60000 документов |
БИБЛИОТЕКА
|
|
Все документы,
представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены
исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких
ограничений. | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Постановление Правительства Москвы от 2 мая 2006 года № 309-ПП О первоочередных мероприятиях по повышению надежности электроснабжения города Москвы на период до 2008 года (с изменениями от 27 декабря 2006 г., 6 июня 2007 г.) Энергосистема московского региона уже в 2004 году стала в значительной мере дефицитной по электроэнергии, о чем свидетельствует невозможность присоединения объектов нового строительства по причине отсутствия мощности и значительной перегрузки трансформаторных подстанций и электрических сетей. Структура производства электрической мощности в Московской энергосистеме следующая: собственная генерация - 12 300 МВт, максимальный прием от сетей 500 и 220 кВ Единой Энергетической Системы - 2800 МВт. Итоговая максимальная рабочая мощность составляет 15 100 МВт. 20 января 2006 г. при среднесуточной температуре окружающего воздуха -26° С единовременная нагрузка в системе достигла величины 16 093 МВт в условиях введения в городе Москве графиков ограничения потребления электрической мощности более чем на 680 МВт. При дальнейшем понижении температуры возможны образование дефицита мощности и потеря системной устойчивости. Анализ состояния оборудования электрических подстанций и сетей показывает, что оно на 70% отслужило нормативные сроки эксплуатации, морально и физически устарело. Нагрузка на электроподстанции 220, 110 кВ такова, что ни одну из них нельзя вывести для проведения капитального ремонта без понижения надежности электроснабжения города. Из 110 электроподстанций к 85 запрещены присоединения потребителей. Системная авария в Московской энергосистеме, произошедшая в мае 2005 года, выявила ряд крупных технических, технологических и организационных проблем, требующих незамедлительного решения. Однако предпринятых на настоящий момент мер по обеспечению надежного прохождения нынешнего и последующих отопительных периодов недостаточно. В то же время, Правительством Москвы реализуется программа ввода генерирующих мощностей на городских районных тепловых станциях на основе газотурбинных и парогазовых технологий. Введено в эксплуатацию 40,1 МВт электрических и 2539,3 Гкал/ч тепловых мощностей. До 2010 года планируется ввод 2000 МВт и 5336 Гкал/ч дополнительных мощностей. В целях повышения надежности электроснабжения города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Считать приоритетной задачей реализацию комплекса мероприятий, направленных на увеличение приема мощности от системообразующего кольца 500 кВ в сети города Москвы, включающих в себя увеличение установленной трансформаторной мощности подстанций 500, 220, 110 кВ, реконструкцию и новое строительство сетей 500, 220, 110 кВ и развитие генерирующих мощностей. 2. Утратил силу. 3. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы совместно с РАО «ЕЭС России» в срок до 1 июня 2006 г. создать рабочую группу по координации деятельности Правительства Москвы и энергетических компаний Московской энергосистемы для реализации мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого энергоснабжения города Москвы. 4. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы совместно с РАО «ЕЭС России»: 4.1. В срок до 1 июня 2006 г. разработать и внести в Правительство Москвы предложения: - по срокам строительства электроподстанции 500 кВ в северо-западной зоне города, а также необходимого количества электроподстанций 220 кВ для обеспечения приема дополнительной мощности ориентировочно 3000 МВт из системного кольца 500 кВ с определением источников финансирования; - по усилению воздушной и кабельной сети 220 и 110 кВ. 4.2. Утратил силу. 4.2.1. В срок до 1 июня 2006 г. провести корректировку программы ввода генерирующих мощностей на районных тепловых станциях (РТС) с увеличением установленной мощности особенно в Северном, Северо-Западном, Западном и Юго-Западном административных округах города Москвы с учетом планов капитального строительства РАО «ЕЭС России». 4.2.2. Во втором полугодии 2006 г. приступить к реализации дополнительных мероприятий по установке генерирующих мощностей в объеме до 1000 МВт на площадках районных и квартальных тепловых станций города. 