60000 документов |
БИБЛИОТЕКА
|
|
Все документы,
представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены
исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких
ограничений. | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Приказ Минэкономразвития РФ от 20 декабря 2007 г. N 444 Об утверждении Методических указаний по рассмотрению проектной документации В соответствии с пунктом 3 Положения об утверждении и проверке хода реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 332 "О порядке утверждения и проверки хода реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 2797), приказываю: Утвердить прилагаемые Методические указания по рассмотрению проектной документации.
Министр Э.С. Набиуллина
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2008 г. Регистрационный N 11013 Методические указания по рассмотрению проектной документации 1. Методические указания по рассмотрению проектной документации (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с пунктом 3 Положения об утверждении и проверке хода реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 332 (далее - Положение). 2. Проектная документация подготавливается в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, с учетом требований пункта 4 Положения, а также руководящими документами, утвержденными решениями Конференций Сторон, действующих в качестве совещаний Сторон Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата. 3. Проектная документация включает описание проекта и практических действий по его реализации. Проектная документация может содержать также иные сведения, поясняющие содержание проекта, в том числе комментарии заинтересованных лиц. К проектной документации могут прикладываться дополнительные документы, например, выписки, справки и заключения. 4. Проектная документация включает: 1) общее описание проекта, в котором содержатся сведения о наименовании, целях, задачах, типе проекта (сокращение выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличение их абсорбции поглотителем), сведения о заявителе и участниках проекта, сведения о секторе (категории) источника и (или) поглотителя, выбранных для реализации проекта, характеристики проекта, позволяющие однозначно соотнести источник с сектором (категорией) источника или идентифицировать поглотитель, выбранные для реализации проекта, включая адрес места нахождения источника, описание практических действий по реализации проекта, включая описание действий, которые должны обеспечить достижение целей и решение задач проекта, описание технологий, продукции и мероприятий, предусмотренных проектом, затраты на реализацию проекта, а также описание возможных рисков, связанных с реализацией проекта, и мер, предусматриваемых для минимизации указанных рисков; 2) исходные условия для реализации проекта на весь период его реализации; 3) сроки реализации проекта; 4) метод (методика) и план осуществления мониторинга сокращения выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличения их абсорбции поглотителем; 5) планируемая величина сокращения выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличения их абсорбции поглотителем в результате реализации проекта; 6) краткое описание оценки воздействия на окружающую среду в результате реализации проекта. Проектная документация может содержать приложения, содержащие разъяснения заявителя по обоснованию выбора методологии разработки проекта, а также другую, относящуюся к проекту, информацию. 5. Сведения об участниках проекта включают информацию о наименовании, организационно-правовой форме и месте (стране) нахождения - для юридических лиц, фамилии, имени, отчестве и месте жительства - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Заявитель проекта указывается первым из перечисленных в проектной документации участников проекта. 6. Для изложения в проектной документации характеристик проекта, позволяющих однозначно соотнести источник с сектором (категорией) источника или идентифицировать поглотитель, следует руководствоваться Общероссийским классификатором видов экономической деятельности. 7. Описание возможных рисков, связанных с реализацией проекта, должно включать в себя описание всех рисков, на которые могут повлиять участники проекта. 8. Исходные условия для реализации проекта разрабатываются: 1) на основании сведений о фактических выбросах парниковых газов из источников и (или) их абсорбции поглотителями; 2) на основе консервативных предположений и с учетом возможных неопределенностей в отношении условий реализации проекта; 3) с учетом планов развития и действия регулирующих норм по соответствующим видам экономической деятельности и (или) требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы промышленной безопасности, лесных отношений, охраны окружающей среды. Сокращение объемов выпуска продукции и производства услуг, а также действия форс-мажорных обстоятельств не учитываются при разработке исходных условий. В случае использования в проектах нескольких однотипных источников и единых технологий допускается разработка исходных условий для одного источника и распространение этих исходных условий на другие источники. 9. Информация о сроках реализации проекта должна включать сведения о предполагаемых датах начала и завершения реализации проекта, а также о периоде времени с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2012 г., в течение которого в результате реализации проекта происходит сокращение выбросов парниковых газов из источника и (или) их абсорбция поглотителем. Сведения о предполагаемой дате начала реализации проекта включают в себя информацию о дате подготовки проектной документации и дополнительно могут содержать информацию о дате начала работ по строительству (монтажу) необходимого оборудования. 10. В обосновании метода (методики) мониторинга сокращения выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличения их абсорбции поглотителем указывается на преимущества применения выбранного метода (методики) осуществления мониторинга, в том числе в части обеспечения точности проведения соответствующих расчетов или измерений. 11. Описание способов контроля качества и обеспечения качества данных, полученных при измерениях, должно осуществляться с учетом принятых в Российской Федерации технических регламентов и стандартов. 12. Планируемая величина сокращения выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличения их абсорбции поглотителем в результате реализации проекта рассчитывается исходя из характеристик (технических условий) применяемого в проекте оборудования, технологий и иных проектных мероприятий. Информация о планируемой величине сокращения выбросов парниковых газов из источника и (или) увеличения их абсорбции поглотителем в результате реализации проекта представляется по каждому году в период с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2012 г. 13. В кратком описании выполненной в установленном порядке оценки воздействия на окружающую среду в результате реализации проекта приводится информация о планируемых в ходе реализации проекта мероприятиях по снижению воздействия на окружающую среду, о видах воздействия и связанных с ними возможных последствиях в результате реализации проекта. 14. Заинтересованный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции в соответствующей сфере деятельности, рассматривает представленные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации документы, руководствуясь требованиями пунктов 3-15 настоящего Положения, и выполняет оценку проектной документации в части: 1) соответствия исходных условий для реализации проекта, метода (методологии) и плана осуществления мониторинга нормативным правовым и иным актам заинтересованного федерального органа исполнительной власти; 2) наличия условий, установленных действующими нормативными правовыми актами и иными актами заинтересованного федерального органа исполнительной власти, непосредственно препятствующих реализации проекта в соответствии с проектной документацией. 15. Отрицательный отзыв на проектную документацию может быть подготовлен в случае выявления противоречий в исходных условиях для реализации проекта, метода (методологии) и плана осуществления мониторинга нормативным правовым и иным актам заинтересованного федерального органа исполнительной власти или выявления норм и требований, установленных действующими нормативными правовыми и иными актами заинтересованного федерального органа исполнительной власти, непосредственно препятствующих реализации проекта в соответствии с проектной документацией. Отрицательный отзыв на проект оформляется соответствующим письмом заинтересованного федерального органа исполнительной власти с указанием наименования проекта и причины отрицательного отзыва. В иных случаях подготавливается положительный отзыв на проектную документацию.
|
|
|
|
Copyright В© 2008-2024, |