60000 документов |
БИБЛИОТЕКА
|
|
Все документы,
представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены
исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких
ограничений. | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 3 ноября 2005 г. N 10-04/1591 О сертификации электрической энергии Управление по надзору в электроэнергетике Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в связи с многочисленными обращениями территориальных органов Ростехнадзора, а также энергоснабжающих (электросетевых) и энергосбытовых организаций по вопросам проведения сертификации электрической энергии, разъясняет. 1. При проведении проверки соискателя лицензии и оформлении лицензий на осуществление деятельности по продаже электрической энергии гражданам руководствоваться "Положением о лицензировании деятельности по продаже электрической энергии гражданам", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2005 N 291 и совместным письмом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.09.2005 N АМ-18/1580 и от 05.10.2005 N ГЭ-101-30/4699 (Приложение 1). 2. На момент подачи документов в лицензирующий орган энергосбытовой организацией в обязательном порядке должен быть заключен договор с сетевой организацией, в котором должны быть предусмотрены взаимные обязательства по выполнению положений статьи 542 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть II), статьи 7 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1013, а также составлен "График проведения обязательной сертификации электроэнергии на период 2005-2007 годы" (далее График). 3. Согласованный с органом, осуществляющим сертификацию, График утверждается руководителем энергоснабжающей (электросетевой) организации и представляется на согласование начальнику Управления по надзору в электроэнергетике Ростехнадзора Н.П. Дорофееву. К Графику прилагается договор между органом по сертификации и энергонабжающей (электросетевой) организацией на проведение сертификации электрической энергии со сроком завершения работ не позднее декабря 2007 года. 4. После согласования в Управлении по надзору в электроэнергетике Ростехнадзора График с информационным письмом направляется в территориальные органы для организации непрерывного контроля проведения обязательной сертификации электрической энергии в Вашем регионе. 5. Организациям, совмещающим деятельность по передаче, распределению и продаже электрической энергии договор между энергосбытовой и сетевой организациями не требуется. Энергоснабжающим (электросетевым) организациям рекомендуется проводить равномерно работы и выделение денежных средств на проведение работ по обязательной сертификации электрической энергии. 6. Для информации направляем Вам разработанный ОРГРЭС "Прейскурант на работы по проведению сертификации качества электрической энергии". В настоящее время данный документ проходит согласование с Федеральной службой по тарифам. 7. Обращаем Ваше внимание, что сертификацию качества электрической энергии должны проводить органы и лаборатории, аккредитованные в системе ГОСТ Р. Просим Вас рекомендовать энергоснабжающим (электросетевым) организациям при выборе организации, проводящей работы по сертификации обращать внимание на технические возможности данной организации: приборный парк, подготовку персонала и его численность, область распространения и сроки действия аттестатов аккредитации. К рассмотрению принимаются аттестаты аккредитации, выданные только Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. 8. Ставим Вас в известность, что подготовка (переподготовка, повышение квалификации) персонала измерительных лабораторий, энергосбытовых и энергоснабжающих организаций по вопросам сертификации качества электрической энергии проводится Московским энергетическим институтом (МЭИ) по программам, согласованным с Управлением по надзору в электроэнергетике Ростехнадзора. Соответственно, к рассмотрению принимаются документы о подготовке и повышении квалификации по вопросам сертификации качества электроэнергии, подписанные начальником Управления по надзору в электроэнергетике и руководством Московского энергетического института. 9. Сообщаем, что 01.11.2005 года в Москве состоялось совещание органов по сертификации электрической энергии с участием Управления по надзору в электроэнергетике, на котором было принято решение о создании Координационного совета по качеству электрической энергии. Вопросами создания координационного совета поручено заниматься инициативной группе в составе ООО "Центр сертификации продукции, работ и услуг в энергетике", ООО "Стройгазинжиниринг" и АНО научно-испытательного центра - "Центрэлектростандарт". Информация о работе Координационного совета будет размещаться на сайте Ростехнадзора. С выходом настоящего информационного письма Информационные письма Управления по надзору в электроэнергетике Ростехнадзора от 29.07.2005 N 10-04/790 и от 08.09.2005 N 10-04/1125 считать утратившими силу. Данное информационное письмо прошу довести до инспекторского персонала, занимающегося вопросами государственного энергетического надзора в полном объеме, а также всех энергоснабжающих (электросетевых), энергосбытовых организаций, органов и лабораторий по качеству электрической энергии Вашего региона, в части касающейся.