5. Принять обязательства: 5.1. РАО «ЕЭС России» - в срок до 1 июня 2006 г. подготовить и представить в Правительство Москвы программу капитального строительства в Московской энергосистеме. 5.2. ОАО «Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы» - в срок до 1 июня 2006 г.: - подготовить и представить в Правительство Москвы программу по развитию электрических сетей 500, 220 кВ, обеспечивающих повышение пропускной способности и надежности системообразующего московского кольца 500 кВ с указанием объемов и сроков выполнения работ; - обеспечить выполнение мероприятий по увеличению приема мощности из единой энергосистемы России в сеть 220, 110 кВ московской энергосистемы к осенне-зимнему максимуму нагрузок 2006-2007 гг. до 3300 МВт. 5.3. ОАО «Мосэнерго» - в срок до 1 июня 2006 г. разработать и представить в Правительство Москвы: - предложения по мобилизации всех возможных технологических резервов генерирующих мощностей электростанций; - предложения по реконструкции и развитию мазутных и угольного хозяйств на ТЭЦ в целях сокращения объемов потребления газа в периоды ограничений поставок газа городу; - программы по реконструкции и модернизации турбин ТЭЦ с увеличением установленной мощности, строительству новых генерирующих мощностей. 5.4. Утратил силу. 5.5. Утратил силу. 5.6. Утратил силу. 6. Просить Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по городу Москве в срок до 1 августа 2006 г. провести анализ потерь в сетях тепло-, электроснабжения города и определить приоритетный перечень объектов энергетики, требующих незамедлительной реконструкции. 7. Просить ОАО «Мосэнерго» в срок до 1 июня 2006 г. включить в производственную программу разработку мероприятий по внедрению турбодетандерных агрегатов с генераторной надстройкой в узлах редуцирования на вводах газовых магистралей ТЭЦ с целью сокращения дефицита электрической мощности путем внедрения энергосберегающих мероприятий, в том числе и за счет снижения электропотребления на собственные нужды ТЭЦ. 8. Принять к сведению заявление РАО «ЕЭС России» (Вайнзихер Б.Ф.): - о необходимости разработки генеральной схемы развития систем тепло-, электро- и газоснабжения города Москвы до 2020 года и утверждения ее Московской городской Думой; - о готовности РАО «ЕЭС России» принять участие в данной работе в части программы развития сетей 110 кВ и выше с определением сроков выполнения и ответственных исполнителей. 9. Утратил силу. 10. Утратил силу. 11. Учитывая необходимость увеличения генерирующих мощностей и имеющуюся техническую возможность, согласиться с предложением Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы об увеличении по согласованию с инвесторами установленной электрической мощности строящихся объектов генерации ГТЭС «Терешково», ГТЭС «Кожухово», ГТЭС «Молжаниновка» с соблюдением экологических норм. 12. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы: 12.1. Утратил силу. 12.2. В срок до 1 июня 2006 г. представить на подпись первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляку Ю.В. проекты дополнительных соглашений к заключенным инвестиционным контрактам по ГТЭС «Терешково», ГТЭС «Кожухово», ГТЭС «Молжаниновка». 12.3. В срок до 1 сентября 2006 г. подготовить и представить на утверждение руководителя Комплекса городского хозяйства Москвы график временных ограничений потребления электроэнергии в период максимальных нагрузок в энергосистеме. 12.4. Совместно с ГУП «Московское агентство по энергосбережению» в срок до 1 августа 2006 г. подготовить и представить на рассмотрение Правительства Москвы проект постановления Правительства Москвы «О первоочередных задачах по энергосбережению в городе Москве», план-график установки в 2006 году энергоэффективных светильников в жилом секторе и на объектах социальной сферы, а также план мероприятий по внедрению систем двухтарифного учета потребления электроэнергии. 12.5. Совместно с ГУП «Моссвет» в срок до 1 июня 2006 г. разработать комплекс мероприятий по замене имеющегося в городе парка светильников с ртутными источниками света на натриевые. 12.6. После разработки комплекса мероприятий (п. 12.5) внести предложения по срокам их реализации и источникам финансирования. 