60000 документов |
БИБЛИОТЕКА
|
|
Все документы,
представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены
исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких
ограничений. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт ГИПРОДОРНИИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Утверждено Минавтодором РСФСР. Протокол № 8 от 18 февраля 1974 г. Москва, 1976 СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕРаботы по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог представляют собой сложный процесс, включающий большое количество различных технологических операций, качество и оперативность выполнения которых в значительной степени определяются правильным выбором средств механизации. В соответствии с настоящими методическими рекомендациями может быть проведено комплектование парка машин для текущего ремонта и содержания автомобильных дорог подразделений дорожной службы с различной организационной структурой, номенклатурой и объемами работ. При этом учтены основные специфические особенности использования техники в условиях дорожных хозяйств, в том число влияние организации работ по ремонту и содержанию на режим движения автомобилей, многообразие и многоступенчатость организационной структуры, рассредоточенность и сезонность выполнения объемов работ и т.п. Рекомендации предназначены для инженерно-технических работников дорожных подразделений, научно-исследовательских организаций и ведомственных учреждений, занимающихся вопросами механизации ремонта и содержания автомобильных дорог. Рекомендации разработаны сотрудниками отдела механизации ремонта и содержания автомобильных дорог Гипродорнии канд. техн. наук Т.Г. Ямпольской; инженерами Н.А. Вайнбергом, И.М. Якобсон. Заместитель директора по научной работе доцент, канд. техн. наук А.П. Васильев 1. ОБщИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Задача комплектования парка машин для текущего ремонта и содержания автомобильных дорог включают разработку математических моделей для определения типов, марок и количества механизированных средств производства работ и комплектование парка машин для оснащения дорожных, хозяйств с различной организационной структурой, номенклатурой и объёмами работ. В настоящем разделе «Методических рекомендаций» рассмотрены теоретические положения, связанные с определением эффективности машин для текущего ремонта и содержания дорог, и приведены основные математические выражения для расчета потребности в механизированных средствах производства работ и определения оптимальных марок машин. Основные вопросы комплектования парка машин (определение уровня решения задачи, методика сбора данных, подготовка их для расчета, методика определения и увязки состава механизированных подразделений) рассмотрены во втором разделе «Методических рекомендаций». 1.2. Независимо от специфических особенностей комплектования парка подразделений дорожной службы, общая постановка задачи такова: для подразделения, выполняющего виды работ, задается (рассчитывается) годовой объем работ по каждому виду (по операциям). Требуется определить состав парка (типы, марки и количество машин), необходимый подразделению для выполнения определенного объема работ с минимальными затратами по заданному критерию. 1.3. Эффективность машин для производства работ по содержанию и текущему ремонту определяется их способностью в ограниченные сроки и на требуемом качественном уровне выполнить заданный объем работ. Критерием, наилучшим образом удовлетворяющим этим требованиям, являются суммарные приведенные затраты, при расчете которых учитывается основная специфическая особенность дорожно-ремонтных машин - влияние в период производства работ на режим движения автомобилей. При производстве работ на проезжей части или обочинах потребность в средствах механизации в значительной степени определяется необходимостью выполнить работы в кратчайший срок. 1.3.1. Критерием эффективности (Кэ), выбранным с учетом влияния машин, выполняющих работы, на режим движения автомобилей, является минимум суммарных приведенных затрат, позволяющий сопоставить расходы на осуществление той или иной технологической операции и потери на автомобильном транспорте, имеющие место в период выполнения работ.
