Приказ Минтранса РФ от 29 апреля 2008 г. N 72
"Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в
области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского
транспорта, геодезии и картографии Министерства транспорта Российской Федерации"
В соответствии с
Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также
на основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09 октября
2007 г. N 145 "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта
Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить
прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики в области
дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта,
геодезии и картографии Министерства транспорта Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства
транспорта Российской Федерации от 29 августа 2005 г. N
101 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики
в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского
транспорта Министерства транспорта Российской Федерации".
Содержание
1. Департамент
государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и
городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии (далее -
Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального
аппарата Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Деятельность
Департамента координирует и контролирует заместитель Министра транспорта
Российской Федерации (далее - заместитель Министра).
3. В своей
деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации,
международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями, и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министерства,
решениями коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.
4. Департамент
взаимодействует с другими департаментами Министерства, федеральной службой и
федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их
территориальными органами, организациями транспортного комплекса, геодезии и картографии
и их объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции.
5. Основными задачами
Департамента являются:
1) выработка
государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и
городского пассажирского транспорта (автобусного, таксомоторного,
троллейбусного, трамвайного, метрополитена и других видов внеуличного
скоростного транспорта), геодезии и картографии, направленной на удовлетворение
спроса населения и потребностей экономики в дорожном хозяйстве, в перевозках
автомобильным и городским пассажирским транспортом, в геодезической и
картографической продукции;
2) обеспечение
совершенствования нормативной правовой и нормативно- технической базы в сфере
дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта,
геодезии и картографии;
3) обеспечение
взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления и общественными организациями по вопросам
реализации государственной политики в области дорожного хозяйства,
автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии.
6. Департамент в
пределах своей компетенции в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает
предложения к транспортной стратегии и стратегии развития транспорта, а также
предложения по их корректировке в области дорожного хозяйства, автомобильного и
городского пассажирского транспорта, готовит информацию о результатах их
реализации;
2) готовит предложения
по концепциям и программам социально-экономического развития на среднесрочный и
долгосрочный периоды, готовит информацию о результатах их реализации в области
дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта,
геодезии и картографии;
3) готовит предложения
по совершенствованию системы государственного регулирования, контроля и надзора
в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского
транспорта, геодезии и картографии;
4) принимает участие в
формировании государственной инвестиционной политики в области дорожного
хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и
картографии;
5) принимает участие в
подготовке предложений по выработке государственной инновационной политики в
области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского
транспорта, геодезии и картографии;
6) готовит предложения
по вопросам развития системы профессионального образования в области дорожного
хозяйства и автомобильного транспорта, геодезии и картографии;
7) формирует
техническую и научно-техническую политику на автомобильном и городском
пассажирском транспорте, в дорожном хозяйстве и в области геодезии и
картографии;
координирует в
установленном порядке деятельность органов исполнительной власти в области
организации проведения независимой технической экспертизы транспортных средств
и вырабатывает предложения по дальнейшему развитию и совершенствованию
указанной деятельности;
в установленном
порядке участвует в работе межведомственных комиссий, связанных с реализацией
технической политики в дорожном хозяйстве, автомобильном и городском
пассажирском транспорте, геодезии и картографии;
8) готовит предложения
по нормативно-техническому регулированию в области дорожного хозяйства и
автомобильного транспорта, геодезии и картографии;
9) участвует в
подготовке предложений по совершенствованию системы управления в области
дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта,
геодезии и картографии;
10) осуществляет
разработку, анализ правоприменения и подготовку предложений по внесению
изменений в законодательные и нормативные правовые акты Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации в области дорожного хозяйства,
автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
11) разрабатывает
предложения в Правительство Российской Федерации по установлению правил
перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим
пассажирским транспортом, а также правил перевозок грузов автомобильным
транспортом;
12) разрабатывает
предложения в Правительство Российской Федерации по изменению и уточнению
классификации и перечней автомобильных дорог общего пользования федерального
значения;
13) участвует в
подготовке геодезических и картографических материалов по делимитации,
демаркации и проверки прохождения государственной границы Российской Федерации;
14) участвует в
подготовке геодезических и картографических материалов по определению ширины
территориального моря и прилегающей зоны, а также линии внешних границ
исключительной экономической зоны Российской Федерации;
15) участвует в
разработке проектов технических регламентов, содержащих обязательные требования
при осуществлении процессов перевозки, эксплуатации в области дорожного
хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, а также
технических регламентов, регулирующих деятельность в области геодезии и
картографии;
16) осуществляет
разработку, анализ применения и внесение изменений в нормативные правовые акты
