60000
документов
БИБЛИОТЕКА
WWW.STANDARTOV.RU

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений.
Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте без каких-либо ограничений.



ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НОРМАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ "ОРГТРАНССТРОЙ"
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

НАВЕСНОЙ MOHTAЖ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БЛОКОВ ВЕСОМ ДО 50 т С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭПОКСИДНОГО КЛЕЯ

Технологическая карта разработана на основе применения методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства и организации работ и труда на объекте.

Карта составлена на комплекс работ по навесному монтажу 50-метровой консольной части балочно-консольного пролетного строения, сооруженного по схеме: 80 (анкерная часть) + 50 (консоль) + 32 (подвеска) + 50 + 80 м.

В технологическую карту не включены работы по сборке анкерных частей пролетных строений, собираемых на сплошных подмостях, работы по монтажу подвесок и омоноличиванию плиты, проезжей части.

Привязка карты к местным условиям строительства состоит в уточнении объемов работ, затрат труда и материально-технических ресурсов.

Содержание

1. Указания по технологии производства работ

А. Навесной монтаж (см. рисунок)

Балочно-консольное пролетное строение собирают из коробчатых блоков, изготовляемых на полигоне строительства способом последовательного бетонирования.

Перед началом навесного монтажа анкерный пролет должен быть смонтирован, а стыки блоков омоноличены.

К началу навесного монтажа должны быть выполнены следующие работы:

а) изготовлено необходимое количество блоков, обеспечивающее непрерывность работ, согласно графику производства работ;

б) блоки, подготовленные к монтажу, должны быть предварительно /на полигоне изготовления/ очищены от наплывов бетона, разделительной пленки известкового молока, пыли, а также от масляных пятен одним из способов, рекомендуемых "Техническими указаниями по проектированию, изготовлению и монтажу составных по длине мостовых железобетонных конструкций" (ВСН 98-64); поверхности опирания домкратных столиков на торцах блока должны быть выровнены насечкой;

в) пригнана резьба болтов фиксаторов и закладных деталей для инвентарных натяжных приспособлений на верхней и нижней плитах блока;

д) закончен монтаж консольного крана СПК-65, с помощью которого производится навесной монтаж;

Схема навесного монтажа пролетных строений при помощи монтажного крана СПК-65:

1 - часть монтируемого пролетного строения; 2 - поданный под монтаж блок; 3 - кран СПК-65; 4 - люлька крана; 5 - домкратная установка для натяжения тросовой арматуры; 6 - подкрановый путь

е) закончена оборка плашкоута для подачи блоков под монтаж;

к) завершен монтаж перегрузочного крана для погрузки и разгрузки готовых блоков.

Консольную часть пролетного строения /кроме первого опорного блока/ собирают из коробчатых блоков весом до 50 т на клееных стыках. Склеивание производится клеем на основе эпоксидной смолы.

Клей в шве выполняет 3 функции:

- прочно соединяет блоки;

- изолирует стык;

- равномерно распределяет нормальные напряжения по торцам блоков.

Навесной монтаж начинается с блока, который сопрягается с собранной на сплошных подмостях частью пролетного строения.

Первый блок консольной части соединяется с анкерной частью пролетного строения при помощи "мокрого" стыка, так как от правильности и точности установки этого блока зависит положение всех блоков консоли в плане и профиле.

К моменту доставки блоков на монтаж, консольный кран должен находиться в исходном положении.

Строповка блоков производится в двух точках гибкими стропами, пропущенными в отверстия верхней плиты блока. После подъема блок соединяют насухо с ранее смонтированным и притягивают с помощью фиксаторов, после чего проверяют качество совпадения стыкуемых поверхностей блока для определения толщины освобождают от строп монтажного крана и производят подготовительные работы по натяжению рабочей арматуры.

Контроль прочности сцепления клея с поверхностью бетона стыкуемых блоков производят двумя способами:

а) отбором проб (отколов) натеков клея и изломом их после 5-10 мин прогрева в сжатой руке /полимеризованный клей имеет хрупкий излом, клей не полимеризованный после прогрева в руке тягуч и ломается лишь при значительном перегибе пробы;

б) испытанием пробных образцов на прочность, т.е. испытанием составных призм, склеенных из трех кубиков размером 10×10×10 см, путем выдавливания среднего кубика /при испытании по этому способу качество склеивания может считаться хорошим, если разрушение при срезе происходит по бетону/.