где S´ - затраты на приобретение и эксплуатацию дорожных машин; S´´- ущерб или выигрыш в результате нарушения или нормализации /соответственно/ режима движения автомобилей в период проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог. 1.3.2. Для машин, не оказывающих влияния на режим движения автомобилей, критерием эффективности служит минимум произведённых затрат, подсчитываемый по общепринятой методике 1). 1.3.3. В случае выполнений аварийных работ при ликвидации схода лавины, оползня, снегового завала, а также в других ситуациях, представлявших угрозу для человеческой жизни, критерием эффективности служит максимальный объем работ, который имевшиеся машины могут выполнить в единицу времени
где М (Q) - математическое ожидание объема работы, выполняемой машиной j за время Т0; - математическое ожидание часовой производительности машины как случайной функции рабочих параметров и условий работы; 1) "Типовая методика определения эффективности капитальных вложений в народное хозяйство". Госплан СССР, Госстрой СССР, 1968. - математическое ожидание общей длины транспортного перемещения машины за время Т0; математическое ожидание скорости перемещения машины за время Т0 как случайной функций транспортных параметров РQ и условии перемещения yQ , км/час; t1 - обoщая продолжительность простоя машины в технических обслуживаниях и ремонтах, проводимых в течение рабочего времени; t2 - затраты времени на вспомогательные работы, выполняемые в течение рабочего времени. 1.4. При определении количества машин для текущего ремонта и содержания автомобильных дорог учитываются потери на автомобильном транспорте и рассматриваются следующие случаи нарушения режима движения автомобилей в период выполнения операций: а) простой автомобилей при полном закрытии движения; б) снижение скорости автомобилей при закрытии одной или более полос движения; в) снижение скорости автомобилей в результате нахождения на проезжей части медленно движущихся или стоящих дорожных машин (без закрытия полосы движения); г) снижение скорости автомобилей в результате наличия неблагоприятных климатических условий. 1.4.1. Основными выражениями, используемыми для определения количественного и качественного состава парка машин, влияющих на режим движения, является:
где` n - оптимальное количество машин для выполнения операции по ремонту и содержанию; Гj - годовые амортизационные отчисления на машину, руб.; Кj- капитальные затраты на машину, руб.; Ен - нормативный коэффициент эффективности капиталовложений; N - среднечасовая интенсивность движения, авт/час; DС - себестоимость одного автомобилечаса, руб.; Пi,j - производительность (среднечасовая) машины, физ.од.; Qi - годовой объем работ по ремонту и содержанию участка, физ.од.; l - протяженность участка работ, на котором имеет место снижение скорости, км; Cт - текущие эксплуатационные затраты на 1 маш.-час; V1, V2 - скорости автомобилей при движении в период ремонта и при нормальной режиме движения, км/ч; tmax - максимально допустимый срок выполнения работ, маш.-ч; tmax = 6,82 m tкал, где m - коэффициент сменности; tкал - максимально допустимый календарный срок выполнения работ, дни; 6,82 - количество часов в машино-смене. Формула (3) служит для определения оптимального количества машин для ремонта и содержания при полном перекрытии дороги и простое автомобилей (см. п. 1.4.а). Формула (4) используется для определения оптимального количества машин при частичном перекрытии дороги (см. п. 1.4б), а также для определения количества машин, выполняющих работы по снегоборьбе и ликвидации гололеда, (см. п. 1.4г.). Формула (5) служит для определения количества машин при выполнении работ, связанных с частичным снижением скорости автомобилей без перекрытия полосы движения (см. п. 1.4в.). 1.4.2. Выбор оптимальной модели машины осуществляется в результате сравнения вариантов по суммарным приведенным затратам (Эпр):