в сфере дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского
транспорта, геодезии и картографии, в том числе:
акты, устанавливающие
формы бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для
осуществления международных автомобильных, перевозок, а также форму заявления о
допуске к осуществлению международных автомобильных перевозок;
порядок выдачи
специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок
опасных грузов;
правила учета
автомобильных дорог в целях формирования и ведения единого государственного
реестра автомобильных дорог;
акты, устанавливающие
классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных
дорог, а также периодичность проведения видов работ по содержанию, межремонтных
сроков проведения капитального ремонта и ремонта;
порядок подготовки
документации по планировке территории, предназначенной для размещения
автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
порядок организации
геодезических и картографических работ федерального назначения, технические
требования к ним, нормы и правила их выполнения;
порядок предоставления
в пользование и использование юридическими и физическими лицами материалов и
данных федерального картографо-геодезического фонда;
единые требования,
нормы и правила в области установления, нормализации, употребления,
регистрации, учета и сохранения наименований географических объектов;
другие нормативные
правовые акты в сфере дорожного хозяйства, автомобильного и городского
пассажирского транспорта, геодезии и картографии, а также наименований
географических объектов;
17) организует
разработку стандартов, правил и норм, определяющих требования к
автотранспортным средствам, технологическому оборудованию, материалам, работам
(услугам) в сфере дорожного хозяйства, автомобильного и городского
пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
18) принимает участие
в подготовке проектов заключений, изменений и официальных отзывов по проектам
законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, поступивших в Министерство из федеральных
органов исполнительной власти, Правительства Российской Федерации, от
Президента Российской Федерации, по вопросам дорожного хозяйства,
автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии и
наименований географических объектов;
19) готовит
предложения в проект плана законопроектной деятельности Министерства по
вопросам нормативного правового регулирования в области дорожного хозяйства,
автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии и
готовит информацию о его выполнении;
20) готовит
предложения в области дорожного хозяйства и автомобильного транспорта по
формированию и развитию российской части международных коридоров;
21) разрабатывает
предложения по позиции Министерства и в установленном порядке принимает участие
в работе межправительственных комиссий (МПК) по сотрудничеству между Российской
Федерацией и иностранными государствами, подкомиссий и рабочих групп по транспорту,
созданных в рамках МПК, по вопросам дорожного хозяйства, автомобильного и
городского пассажирского транспорта;
22) готовит
предложения к материалам для совещаний рабочих органов Правительства Российской
Федерации по вопросам международного сотрудничества в области дорожного
хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и
картографии, а также реализует решения, принятые в рамках этих органов;
23) разрабатывает
проекты международных договоров Российской Федерации, готовит предложения по
внесению изменений и дополнений в международные договоры Российской Федерации в
области международного автомобильного сообщения и дорожного хозяйства,
геодезической и картографической деятельности;
24) готовит
необходимые документы по вопросам подписания, внесения изменений, дополнений,
денонсации, пересмотра, ратификации международных договоров и
межправительственных соглашений в области автомобильного транспорта, дорожного
хозяйства, геодезии, картографии и дистанционного зондирования Земли;
25) организует
разработку мер по реализации Российской Федерацией положений международных
договоров и межправительственных соглашений в области автомобильного
транспорта, дорожного хозяйства, геодезии, картографии, кадастра и
дистанционного зондирования Земли;
26) разрабатывает
предложения о мерах, принимаемых в связи с введением иностранными государствами
сборов с российских перевозчиков, осуществляющих автомобильные перевозки
пассажиров и грузов на территориях таких иностранных государств;
27) готовит информацию
о выполнении обязательств Российской Федерации по международным договорам в
области автомобильного транспорта, геодезии и картографии;
28) готовит информацию
и отчетность по вопросам международного сотрудничества в области автомобильного
транспорта, геодезии и картографии;
29) формирует для
руководства Министерства предложения по позиции Российской Федерации при
взаимодействии с Европейской конференцией министров транспорта, другими
межгосударственными (межправительственными) организациями, с государственными
органами иностранных государств в области дорожного хозяйства, автомобильного
транспорта, геодезии и картографии;
30) по поручению
руководства Министерства осуществляет реализацию полномочий Министерства как
компетентного органа в части выработки государственной политики и нормативного
правового регулирования в области международного автомобильного сообщения;
31) согласовывает с
компетентными органами иностранных государств и Европейской конференцией
министров транспорта количество разрешений на международные перевозки
пассажиров и грузов;
32) организует в
установленном порядке обмен с компетентными органами иностранных государств
согласованного количества разрешений на международные перевозки пассажиров и
грузов;
33) готовит
предложения по изменению базовой квоты многосторонних разрешений Европейской
конференции министров транспорта и формирует данные о количестве выдаваемых
разрешений российским перевозчикам;
34) принимает участие
в согласовании с компетентными органами иностранных государств открытия
(изменения, продления срока действия) регулярных международных автобусных
маршрутов;
35) принимает участие
в установленном порядке в работе международных организаций и создаваемых ими
органов, а также в переговорах с российской стороны по вопросам автомобильного
транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии;
36) готовит
предложения по проведению международных мероприятий по вопросам автомобильного
транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии;
37) готовит
информационные материалы к встречам Министра и заместителей Министра с
официальными представителями иностранных государств, международных организаций
по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
38) готовит
предложения по координации деятельности соответствующих федеральных органов