Каждый блок консольной части пролетного строения притягивается двумя петлевыми канатами диаметром 48 мм, расположенными по верхней плите блоков. Каждая ветвь каната с помощью натяжного устройства /двумя гидравлическими домкратами по 100-200 т в каждом конце каната/ натягивается усилием 102,1 т. Канаты крепятся серединой в петлевых упорах, закладываемых в блоках при изготовлении. Концы канатов с залитыми муфтами пропускаются через каналы в монтируемом блоке и анкеруются вилкообразными шайбами. На этой монтаж блока заканчивается и монтажный кран перемещают па следующую стоянку.

Одновременно с работами по наращиванию подкранового пути снимают монтажные арматурные пучки, с помощью которых производилось обжатие стыка.

Б. Приготовление эпоксидного клея

Клей на основе эпоксидной смолы является абсолютно водостойким, морозостойким и представляет собою вязкую массу.

Приготовление клея сводится к тщательному перемешиванию смолы ЭД-5 с остальными компонентами, которые должны дозироваться строго по весу.

Выбор состава клея по требованиям технологической жизнеспособности /промежуток времени до начала полимеризации клея/ производится в соответствии с производственными условиями /температурой, способом организации работ и т.д./; в зависимости от времени сборки конструкции назначается необходимое время жизнеспособности клея /начало его отсчитывается с момента введения в клей отвердителя/.

Выбранное время жизнеспособности клея в процессе работы регулируется количеством весовых частей дибутилфталата, добавляемых на 100 весовых частей смолы.

Клей готовят в следующей последовательности:

а) в построечной лаборатории в смолу ЭД-5 вводят соответствующее количество дибутилфталата и смесь тщательно перемешивают;

б) в полученную смесь добавляют предварительно просеянный через сито № 64, просушенный до постоянного веса и охлажденной до температуры окружающего воздуха наполнитель-цемент, после чего смесь вновь тщательно перемешивают в продолжении не менее 5 мин;

в) непосредственно перед нанесением клея вводят расчетное количество отвердителя в пластифицированную смолу и смесь в третий раз перемешивают.

Путем изменения количества вводимого в клей наполнителя вязкость клея подбирают так, чтобы его можно было легко наносить на склеиваемые поверхности блоков и он хорошо держался на них, не стекая.

Монтаж блоков пролетного строения с применением клея должен быть организован таким образом, чтобы промежуток между введением в клей отвердителя и обжатием стыка монтажной арматурой из пучков был минимальным и не превышал срока жизнеспособности клея.

Окончательный выбор состава клея возлагается на построечную лабораторию.

В зависимости от температуры наружного воздуха рекомендуются следующие составы клея в весовых частях /см. таблицу/.

Таблица

Наименование компонентов клея

№ состава

1

2

3

4

5

6

7

Рекомендуемые пределы применения при температурах наружного воздуха

20-25 °С

более 25 °С

менее 20 °С

Эпоксидная смола ЭД-5

100

100

100

100

100

100

100

Дибутилфталат

10

5

10

5

5

5

2,5

Ацетон

-

-

-

-

-

-

-

Портландцемент

100

100

125

125

75

75

75

Полиэтиленполиамин

10

10

10

10

10

10

10

Примечание. Эти же составы клеев можно применять и в зимних условиях строительства, приняв меры для прогрева бетона в зоне шва с помощью электрокалориферов, газовых и электрических генераторов инфракрасного излучения и других способов электропрогрева.

Расход клея на склеивание 1 м2 поверхности бетона составляет 1,6-1,7 кг.

В. Указания по применению эпоксидного клея

Клей на эпоксидных смолах является веществом, обладающим токсическим действием, могущим при небрежном и неправильное с ним обращении вызвать отравление, рвоту, кожные болезни, поэтому обращение с ним требует особой осторожности.

При производстве работ с эпоксидными смолами и их отвердителями следует брать для работы минимальное количество материалов /необходимых на рабочий, день/смену/, или на выполнение разового задания/.

Сбор загрязненных: клеем бумаг, тканей и других материалов производится в рабочей зоне в металлические емкости, а сжигание этих отходов - в специально отведенных для этого местах.