где nijmax - максимальное количество машин, допустимое по технологическим ограничениям. Выражения (6), (7) и (8) включают приведенные затраты; на приобретение и эксплуатацию машин для ремонта и содержания дорог (S¢), а также потери на транспорте в результате снижения скорости автомобилей при проезде по ремонтируемому участку (S¢¢). Формула (6) используется при наличии полного перекрытия всей проезжей части. Формулы (7) и (8) отличаются тем, что в первом случае (выражение 7) потери на транспорте пропорциональны календарному времени проведения операций в часах. Помехой для движения в этом случае является либо закрытая полоса дороги, либо природно-климатические факторы - снег, гололед, пыль. В формуле (8) потери на транспорте зависят только от количества машино-часов выполнения работ. В этом случае помехой для движения служит каждая дорожная машина. 1.5. Основным выражением для определения состава парка машин, не влияющих на режим движения, является:
Выбор оптимальной модели осуществляется в результате сравнения вариантов по приведенным затратам:
1.6. При выполнении аварийных работ мобилизуется все имеющиеся в наличии средства производства, пригодные для ликвидации аварии. В случае необходимости выбора наиболее эффективных машин производится сравнение вариантов в соответствии с выражением (2) (п. 1.3.3). Количественная потребность определяется по формуле:
где M(Q)iав - математическое ожидание аварийного объема работ; Тi - время, отведенное на ликвидацию аварии. 1.7. Для выполнения расчетов разработаны номограммы, по которым определяются количество машин, необходимое для выполнения работ при полном перекрытия дороги - номограмма 1 и коэффициенты
номограмм 2-4, используемые для расчётов по формулам 3, 4, 6, 7 и 8. 2. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ПАРКА МАШИН ДОРОЖНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ2.1. Определение уровня комплектования парка2.1.1. В системе Минавтодора РСФСР в настоящее время имеют место различные организационные структуры дорожной службы. Анализ этих структур показывает, что основные особенности комплектования парка машин для различных подразделений дорожной службы определяется уровнем, на котором производится комплектование. 2.1.2. Низовым подразделением дорожной службы в настоящее время служит механизированное звено или бригада. Машины, входящие в звено или бригаду, составляет парк ДЭП, УТР, (ДРП) и т.д. Парк этих подразделений входит в состав парка ДЭУ, ДУ, ДРСУ, ЛУАДа, ПДУ. На следующем уровне находится парк Упрдора, Автодора и, наконец, парк машин Главного управления. 2.1.3. В предлагаемых рекомендациях за основу приняты следующие уровни комплектования парка машин (рис. 1): I, II, III - уровня звена (бригады) дорожно-эксплуатационного пункта (ДРН, УТР, ДЭП);дорожно-эксплуатационного участка (ДЭУ, ДУ, ДРСУ, ЛУАДа, ПДУ); IV - уровень Упрдора, Автодора; V - уровень Главного управления. 2.2. Комплектование парка машин дорожного подразделения на I- III уровнях2.2.1. Методика расчета потребности в средствах механизации на I - III уровнях основана на изучении конкретных условий подразделений дорожной службы. На первом уровне комплектования парка машин производится определение оптимального состава звена (бригады); на следующих - объединение звеньев в вышестоящие подразделения и увязка их состава. 2.2.2. Определение состава механизированного звена включает следующие этапы: сбор основных паспортных данных подразделения в соответствии с приложением 1; определение номенклатуры технологических операций и составление календарного графика их выполнения с выделением; видов работ, проводимых на проезжей части дороги в соответствии с приложением 2;
Рис. 1. Уровни комплектования парка машин для текущего ремонта и содержания автомобильных дорог сбор данных об объемах выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту дорог в соответствии с приложением 3; сбор данных о фактическом составе средств механизации данного подразделения в соответствии с приложением 4; определение перечня звеньев, выполняющих работы по содержанию и текущему ремонту дорог в соответствии с таблицей 1, и составление графика календарных сроков работы звеньев (по сезонам); определение потребности в средствах механизации по каждой технологической операции, выполняемой подразделением (звеном); увязка состава механизированных подразделений. 