60000 документов |
БИБЛИОТЕКА
|
|
Все документы,
представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены
исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких
ограничений. | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Постановление Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 573-ПП О мерах по совершенствованию системы размещения государственного заказа города Москвы (с изменениями от 30 декабря 2008 г.)
В целях проведения единой политики Правительства Москвы по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд города Москвы, совершенствования порядка и повышения эффективности размещения государственного заказа города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Руководителям комплексов городского управления, органов исполнительной власти города Москвы, государственным заказчикам: 1.1. Усилить контроль за соблюдением при планировании, подготовке и размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд города Москвы (государственный заказ города Москвы, городской заказ), заключении и исполнении государственных контрактов требований законодательства и нормативно-методических документов, регламентирующих размещение государственного заказа города Москвы. 1.2. Распорядительными документами определить штатных сотрудников, сотрудников подведомственных государственных учреждений, персонально ответственных за планирование и подготовку, размещение заказа, заключение и исполнение государственных контрактов. 1.3. Ежегодный план-график размещения заказов (с разбивкой на первый и второй уровни и по кварталам), а также внесение уточнений в план-график утверждать распорядительным документом органа исполнительной власти, в том числе по подведомственным государственным учреждениям, с обязательным установлением ответственных за его выполнение (пп. 3.2.3 и 3.2.4 приложения к постановлению Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа"). 2. Определить ответственным за взаимодействие Правительства Москвы с Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации по вопросам защиты и развития добросовестной конкуренции, размещения государственного заказа города Москвы первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса экономической политики и развития города Москвы. 3. Органам исполнительной власти города Москвы осуществлять подготовку и направление проектов обращений в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации по вопросам защиты и развития добросовестной конкуренции, размещения государственного заказа города Москвы исключительно за подписью первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса экономической политики и развития города Москвы с предварительным направлением на согласование в Департамент города Москвы по конкурентной политике. Постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. N 1250-ПП в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения 4. Утвердить примерную форму решения государственного заказчика о проведении торгов по размещению государственного заказа города Москвы (приложение 1). 5. Государственным заказчикам города Москвы в целях недопущения нарушений законодательства о размещении заказов: Постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. N 1250-ПП в пункт 5.1 настоящего постановления внесены изменения 5.1. С 1 сентября 2008 г. обеспечить выпуск решений о проведении торгов по размещению государственного заказа города Москвы (п. 4) первого уровня, а с 1 января 2009 г. - первого и второго уровня с утверждением в их составе технической части конкурсной документации (документации об аукционе), протокола начальной (максимальной) цены государственного контракта, проекта государственного контракта. 5.2. С 1 сентября 2008 г. направление сведений о государственных контрактах для их регистрации осуществлять исключительно штатными сотрудниками (государственными служащими), сотрудниками подведомственных государственных учреждений - операторами ввода государственных контрактов городского заказа Автоматизированной информационной системы Единого реестра контрактов и торгов города Москвы (далее - АИС ЕРКТ), прошедшими аттестацию (п. 10.1), назначенными соответствующими распорядительными документами государственных заказчиков и зарегистрированными в АИС ЕРКТ. 5.3. Решения о проведении торгов по размещению государственного заказа первого уровня, не содержащихся в сводном плане-графике проведения торгов, зарегистрированном в АИС ЕРКТ, принимать по согласованию с руководителем соответствующего комплекса городского управления, заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по подчиненности, по заказчикам, не входящим в комплексы городского управления, - по решению Мэра Москвы. 5.4. Обеспечить заключение и исполнение государственных контрактов по твердым ценам, которые не могут изменяться в ходе исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в том числе при проведении торгов на определение проектных и инженерных организаций, осуществляющих контроль и надзор за проектированием, строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов. 5.5. До 1 октября 2008 г. проанализировать по принадлежности действующие государственные контракты, заключенные с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без проведения процедур торгов, на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов и представить результаты анализа первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы. 5.6. С 1 сентября 2008 г. обеспечивать ввод в АИС ЕРКТ следующих документов и информации (с прикреплением электронного образа документа): 5.6.1. О факте предоставления поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обеспечения заявок на участие в торгах и обеспечения исполнения государственного контракта. 5.6.2. О создаваемых при проведении торгов экспертных группах и привлекаемых экспертах. 5.6.3. Исключен. 5.7. Обеспечить при проведении торгов наличие технической части конкурсной документации (документации об аукционе) в электронном виде для последующего размещения в соответствии с законодательством о размещении заказов на официальном сайте города Москвы в сети Интернет для размещения информации о размещении государственного заказа города Москвы (пп. 15, 16.1, 16.2 постановления Правительства Москвы от 13 июня 2006 г. N 386-ПП "О ходе развития системы размещения государственного заказа города Москвы"). 