13. Москомархитектуре: 13.1. Завершить работу по подбору земельных участков под размещение питающих центров, согласно постановлениям Правительства Москвы от 22 ноября 2005 г. № 923-ПП «О мерах по обеспечению электроснабжением объектов программы жилищного строительства в городе Москве на 2006-2007 гг. и задачах на 2008-2010 гг.» и от 21 февраля 2006 г. № 250-РП «О внебюджетном финансировании строительства электроподстанций высокого напряжения». 13.2. В срок до 1 июля 2006 г. представить в Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы и Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы информацию по всем вводимым объектам нового строительства с указанием адресов, сроков ввода и энергетических нагрузок для разработки отраслевых схем развития систем тепло-, электро- и газоснабжения города Москвы на период до 2020 года. 14. Руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы в срок до 1 августа 2006 г.: 14.1. Совместно с РАО «ЕЭС России» организовать работу с Федеральной службой по тарифам в целях определения предельного уровня роста тарифов на энергоносители для обеспечения выполнения комплекса мероприятий по строительству и реконструкции энергетических объектов. 14.2. Совместно с Департаментом имущества города Москвы, Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы и РАО «ЕЭС России» подготовить и представить Мэру Москвы предложения по введению процедуры платы за технологическое присоединение и организационной модели контроля целевого использования энергетическими компаниями данных средств. 14.3. Совместно с Комплексом городского хозяйства Москвы и РАО «ЕЭС России» разработать проект соглашения по разграничению ответственности по реконструкции и новому строительству объектов энергетики в соответствии с разрабатываемыми отраслевыми схемами развития систем тепло-, электроснабжения города Москвы на период до 2020 года. 15. Утратил силу. 16. Региональной энергетической комиссии города Москвы: 16.1. При расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2007 год учесть затраты ОАО «МОЭСК» на выполнение мероприятий (п.2) и адресной инвестиционной программы города Москвы. 16.2. Согласовать для рассмотрения в Федеральной службе по тарифам затраты ОАО «Мосэнерго» на выполнение адресной инвестиционной программы города Москвы. 17. Департаменту имущества города Москвы: 17.1. Совместно с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы разработать в срок до 1 июля 2006 г. предложения по организационной модели строительства, управления и эксплуатации вновь создаваемых энергетических активов в рамках реализации мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением. 17.2. В целях сохранения и своевременного ввода в эксплуатацию создаваемых при строительстве новых энергообъектов за счет бюджетных и инвестиционных средств города Москвы в срок до 1 июня 2006 г. внести на рассмотрение Правительства Москвы совместно с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы в установленном порядке предложения по совершенствованию: - учета законченных строительством энергообъектов; - компенсации потерь, вызванных ликвидацией имущества энергокомпаний в результате деятельности строительного комплекса города Москвы; - приема-передачи законченных строительством энергообъектов в собственность города Москвы; - передачи законченных строительством энергообъектов в эксплуатацию специализированным организациям. 17.3. Внести в установленном порядке предложения о внесении соответствующих изменений в постановление Правительства Москвы от 22 августа 2000 г. № 660 «О порядке приемки объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы» и распоряжение Правительства Москвы от 15 ноября 2002 г. № 1771-РП «О порядке компенсации потерь при реконструкции и ликвидации энергообъектов ОАО «Мосэнерго». 18. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы: 18.1. Подготовить обращение в адрес Правительства Российской Федерации о критической ситуации в электроснабжении города и принятии незамедлительных мер к вводу дополнительных генерирующих мощностей и реконструкции существующего электросетевого хозяйства. 18.2. В срок до 1 декабря 2006 г. обеспечить подписание договора о сотрудничестве между Правительством Москвы и ОАО «Газпром» в 2007 году, предусматривающего увеличения лимита поставок газа для строящихся объектов генерации. 19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в сентябре 2006 г.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение Перечень
|
|
|
|
Copyright В© 2008-2024, |