2.2.3. Определение состава механизированных средств производства для каждого звена выполняют по форме таблицы 1. Исходным материалом для её заполнения служат данные приложений 1-6 и таблицы 3. Определение количества и моделей машин производят в следующем порядке: - из номенклатуры машин выбирают модели машин, используемые для выполнения данной работы; для каждой модели (j) определяют количество машин (nij), необходимое для выполнения работы i, и суммарные приведенные затраты (Эпр.ij) для каждого значения nij; оптимальным количеством машин для выполнение работы i будет nij, для которого значение Эпр.ij - минимальное. 2.2.4. Для облегчения расчетов составлена дополнительная таблица 2, в которой указаны номера приложений и номограмм для определения числовых значений величин, входных в формулы для расчета потребности в средствах механизации (графы 7 и 8 таблицы 1). В таблице 3 приведены основные машины для текущего ремонта и содержания автомобильных дорог, виды нарушений режима движения автомобилей, имевшие место в период работы или перебазировки этих машин и основные выражения для определения количества машин для текущего ремонта и содержания автомобильных дорог. 2.2.5. После определения потребности в средствах механизации для каждой технологической операции выполняется так называемая увязка количественного парка машин. Необходимость ее проведения обусловлена использованием одинаковых машин на различных операциях (так например, автогрейдер выполняет работы по планировке обочин и откосов, уборке снеговых отложений и т.п.), что дает возможность сократить общую потребность в средствах механизации за счет последовательного выполнения различных операций. Основой для увязки состава парка машин по времени является календарный график работ. При этом могут иметь место два случая: время выполнения операций не совпадает - максимальное количество машин (n), предназначенное для выполнения операции L, достаточно для выполнения остальных операций. Таблица 1Определение состава средств механизации для низового механизированного подразделения дорожной службы
1) Отсутствует, требуется разработать. Таблица 2Данные для расчета потребности в средствах механизации
*В соответствии с конкретными условиями проведения работ, в случае отсутствия данных в соответствии с приложением 8. ** В случае отсутствия данных величина «m» принимается равной единице; величина «l» - равной: для случая б) - длине захватки; в) - длине участка, на котором ведутся работы; г) - длине участка, необходимого для обгона или объезда дорожной машины. Таблица 3Влияние средств механизации на режим движения автомобилей при выполнении работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог
сроки работ совпадают - требуется проведение дополнительных расчетов При увязке количества машин, влияющих па режим движения, как правило, расчетное время работы машин меньше календарного времена проведения работ (т.е., например, работа должна быть выполнена в течение трех дней в период с 1 по 30 апреля). При этом внутри совпадающих календарных периодов выполняются различные технологические операции. Определение, общего количества машин для этих операций проводится следующим образом: 1) определяется общее количество машино-дней (или объем работ), необходимое для выполнения всех операций где k - число операций; 2) проверяется, может ли быть выполнен данный объём работ максимальным количеством машин, предназначенным для выполнения какой-либо из технологических операций в течение данного календарного периода, т.е. если nijmax tкал ³ то для выполнения всех операции k достаточно n max; 3) если nijmax tкал < то необходимо увеличить количество машин настолько, чтобы оно удовлетворяло этому условию т.е. При увязке количества машин для выполнения операций, влияющих и не влияющих на режим движения автомобилей, увязка проводится раздельно для первого и второго случаев. После проведения увязки, как показано в п. 2.2.5, составляется итоговые календарные графики работ, в соответствии с которым проводится окончательная увязка потребности в средствах механизации: при разновременности выполнения операций принимается максимальное количество машин, а при одновременности - суммарное. 