6. Департаменту экономической политики и развития города Москвы до 1 октября 2008 г. разработать и обеспечить утверждение в установленном порядке: 6.1. Формы и порядка принятия решений Правительства Москвы о заключении долгосрочных государственных контрактов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 978 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом". 6.2. Методики определения начальной (максимальной) цены при проведении торгов на оказание услуг проектными и инженерными организациями, осуществляющими контроль и надзор за проектированием, строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов. 7. Главному управлению государственного финансового контроля города Москвы обеспечивать непрерывный контроль исполнения государственных контрактов, в том числе с использованием данных городских информационных систем, с ежеквартальным докладом Мэру Москвы. 8. Управлению информатизации города Москвы совместно с Департаментом города Москвы по конкурентной политике обеспечить в 2008 году разработку электронных регламентов по размещению государственного заказа города Москвы с применением технологий, используемых в метасистеме "Электронная Москва", за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2008 год на проектирование, разработку и внедрение информационных систем. 9. Департаменту города Москвы по конкурентной политике совместно с Управлением информатизации города Москвы, Контрольным комитетом города Москвы обеспечить разработку проекта государственного контракта в электронном виде с учетом отраслевых особенностей в составе конкурсной документации (документации об аукционе), формируемой средствами АИС ЕРКТ, на основе электронных регламентов по размещению государственного заказа города Москвы (п. 8). 10. Департаменту города Москвы по конкурентной политике: 10.1. До 1 сентября 2008 г. провести внеплановую аттестацию операторов ввода государственных контрактов городского заказа Автоматизированной информационной системы Единого реестра контрактов и торгов города Москвы. 10.2. С 1 сентября 2008 г. принимать от государственных заказчиков города Москвы заявки на организацию размещения государственного заказа первого уровня только при наличии решения государственных заказчиков города Москвы о проведении торгов (п. 5.1). При этом решения о проведении торгов при размещении государственного заказа первого уровня, не содержащихся в сводном плане-графике проведения торгов, зарегистрированном в АИС ЕРКТ, принимать исключительно при наличии согласования руководителя соответствующего комплекса городского управления, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по подчиненности, по заказчикам, не входящим в комплексы городского управления, - по решению Мэра Москвы (п. 5.3). 10.3. Совместно с Департаментом финансов города Москвы, Управлением информатизации города Москвы до 1 сентября 2008 г. проработать возможность централизованного порядка регистрации сведений о государственных контрактах суммой от пятидесяти миллионов рублей и выше с учетом установленного Законом о размещении заказов особого порядка заключения контрактов на сумму более пятидесяти миллионов рублей. 10.4. Обеспечить техническую возможность ввода государственными заказчиками в АИС ЕРКТ документов и информации, предусмотренных п. 5.6 настоящего постановления. 11. Департаменту финансов города Москвы обеспечить осуществление мониторинга государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, заключенных по основанию, предусмотренному пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, и ежеквартально информировать Контрольный комитет города Москвы и Департамент города Москвы по конкурентной политике о данных контрактах и договорах. 12. Принять к сведению результаты выборочного анализа государственных контрактов по реестровым записям государственных заказчиков в АИС ЕРКТ, заключенных по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 55 Закона о размещении заказов (приложение 2). 13. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы до 1 декабря 2008 г. завершить анализ государственных контрактов, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (пп. 12, 5.5), с подготовкой сводного аналитического доклада Мэру Москвы. 14. Руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы, руководителю Контрольного комитета города Москвы на основании аналитического доклада (п. 13) и результатов выявленных Контрольным комитетом города Москвы нарушений представить предложения о привлечении должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства о размещении заказов, к ответственности. 15. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 19 сентября 2006 г. N 714-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте города Москвы по конкурентной политике": 15.1. Изложить п. 2.2.22 приложения в следующей редакции: "2.2.22. Осуществляет контроль за соблюдением сроков заключения и регистрации инвестиционных контрактов по итогам торгов и соответствием их результатам торгов.". 15.2. В п. 2.2.23 приложения слово "возможность" заменить словами "возможности контроля за соблюдением сроков заключения и регистрации сведений о государственных контрактах, их соответствием результатам торгов,". 16. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа", изложив приложение 4 к Положению об организации взаимодействия государственных заказчиков города Москвы и уполномоченного органа по размещению государственных заказов города Москвы (Тендерного комитета) при размещении заказов для государственных нужд в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению. 17. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 24 октября 2006 г. N 825-ПП "О Реестре деловой репутации партнеров Правительства Москвы": 17.1. Пункт 3 постановления считать утратившим силу. 17.2. В пункте 5.1 постановления исключить слова "Правительства Москвы (п. 3)". 17.3. Признать утратившим силу дефис второй пункта 4.1 приложения 1 к постановлению. 17.4. Признать утратившим силу приложение 2 к Положению о Реестре деловой репутации партнеров Правительства Москвы (приложение 1 к постановлению). 18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков Постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. N 1250-ПП в настоящее Приложение внесены изменения Приложение 1Типовая форма решения государственного заказчика о проведении торгов по размещению государственного заказа города МосквыНа бланке организации Исх. N Дата Приказ Решение о размещении государственного заказа на (наименование предмета размещения заказа)