Клей должен приготавливаться в укрытом от солнца, хорошо проветриваемом помещении, с гладким полом, покрытым бумагой.

После каждого разведения клея использованную бумагу сжигают.

Клей и составляющие его материалы должны переноситься в бачках, оборудованных ручками для переноски, в соответствии с правилами переноски кислот.

Нанесение клея на бетонную поверхность следует производить только в спецодежде и со специальных подмостей.

Кисти, шпатели, щетки и другие приспособления должны быть снабжены специальными предохранительными картонными конусами, не допускающими затекания клея на руки.

После окончания работ с клеем руки следует вымыть горячей водой с мылом и содой, а инструмент ацетоном.

Клей с эпоксидными смолами являемся веществом опасным в пожарном отношении, поэтому в местах приготовления, разведения и нанесения клея, а также в местах хранения составляющих компонентов клея курение, разведение огня, электросварка, а также сжигание остатков запрещается.

Места работы с клеем должны быть обеспечены средствами пожаротушения - огнетушителями, водой, баграми и песком.

Все работы с клеем должны выполняться в соответствии с "Санитарными правилами при работе с эпоксидными смолами" № 348-60, утвержденными Главной санитарной инспекцией СССР 27/ХII-1960.

2. Указания по организации труда

Все работы по навесному монтажу выполняет комплексная бригада в составе 15 чел. в 3 смены - по 6 чел. в первую и вторую смены и 3 чел. в третью смену.

Наиболее ответственные работы /подъем и склеивание блоков с обжатием швов/ выполняются в светлое время суток.

Бригада укомплектовывается из монтажников стальных и железобетонных конструкций, владеющих смежными профессиям бетонщиков, арматурщиков и плотников.

В состав бригады включаются монтажники, владеющие профессиями газоэлектросварщиков.

Все рабочие бригады должны уметь выполнять основные операции: строповку блоков, раскатку и натяжение канатов, приготовление и нанесение эпоксидного клея.

Как правило, отдельные рабочие процессы выполняются постоянными исполнителями, но могут выполняться и рабочими, имеющими смежную специальность.

Рабочей зоной для рабочих смены является место монтажа пролетного строения /у монтажного крана/, где производятся основные работы по навесному монтажу.

По мере продвижения монтажа консольной части пролетного строения зона ограждается инвентарными перилами и барьерами.

На работах по установке блоков рабочие должны пользоваться монтажными поясами.

При закреплении инвентарных упоров за анкерные выпуски о постановкой гаек необходимо пользоваться ручными ключами с удлиненными до 50 см рукоятками.

При нанесении клея на склеиваемые блоки рекомендуется применять удобные легкие навесные подмости, которые могут навешивать и снимать 2 чел.

В случае наличия уклона в монтируемой консоли для подтягивания верхней или нижней грани монтируемого блока при постановке его на фиксаторы следует применять легкие /грузоподъемностью 0,25-0,5 т/ ручные лебедки.

Все работы по навесному монтажу пролетного строения выполняются в соответствии со СНиП III-Д.2-62 /"Мосты и трубы. Правила организации строительства, производства работ и приемки в эксплуатацию", СНиП III-А.II-62 "Техника безопасности в строительстве"/.


4. ГРАФИКИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

а) Цикличный график навесного монтажа одного блока

Условные обозначения:

 работа комплексного звена монтажников конструкций

 работа машиниста крана СПК-65

Примечание. Для подготовительных и вспомогательных работ кран-перегружатель в козловый кран привлекаются по мере необходимости и затраты труда машинистов этих кранов в графике не учтены.

б) Цикличный график навесного монтажа консольной части пролетного строения на клееных стыках

Калькуляция затрат труда на монтаж одной консоли пролетного строения навесным способом

№ пп

Основание норм и расценок

Наименование работ

Состав звена

Единица измерения

Объем работ

Норма времени, чел-ч

Расценка, руб.-коп.

Нормативное время на полный объем работ, чел-ч

Стоимость затрат труда на полный объем работ, руб.-коп.