2.2.6. Выше рассматривались случаи увязки количества машин, работающих в одном звене. Однако возможны случаи, когда изменяется состав звеньев и происходит передача машины из одного звена в другое. Возможен также вариант объединения звеньев в комплексную бригаду. Увязка состава звеньев или бригад при этом должна быть выполнена в следующем виде: составляется календарный график работы звеньев (по сезонам); если звенья работают в разных сезонах и сроки использования машин, входящих в эти звенья (бригады), не совпадают, то одни и те же машины; переходят из одного звена в другое и окончательный состав механизированного подразделения принимается в соответствии с максимальной потребностью в сезоне. Если же календарные сроки работы звеньев совпадают, то необходимо провести увязку состава звеньев. После рассмотрения календарного графика работы машины и проведения увязки машин внутри звена, как показано в п. 2.2.5., составляют итоговый календарный график работы машин в звене, проводят увязку количественного состава машин, работающих в различных звеньях, и определяется состав парка машин ДЭП или УТР. После проведения увязки состава парка машин этих подразделений определяется состав парка для ДЭУ или ДУ. 2.3. Комплектование парка машин дорожного подразделения на IV-V уровнях2.3.1. При определении состава парка машин (Упрдора, Автодора) проводится количественное суммирование потребности машин по подразделениям (ДЭУ). Если имеется возможность перебазировки машин в пределах Упрдора, то выполняется увязка количественного состава механизированных подразделений Упрдора аналогично подразделениям II и III уровня. 2.3.2. Для ориентировочного подсчета потребности в механизированных средствах производства работ можно использовать укрупненные нормативы, разработанные Гипродорнии. В табл. 4 приведена ориентировочная потребность в машинах и оборудовании для содержания и текущего ремонта 100 км дорог, расположенных во второй дорожно-климатической зоне. Для дорог, расположенных в других дорожно-климатических зонах, вводятся поправочные коэффициенты (см. стр. 56). Потребность в машинах и оборудовании для зимнего содержания автомобильных дорог приведена в табл. 5 (с учетом территориального деления РСФСР по зонам трудности снегоборьбы (приложение 7) и в табл. 6 (для борьбы с. гололедом). 2.3.3. Окончательный расчет потребности машин для текучего ремонта и содержания автомобильных дорог производят в следующем порядке: для ориентировочного расчета потребности в средствах механизации в форму, помеченную в табл. 7, вносят данные о протяженности дорог по типам покрытий, находящихся в ведении Упрдора, (Автодора и т.п.) с указанием протяженности заносимых участков, а также данные о дорожно-климатических условиях; распределив участки: дорог по категориям, типам покрытий и установив для каждого участка зону трудности снегоборьбы и дорожно-климатическую зону, нормативное количество машин, приходящееся на 100 км дороги с соответствующим типом покрытия (табл. 4), умножают на протяженность участков с учетом поправочных коэффициентов. Таблица 4Укрупненные нормативы на машины и оборудование для производства работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог
Примечание. Типы покрытий приведены в соответствии со СНиП-Д, 5-72 гл. 5 разд. 6 Таблица 5Укрупненные нормативы потребности в машинах для зимнего содержания автомобильных дорог
Таблица 6Укрупненные нормативы потребности в машинах для борьбы с гололедом на 100 км автомобильных дорог
Таблица 7Исходные данные для расчета потребности в средствах механизации по Упрдору
Количество машин, необходимое для обслуживания участка дороги, определяют по формуле:
где L - протяженность обслуживаемого участка; К - количество машин для обслуживания участка дороги протяженностью 100 км. K1 - поправочный коэффициент на дорожно-климатическую зону (для первой дорожно-климатической зоны для всех машин K1 = 1,5; для пятой зоны для поливомоечных машин K1 = 1,5). 2.3.4. Для установления ориентировочной потребности в средствах механизации для текущего ремонта и содержания автомобильных дорог в масштабе Главного управления (пятый уровень) могут быть использованы эти же нормативы или более укрупненные - на 1000 км дороги. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ 1975 г. Гипродорнии совместно с вычислительный центром Минавтодора РСФСР были разработаны алгоритм и программа для расчета потребности в средствах механизации на ЭВМ, предназначенные к изданию в 1976-1977 гг. Выполнен также экспериментальный расчет потребности в средствах механизации для ДРСУ-1 Центрупрдора Гушосдора. В случае необходимости определения потребности в средствах механизации для подразделений дорожной службы Гипродорнии может оказать помощь в обработке исходных данных и передаче их для расчета в вычислительный центр Минавтодора РСФСР. Кроме того, Гипродорнии может дать консультации по комплектованию парка машин и оборудования в соответствии с данной методикой (для ручного счета). Приложение
1 |
Наименование элементов дороги |
Основные параметры |
|||||
Наименование |
Категория дороги |
|||||
I |
II |
III |
IV |
V |
||
Проезжая часть с покрытиями: |
|
|
|
|
|
|
цементобетонными |
протяженность, км ширина, м интенсивность движения (среднечасовая), авт/час скорость (средняя), км/час |
|
|
|
|
|
асфальтобетонными |
протяженность, км ширина, м интенсивность движения (среднечасовая), авт/час скорость (средняя), км/час |
|
|
|
|
|
щебеночными (гравийными), обработанными вяжущими |
протяженность, км ширина, м интенсивность движения (среднечасовая), авт/час скорость (средняя) км/час |
|
|
|
|
|
гравийными (щебеночными) |
протяженность, км ширина, м интенсивность движения (среднечасовая), авт/час скорость (средняя) км/час |
|
|
|
|
|
Мосты в том числе: железобетонные |
|
|
|
|
|
|
количество, шт. протяженность, м |
|
|
|
|
|
|
металлические |
количество, шт. протяженность, м |
|
|
|
|
|
деревянные |
количество, шт. протяженность, м |
|
|
|
|
|
Трубы в том числе |
|
|
|
|
|
|
железобетонные, бетонные и каменные |
количество, шт. протяженность, м |
|
|
|
|
|
«металлические |
количество, шт. протяженность, м |
|
|
|
|
|
Земляное полотно |
|
|
|
|
|
|
откосы насыпей (выемок) |
протяженность (с двух сторон), км |
|
|
|
|
|
|
ширина, м |
|
|
|
|
|
обочины неукреплённые |
протяженность (с двух сторон), км |
|
|
|
|
|
|
ширина, м |
|
|
|
|
|
обочины укреплённые другими местными материалами |
протяженность (с двух сторон), км ширина, м |
|
|
|
|
|
обочины укрепленные органическими вяжущими |
протяженность (с двух сторон), км ширина, м |
|
|
|
|
|
обочины укрепленные неорганическими вяжущими |
протяженность (с двух сторон), км ширина, м |
|
|
|
|
|
Водоотводные устройства |
|
|
|
|
|
|
кюветы |
протяженность (с двух сторон), км |
|
|
|
|
|
участки, требующие устройства воздушных воронок |
протяженность (с двух сторон), км |
|
|
|
|
|
Обустройство дорог |
|
|
|
|
|
|
автобусные остановки |
количество, шт. |
|
|
|
|
|
павильоны |
» |
|
|
|
|
|
площадки отдыха |
» |
|
|
|
|
|
знаки и указатели |
» |
|
|
|
|
|
ограждения: барьерные |
протяженность, м |
|
|
|
|
|
тросовые |
» |
|
|
|
|
|
парапеты |
» |
|
|
|
|
|
сигнальные столбики |
количество, шт. |
|
|
|
|
|
беседки |
» |
|
|
|
|
|
туалеты |
количество, шт. |
|
|
|
|
|
лесонасаждения: |
|
|
|
|
|
|
декоративные |
протяженность (с двух сторон), км ширина, м |
|
|
|
|
|
снегозащитные |
протяженность (с двух сторон), км ширина, м |
|
|
|
|
|
Снегозадерживающие устройства |
|
|
|
|
|
|
заборы |
протяженность, км |
|
|
|
|
|
щиты (переносные) |
протяженность (о двух сторон), км количество, шт |
|
|
|
|
|
Полоса отвода: (за пределами кюветов) |
протяженность (о двух сторон), км количество, шт |
|
|
|
|
|
заносимые участки |
протяженность, км |
|
|
|
|
|
незаносимые участки |
» |
|
|
|
|
|
Организационная структура:
(основная, производственная единица).
Специфические особенности производства работ, связанные с дорожно-климатическими условиями (горная, болотистая местность; солончаковые почвы; оползневые явления; земляные бури, и т.п.)
Примечание. Данная форма заполняется отдельно для каждой организационной структурной единицы, для которой требуется определить состав парка машин.
