фонду оплаты труда основных производственных рабочих по каждому виду деятельности. 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ В ТАРИФАХ НА ЗАХОРОНЕНИЕ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ4.1. Помимо нормативных расходов вторым элементом финансовой потребности организаций коммунального комплекса на захоронение ТБО является прибыль. 4.2. Расчет прибыли производится по следующим основным составляющим: - налоги, уплачиваемые из прибыли - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации; - социальное развитие, включая образование фондов, исходя из программы социального развития; - дивиденды, выплачиваемые собственнику предприятия по вывозу ТБО. В зависимости от формы собственности предприятия по вывозу ТБО, дивиденды направляются либо в бюджет органа местного самоуправления, либо иным акционерам; - расходы на прочие цели, включая платежи за превышение предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, уплату процентов по полученным кредитам в части, относимой на прибыль, отчисления из прибыли в резервные и другие фонды, а также отчисления из прибыли на другие цели - в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4.3. В расчетной прибыли (Пр) выделяются две составляющие по направлениям ее использования: Пр = Пор + Потч , где: Пор - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия по захоронению ТБО; Потч - отчисляемая прибыль. 4.4. Прибыль, остающаяся в распоряжении организации коммунального комплекса (Пор), предназначена на социальное развитие. В расходы на социальное развитие включаются затраты на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевым тарифным соглашением, соглашениями, коллективным договором, локальными нормативными актами исходя из программы социального развития, согласованной в установленном порядке. 4.5. Отчисляемая прибыль (Потч) определяется как сумма налогов и обязательных платежей, выплачиваемых из прибыли в соответствии с действующим налоговым законодательством (налог на прибыль, налог на имущество, прочие отчисления) и учредительными документами (дивиденды и расходы на прочие цели): где: Пi - вид налога (платежа), выплаты. 4.6. Уровень рентабельности определяется отношением планируемой величины прибыли к общей величине расходов на захоронение (%). 5. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ЗАХОРОНЕНИЕ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ5.1. Тариф на захоронение ТБО (в расчете на 1 м3 отходов) определяется по формуле: где: Т - тариф на захоронение ТБО, руб./куб.м; ФП - финансовые потребности на захоронение ТБО, тыс. руб.; Отбо - объем захоронения ТБО, тыс. куб.м. Приложение 1Основные показатели производственной программы по захоронению ТБО на полигоне
* В случае установления более одной нормы накопления в зависимости от вида благоустройства указываются утвержденные нормы накопления для каждого вида благоустройства. Приложение 2Основные показатели работы предприятий по захоронению ТБО на полигоне
Приложение 3Состав расходов по захоронению ТБО
Приложение 4Определение расходов на оплату труда
Приложение 5Определение расходов на топливо
1 Принимается равным количеству рейсов. 2 Определяется исходя из базовой нормы расхода топлива с учетом дополнительных надбавок, предусмотренных действующим законодательством. Приложение 6Определение расходов на горюче-смазочные материалы
Приложение 7Определение величины амортизационных отчислений
Приложение 8Определение расходов на техническое обслуживание и ремонт
Приложение 9Расшифровка цеховых расходов
Приложение 10Расшифровка общеэксплуатационных расходов
Приложение 11Порядок распределения общеэксплуатационных расходов
Приложение 12Налоги, выплачиваемые из прибыли
Приложение 13Средства на социальное развитие
Приложение 14Список правовых и нормативно-технических документов, необходимых для расчёта тарифов на захоронение ТБО
|
|
|
|
Copyright В© 2008-2024, |