1

§ 4-4-54, № 2, 3

Установка блоков

Монтажники конструкций:

6 разр.-1

5 " -1

4 " -2

3 " -2

Машинист крана

6 разр.- 1

1 блок

20

2

§ 4-4-57

Приготовление эпоксидного клея

Монтажники конструкций:

5 разр.-1

4 " -1

кг

336

0,065

0-04,3

21,84

14-45

3

§ 4-4-58

Нанесение эпоксидного клея на торцы блоков

Монтажники конструкций:

6 разр.-1

5 " -1

4 " -2

Машинист крана

6 разр.- 1

м2

190

4

§ 4-4-59, № 1

Установка и натяжение монтажных пучков для обжима клееных стыков

Монтажники конструкций:

6 разр.-1

5 " -1

4 " -1

Машинист крана

6 разр.- 1

1 пучок

80

5

§ 4-4-61, № 3

Раскатка рабочих канатов

Монтажники конструкций:

6 разр.-1

5 " -1

4 " -2

3 " -2

Машинист крана

6 разр.- 1

1 канат

40

6

§ 4-4-63

Натяжение рабочих канатов

Монтажники конструкций:

6 разр.-1

5 " -2

4 " -3

Машинист крана

6 разр.- 1

"

40

7

По наблюдениям Днепропетровской НИС

Устройство торцевого ограждения

Монтажники конструкций:

4 разр.-1

3 " -1

1 ограждение

20

0,96

0-56,6

19,2

11,32

8

По наблюдениям Днепропетровской НИС

Устройство бокового ограждения

Монтажники конструкций:

5 разр.-1

3 " -2

1 пог. м

100

0,61

0-36,8

61

36-80

9

§ 4-4-59, № 2

Снятие инвентарных пучков

Монтажники конструкций:

5 разр.-1

3 " -1

1 пучок

80

1,35

0-84,8

108

67-84

10

§ 4-4-79, № 2

Устройство подкранового пути

Монтажники конструкций:

5 разр.-1

4 " -1

3 " -2

1 м пути

50

2,6

1-58

130

79-00

11

§ 4-4-78, № 2

Перемещение крана СПК-65

Монтажники конструкций:

6 разр.-1

5 " -1

4 " -2

3 " -2

Машинист крана

6 разр.- 1

1 перемещение

19

5. Технико-экономические показатели.

Наименование показателей

Единица измерения

По калькуляции

По графику

На сколько процентов показатели по графику больше (+) или меньше (-), чем по калькуляции

Монтаж 1 блока

чел.-дн.

18,75

16,88

- 12,8

Средний разряд рабочих

разр.

4,06

4,16

+ 2,5

Средняя заработная плата рабочего в день

руб.

5,75

6,68

+ 10,5


6. Материально-технические ресурсы.

А. Основные материалы, строительные детали и конструкции

Железобетонные блоки весом до 50 т

Арматурные элементы из стальных канатов диаметром 48 мм

Монтажные /инвентарные/ пучки

Эпоксидный клей

Б. Машины, оборудование, инструмент, инвентарь и приспособления.

Монтажный кран CПK-65 грузоподъемностью 65 т

1

Козловой кран K-451 грузоподъемностью 45т

1

Кран-перегружатель ГК 45-60

1

Плашкоут на 6 понтонов КС

1

Компрессор КС-9

1

Насосные установки Н-4-300

3

Сварочный аппарат

1

Бензорезы

2

Калорифер для обогрева клееного стыка

1

Лебедки фрикционные приводные грузоподъемностью 1,5 т

2

Блоки отводные

2

Посуда для приготовления эпоксидного клея

1 компл.

Инвентарные подмости для нанесения клея

1 компл.

Кличи, гаечные специальные

4

Ключи гаечные

2 компл.

Монтажные ломики

4

Кувалды весом 4 кг

4

Технологическая карта разработана Днепропетровской нормативно-исследовательской станцией /исполнители инж. Т.С. Усикова и В.В. Розенко/ и Отделом внедрения передового опыта и технического нормирования в строительстве инженерных сооружений института "Оргтрансстрой" (исполнитель инж. Ц.И. Нестеров) на основании опыта применения клееных стыков, полученного при сооружении городского моста через р. Дон в Ростове Мостоотрядом № 10 с участием Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строительства.

Издание второе; переработанное в связи с новыми тарифными ставками и пятидневной рабочей неделей.

 

:: На правах рекламы ::

 

 


Яндекс цитирования

   Copyright В© 2008-2024,  www.standartov.ru