Наименование операций |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IХ |
Х |
XI |
ХII |
Планировка полосы отвода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание полосы отвода в чистоте |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Очистка кюветов от снега и профилирование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Очистка кюветов от грязи и наносов с профилированием |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Очистка труб от снега и льда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Удаление из тpуб грязи и наносов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Установка и снятие щитов для предохранения труб от снежных заносов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устройство воздушных воронок по обочинам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Засыпка воздушных воронок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Удаление весной снега с откосов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Планировка отдельных участков откосов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Укрепление откосов вяжущими, травами и т.д. (указать конкретно каким способом) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работы по содержанию обочин (профилирование, укрепление и т.д.). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подметание и мойка проезжей части (асфальтобетонных и цементобетонных) покрытий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уход за участками с избытком вяжущих (распределение каменной мелочи) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исправление бортовых камней тротуаров и укрепительных полос |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Маркировка дороги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выравнивающее профилирование гравийных и щебеночных покрытий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уменьшение износа гравийных и щебёночных покрытий (распределение каменной мелочи) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспыливание гравийных и щебеночных покрытий (профилирование, очистка от пыли, розлив обеспыливающего материала или его распределение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Осмотр мостов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мелкий ремонт мостов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Очистка, окраска мостов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Антисептирование отдельных элементов деревянных мостов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Очистка павильонов от пыли и грязи, мойка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мелкий ремонт павильонов Окраска павильонов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Очистка от пыли, грязи, мойка ограждений, сигнальных столбиков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мелкий ремонт ограждений, сигнальных столбиков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окраска ограждений, сигнальных столбиков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Очистка, мойка дорожных знаков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мелкий ремонт дорожных знаков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Замена дорожных знаков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окраска дорожных знаков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окашивание травы в полосе отвода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окашивание травы на откосах, обочине, разделительной полосе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Патрульная снегоочистка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчистка интенсивных снеговых отложений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчистка снежных заносов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчистка завалов, вызванных лавинами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уборка уплотненного снега |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уборка снежных валов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уборка снега в труднодоступных местах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прокладка путей разового пользования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устройство снегозащитных ограждений из снега |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Установка и снятие переносных щитов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчистка выемки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчистка дороги в горных условиях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Борьба с гололедом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Текущий ремонт щебеночных покрытий, обработанных вяжущими материалами, малыми картами (до 3 м2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Текущий ремонт щебеночных покрытий, обработанных вяжущими материалами, средними картами (от 3 до 25 м2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство работ по устройству поверхностной обработки асфальтобетонных покрытий из битумоминеральных смесей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство работ по устройству закупорочных и замыкающих слоев на усовершенствованных покрытиях с применением литых эмульсионноминеральных смесей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий малыми картами (до 3 м2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий средними картами (от 3 до 25 м2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Текущий ремонт асфальтобетонных покрытий по заделке трещин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Текущий ремонт цементобетонных покрытий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ремонт швов цементобетонных покрытий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание озеленения дорог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сплошное боронование после посадки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Одновременная обработка почвы в междурядьях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Борьба с сорняками с помощью гербицидов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рыхление почвы вокруг деревьев |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Опашка лесных полос |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Полив растений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Удобрение растений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рубка деревьев и кустарников для усиления кущения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подчистка стволов деревьев |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Удаление отдельных деревьев и кустарников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Удаление отдельных рядов деревьев и. кустарников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: продолжительность проведения работ по каждой технологической операции обозначается в данной форме горизонтальной линией, соответствующей месяцу, и течение которого выполняется данная операция.
Обеспечение водоотвода
Подразделение |
Протяженность (с двух сторон дороги), км |
ширина, м |
Площадь, тыс.м2 |
Среднегодовой % площади, подвергаемой планировке |
Количество циклов в году |
Средняя высота срезаемого слоя, см |
Среднегодовой объем работ, тыс.м2 или тыс.м3 |
|
|
|