Приложение 1. Совместное решение Ростехнадзора и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. 2. График проведения обязательной сертификации электроэнергии. 3. Прейскурант на работы по проведению сертификации качества эл. энергии. 4. Список органов и лабораторий, аккредитованных в системе ГОСТ Р. 5. Приказ ОАО РАО "ЕЭС России" от 25 октября 2005 г. N 703 "О лицензировании деятельности по продаже электрической энергии и обязательной сертификации электрической энергии в электрических сетях общего назначения" на 4 листах.
Начальник Управления по надзору в электроэнергетике Н.П. Дорофеев Приложение 1 В целях реализации п. 4а "Положения о лицензировании деятельности по продаже электрической энергии гражданам", утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 мая 2005 г. N 291, разъясняем: 1. При проведении проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, он должен подтвердить свое намерение продавать гражданам электрическую энергию, отвечающую требованиям ГОСТ 13109-97 (в отношении показателей, установленных Номенклатурой продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация - далее Номенклатура), поскольку продажа товара (выполнение работы, оказание услуги) без информации об обязательном подтверждении его соответствия безопасности для жизни, здоровья потребителей, окружающей среды и предотвращения причинения вреда имуществу потребителей не допускается. Данное намерение подтверждается наличием договора с сетевой организацией и наличием в этом договоре обязательств по выполнению положений статьи 542 Гражданского Кодекса РФ (часть II), статьи 7 Закона РФ "О защите прав потребителей", а также постановления Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1013. Для организаций, совмещающих деятельность по передаче, распределению и продаже электрической энергии, подтверждением намерения продавать гражданам электрическую энергию, отвечающую требованиям ГОСТ 13109-97 (в отношении показателей, установленных Номенклатурой), является наличие графиков проведения обязательной сертификации электрической энергии, согласованных с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. 2. При проведении лицензирующим органом контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий путем плановых и внеплановых проверок, обязательной проверке подлежит выполнение положений статьи 7 Закона РФ "О защите прав потребителей".
И.о. руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.Б. Малышев
Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Г.И. Элькин
05.10.2005
Приказ
Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации ОАО РАО
"ЕЭС России" О лицензировании деятельности по продаже электрической энергии и обязательной сертификации электрической энергии в электрических сетях общего назначения В соответствии с "Положением о лицензировании деятельности по продаже электрической энергии гражданам", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2005 N 291, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении указанной деятельности является соблюдение требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере электроэнергетики, защиты прав потребителей и технического регулирования, в том числе и обязательная сертификация электрической энергии. Указанное "Положение о лицензировании... " требует также раздельного указания в счетах на оплату электрической энергии стоимости купленной электрической энергии, стоимости услуг по передаче электрической энергии и стоимости иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии. Требования по обязательной сертификации электрической энергии установлены: - Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации". - Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 16.06.1999 N 36 (с изменениями от 21.08.2002), утвердившим "Правила проведения сертификации электрооборудования и электрической энергии". Согласно утвержденной постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.07.2002 N 64 "Номенклатуре продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация" (с изменениями от 13.10.2004) обязательной сертификации подлежит электрическая энергия в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц. Требования по показателям качества электрической энергии в электрических сетях общего назначения - электрических сетях энергоснабжающих организаций, предназначенных для передачи электрической энергии различным потребителям (приемникам электрической энергии), подлежащих подтверждению при обязательной сертификации согласно "Номенклатуре..." (часть I, раздел 01), определены в пунктах 5.2 и 5.6 ГОСТ 13109-97 (Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах энергоснабжения общего назначения). Согласно указанным в пунктах 5.2 и 5.6 требованиям к качеству электроэнергии: а) отклонение напряжения характеризуется показателем установившегося отклонения напряжения, для которого установлены следующие нормы: - нормально допустимые и предельно допустимые значения установившегося отклонения напряжения на выводах приемников электрической энергии равны соответственно ±5 и ±10% от номинального напряжения электрической сети по ГОСТ 721-77 и ГОСТ 21128-83 (номинальное напряжение); - нормально допустимые и предельно допустимые значения установившегося отклонения напряжения в точках общего присоединения потребителей электрической энергии к электрическим сетям напряжением 0,38 кВ и более должны быть установлены в договорах на пользование электрической энергией между энергоснабжающей организацией и потребителем с учетом необходимости выполнения норм настоящего стандарта на выводах приемников электрической энергии; б) отклонение частоты напряжения переменного тока в электрических сетях характеризуется