исполнительной власти в обеспечении участия Российской Федерации в
международных картографо-геодезических обществах;
39) принимает в
установленном порядке участие в подготовке предложений в проект федерального
бюджета по вопросам дорожного хозяйства, автомобильного и городского
пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
40) готовит
предложения в ежегодные планы мероприятий Министерства как субъекта бюджетного
планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля
за соблюдением бюджетного законодательства в сфере транспорта, дорожного
хозяйства, геодезии и картографии, реализует в пределах своей компетентности
мероприятия указанных планов, а также представляет отчеты об их выполнении;
41) готовит материалы
к ежегодному докладу о результатах и основных направлениях деятельности
Министерства как субъекта бюджетного планирования по вопросам дорожного
хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и
картографии;
42) готовит в
установленном порядке предложения по системе показателей, характеризующих
эффективность деятельности дорожного хозяйства, автомобильного и городского
пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
43) разрабатывает
предложения в проект плана действий Министерства в области дорожного хозяйства,
автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии и
готовит информацию в отчет о его выполнении;
44) принимает участие
в формировании проектов федеральных, ведомственных целевых программ
(подпрограмм) развития дорожного хозяйства, автомобильного и городского
пассажирского транспорта, геодезии и картографии и участвует в разработке
федеральных адресных инвестиционных программ;
45) осуществляет
анализ выполнения федеральных, ведомственных целевых и иных программ
(подпрограмм) в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского
пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
46) в установленном
порядке участвует в формировании и корректировке федеральных и ведомственных
целевых программ (подпрограмм) в области функционирования и развития дорожного
хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и
картографии;
47) готовит
предложения по совершенствованию системы статистического наблюдения и
отчетности в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского
пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
48) осуществляет
обработку и анализ статистической информации в области дорожного хозяйства,
автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
49) проводит
мониторинг деятельности дорожного хозяйства, автомобильного и городского
пассажирского транспорта, а также деятельности в области геодезии и
картографии;
50) готовит аналитические
материалы для составления среднесрочных и долгосрочных прогнозов
социально-экономического развития транспортного комплекса в части дорожного
хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезической
и картографической деятельности;
51) организует
разработку рекомендаций для органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации по вопросам:
функционирования и
совершенствования деятельности автомобильного и городского электрического
транспорта;
ценообразования и
реформирования городского пассажирского транспорта общего пользования;
применения
прогрессивных технологий транспортного обслуживания населения;
52) принимает участие
в работе по координации и контролю деятельности Федерального дорожного
агентства и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального
агентства геодезии и картографии по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
53) принимает участие
в экспертизе обоснований и проектов концептуальных, стратегических и
программно-плановых документов подведомственных Министерству федеральной службы
и федеральных агентств по инфраструктурному развитию дорожного хозяйства,
автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
54) ежегодно
разрабатывает предложения по корректировке показателей эффективности
федеральных и ведомственных целевых программ в области дорожного хозяйства,
автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии,
ежеквартально анализирует информацию о результатах их выполнения;
55) рассматривает и
согласовывает ежегодные проекты планов, отчеты об исполнении плана и
показателей деятельности подведомственных Министерству Федерального дорожного
агентства и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального
агентства геодезии и картографии по вопросам дорожного хозяйства,
автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
56) рассматривает и
согласовывает предложения Федерального дорожного агентства и Федерального
агентства геодезии и картографии по формированию федерального бюджета по
вопросам дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского
транспорта, геодезии и картографии;
57) готовит
предложения к проектам договоров о разграничении предметов ведения и полномочий
между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации по вопросам дорожного хозяйства,
автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
58) готовит
информационно-аналитические материалы о взаимодействии Министерства с
федеральными округами и субъектами Российской Федерации по вопросам дорожного
хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и
картографии;
59) выступает
заказчиком проведения научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ,
финансируемых Министерством из средств федерального бюджета, в области
дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта,
геодезии и картографии;
60) участвует в работе
по подготовке предложений по новым механизмам привлечения внебюджетных
источников финансирования развития дорожного хозяйства, автомобильного и
городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
61) разрабатывает
рекомендации по порядку тарифообразования на автомобильном и городском
электрическом пассажирском транспорте, в геодезической и картографической
деятельности;
62) оказывает
содействие и принимает участие в работе выставок, научно- технических
конференций, симпозиумов, семинаров по проблемам дорожного хозяйства, автомобильного
и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
63) формирует и вносит
необходимые изменения в сеть регулярных международных автобусных маршрутов и
регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации;
64) участвует в
подготовке соглашений о сотрудничестве между Министерством и различными
общественными организациями;
65) осуществляет
рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам дорожного
хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и
картографии;
66) согласовывает в
установленном порядке материалы на награждение работников дорожного хозяйства,
автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии
государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами
Министерства;
67) готовит
предложения и согласовывает годовой план загранкомандировок сотрудников
Министерства в части, отнесенной к компетенции Департамента;
68) участвует в работе
по выполнению функций головной организации по сотрудничеству с Европейской
конференцией министров транспорта;
69) участвует в
подготовке предложений по вопросам организации работы и функционирования
пунктов пропуска, отнесенным к компетенции Департамента;
70) организует
подготовку и ведет учет заключений о целесообразности оформления
автотранспортных средств, помещаемых под таможенный режим временного ввоза;
71) готовит материалы
для брифингов и пресс-конференций по вопросам дорожного хозяйства,
автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии;
72) готовит материалы
по вопросам дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского
транспорта, геодезии и картографии для размещения на официальном Интернет-сайте
Министерства;
73) осуществляет иные
функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, если такие функции
предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями
Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями
руководства Министерства.
7. Департамент имеет
право:
1) вносить руководству
Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента,
участвовать в их рассмотрении;
2) знакомиться с документами,
необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;
3) запрашивать и
получать в установленном порядке от департаментов Министерства, федеральной
службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных
органов, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой
формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию
Департамента;
4) вести переписку с
организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) готовить проекты
нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами,
возложенными на Департамент, и направлять их на заключение соответствующим
департаментам Министерства;
6) осуществлять иные
полномочия, входящие в компетенцию Департамента.
8. Департамент обязан:
1) представлять по
запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
2) рассматривать в
установленные сроки материалы, представленные в Департамент;
3) обеспечивать защиту
служебной информации от несанкционированного доступа;
4) вести делопроизводство
в соответствии с установленным порядком.
9. Департамент в
пределах своей компетенции осуществляет деятельность на основе планов работы,
приказов и распоряжений Министерства.
10. Работники
Департамента несут персональную ответственность за выполнение поручений
руководства Министерства и директора Департамента и обязанностей, возложенных
на них должностными регламентами.
11. Руководство
Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности
Министром.
12. Директор
Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе
единоначалия, несет персональную ответственность:
за выполнение задач и
функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и
распоряжениями руководства Министерства;
за сохранность
имущества и документов, находящихся в ведении Департамента;
за соблюдением
работниками Департамента служебного распорядка Министерства и исполнительской
дисциплины.
13. Директор
Департамента:
1) представляет
Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими департаментами
Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в
ведении Министерства, и их территориальными органами, соответствующими
подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
2) по поручению
руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента, в органах государственной власти Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации;
3) вносит в
установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении
работников Департамента, о присвоении классных чинов, поощрении работников за
успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и плановых
заданий, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам,
совершившим дисциплинарный проступок;
4) принимает в
установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в
совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) организует и
проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей
других департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств,
находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов и других
организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает
участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими департаментами
Министерства;
6) дает работникам
Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента, и требует от них отчета об исполнении этих поручений,
организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к
компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их
взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
7) распределяет
обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах и
должностные регламенты заместителей директора Департамента, начальников отделов
и работников Департамента;
8) проводит совещания
по текущим вопросам деятельности с работниками Департамента;
9) подписывает
служебную документацию в пределах своей компетенции.
14. Директор
Департамента имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от
должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по
представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра,
координирующим и контролирующим работу Департамента.
15. Заместитель
директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по
поручению директора Департамента:
1) координирует и
контролирует работу отделов Департамента;
2) принимает в
установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других
ведомствах;
3) замещает в
установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;
4) обеспечивает
своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие
поручения.
16. Отделы
Департамента возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и
освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по
представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра,
координирующим и контролирующим работу Департамента.
17. Начальник отдела:
1) осуществляет
руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность
за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
2) по поручениям
директора Департамента, заместителя директора Департамента принимает в
установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других
ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
3) организует работу
отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя
и специалистов отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их
деятельности;
4) дает работникам
отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к
компетенции отдела и требует от них отчета об исполнении этих поручений.