показателем отклонения частоты, для которого установлены нормы нормально допустимого и предельно допустимого значения отклонения частоты равные ±0,2 и ±0,4 Гц соответственно. Для обеспечения непрерывности деятельности по продаже электрической энергии потребителям в период реформирования электроэнергетики ОАО РАО "ЕЭС России", Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии определили порядок выполнения "Положения о лицензировании деятельности по продаже электрической энергии гражданам", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2005 N 291, взаимоувязанный с процессом сертификации электрической энергии. Указанный порядок оформлен совместным письмом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.09.2005 N АМ-18/1580 и от 05.10.2005 N ГЭ-101-30/4699. В целях обеспечения получения лицензий на осуществление деятельности по продаже электрической энергии гражданам энергосбытовыми компаниями и энергокомпаниями, совмещающими деятельность по передаче, распределению и продаже электрической энергии - ДЗО ОАО РАО "ЕЭС России", и выполнения требований законодательства Российской Федерации по обязательной сертификации электрической энергии приказываю: 1. Руководителям энергосбытовых и электросетевых компаний - ДЗО ОАО РАО "ЕЭС России" и руководителям неразделенных АО-энерго, осуществляющих деятельность по продаже электрической энергии гражданам: 1.1. При оформлении лицензий на осуществление деятельности по продаже электрической энергии гражданам руководствоваться "Положением о лицензировании деятельности по продаже электрической энергии гражданам", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2005 N 291 и совместным письмом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.09.2005 N АМ-18/1580 и от 05.10.2005 N ГЭ-101-30/4699 согласно приложению. 1.2. Для подтверждения намерения продавать гражданам электрическую энергию, отвечающую требованиям пунктов 5.2 и 5.6 ГОСТ 13109-97, в двухнедельный срок внести в договоры между энергосбытовой и электросетевой компаниями взаимные обязательства по выполнению положений статьи 542 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть II), статьи 7 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", а также постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1013. 2. Руководителям энергосбытовых компаний - ДЗО ОАО РАО "ЕЭС России" и руководителям неразделенных АО-энерго, осуществляющих деятельность по продаже электрической энергии гражданам, в двухнедельный срок обратиться в регулирующие органы с предложением учесть при установлении тарифов на 2006-2007 гг. затраты, связанные с выставлением счетов на оплату электрической энергии потребителям - гражданам с раздельным указанием стоимости купленной электрической энергии, стоимости услуг по передаче электрической энергии и стоимости иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии. 3. Руководителям электросетевых компаний - ДЗО ОАО РАО "ЕЭС России", и руководителям неразделенных АО-энерго, осуществляющих деятельность по передаче, распределению и продаже электрической энергии: 3.1. Для подтверждения намерения продавать гражданам электрическую энергию, отвечающую требованиям пунктов 5.2 и 5.6 ГОСТ 13109-97: 3.1.1. В месячный срок заключить с органами по сертификации, аккредитованными (уполномоченными) Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, договоры на проведение сертификации электрической энергии в электрических сетях с привлечением аккредитованных испытательных лабораторий. 3.1.2. В месячный срок разработать и согласовать с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору планы-графики проведения обязательной сертификации электрической энергии, обеспечивающие получение первого сертификата в 1 квартале 2006 года и полное завершение сертификации в 2007 году. 3.2. В течение 4 квартала 2005 года осуществить оценку соответствия требованиям пункта 5.2 ГОСТ 13109-97 фактических уровней напряжения в контрольных пунктах распределительных электрических сетей общего назначения, при выявлении отклонений, превышающих установленные указанным стандартом пределы, разработать и реализовать в течение 2006-2007 гг. необходимые мероприятия для их устранения. 3.3. Обратиться в регулирующие органы с предложением учесть при установлении тарифов на 2006-2007 гг. затраты на проведение обязательной сертификации электрической энергии в соответствии с разработанным и согласованным с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору планом-графиком. 4. Заместителю технического директора, главному техническому инспектору ОАО РАО "ЕЭС России" В.К. Паули в недельный срок довести до ДЗО ОАО РАО "ЕЭС России" согласованный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору перечень аккредитованных (уполномоченных) органов по сертификации испытательных лабораторий. 5. Начальнику Департамента экономической политики ОАО РАО "ЕЭС России" И.С. Кожуховскому: 5.1. В двухнедельный срок подготовить и направить в Федеральную службу по тарифам обращение ОАО РАО "ЕЭС России" о необходимости при регулировании тарифов на электрическую энергию для ДЗО учитывать затраты на проведение обязательной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации сертификации электрической энергии. 5.2. В месячный срок совместно с БЕ-1, 2 разработать и направить в ДЗО ОАО РАО "ЕЭС России" методику раздельного указания составляющих стоимости электрической энергии в соответствии с лицензионными требованиями и размеров перекрестного субсидирования. 6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя технического директора, главного технического инспектора ОАО РАО "ЕЭС России" В.К. Паули.
Председатель Правления А.Б. Чубайс
|
|
|
|
Copyright В© 2008-2024, |