В соответствии с ____________________________ (указываются основания размещения государственного заказа: наличие в плане-графике проведения торгов, номер распорядительного документа Правительства Москвы (при наличии), поручение Мэра Москвы (при наличии) и т.д.), приказываю: 1. Утвердить следующие условия размещения государственного заказа (заполняется по каждому лоту): 1.1. Предмет торгов ________________________. 1.2. Начальная (максимальная) цена контракта ______________________. 1.3. Начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы ____________ (в случае, если в соответствии с Законом о размещении заказов заказчик вправе указать в документации о торгах начальную (максимальную) цену единицы работы и (или) услуги). 1.4. Начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) _______________________ (в случае, если в соответствии с Законом о размещении заказов заказчик вправе указать в документации о торгах начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части). 1.5. Лимит(ы) _____________ и год(ы) финансирования государственного заказа _______, код(ы) КБК ______, код(ы) ОКДП __________. 1.6. Сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг ______________________ (в случае размещения заказа на период более одного года указать основания в соответствии с Правилами принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 978). 1.7. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) ______ (в рублях и % от начальной (максимальной) цены контракта). 1.8. Размер обеспечения исполнения контракта ______ (в рублях и % от начальной (максимальной) цены контракта). 1.9. Наличие штрафных санкций к исполнителю за ненадлежащее исполнение государственного контракта и их размер ____________. 1.10. Размер аванса ________% от начальной (максимальной) цены контракта (в случае, если выплата аванса предусмотрена) и предельные сроки выплаты ____________. 1.11. Способ размещения заказа с указанием обоснования (обоснование выбора способа размещения государственного заказа (форма торгов: открытый (закрытый) конкурс, открытый (закрытый) аукцион) со ссылкой на соответствующие статьи Закона о размещении заказов и код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с учетом перечня товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона). 2. Установить, что разделение на лоты производится на следующих основаниях: _____________________ (указывается мотивированное обоснование разделения предмета закупки на лоты) - при наличии нескольких лотов. 3. Принять к сведению, что: 3.1. Документация о торгах разработана специализированной организацией _____________________, соответствует примерной документации по размещению государственного заказа города Москвы и утверждена в следующем составе: 3.1.1. Информационная карта. 3.1.2. Техническая часть (проектная документация, спецификации и т.д.). 3.1.3. Протокол начальной (максимальной) цены контракта. 3.1.4. Проект государственного контракта. 3.2. Получены следующие согласования (указываются необходимые согласования): 3.2.1. Департамента экономической политики и развития города Москвы (от _________ N ______, ФИО, должность подписавшего согласование) в части согласования начальной (максимальной) цены контракта в сумме _______ (при проведении торгов первого уровня данное согласование является обязательным) (приложение ____). 3.2.2. Контрольного комитета города Москвы (от ___________ N ______, ФИО, должность подписавшего согласование) (приложение ______). 3.2.3. Управления информатизации города Москвы (от ________ N _____, ФИО, должность подписавшего согласование) в части согласования конкурсной документации и начальных (максимальных) цен на разработку (модернизацию) и эксплуатацию информационных систем, приобретение товаров и оказание услуг по всем вопросам, связанным с информатизацией органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций (приложение _____). 3.2.4. Москомэкспертизы (от ________________ N ______ ФИО, должность подписавшего согласование) (приложение _____). 3.2.5. Распоряжение от _____________ N ___ об утверждении проекта и сводного сметного расчета (при размещении заказов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов) (приложение___). 3.2.6. Другие (указываются другие требующиеся и имеющиеся согласования) (приложение ____). 4. Ответственным за подготовку к проведению торгов (наименование предмета размещаемого заказа) назначить _________________ (ФИО, должность ответственного представителя государственного заказчика). 5. В случае, если торги относятся к первому уровню: ___________ (указывается ФИО, должность ответственного представителя государственного заказчика) подготовить и направить в установленном порядке в срок до ________________________ в Департамент города Москвы по конкурентной политике заявку на проведение _________________ (указывается наименование предмета размещаемого заказа) в соответствии с утвержденным Сводным планом-графиком торгов первого уровня (торги N ____ - указывается номер регистрации торгов в Сводном плане-графике) или, в случае если торги не включены в Сводный план-график, в соответствии с решением Мэра Москвы, руководителя комплекса городского управления или заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от __________ N _______ (указывается дата и номер соответствующего решения). В случае, если торги относятся ко второму уровню: ________________________________________________________ (указываются Ф.И.О., должность ответственного представителя государственного заказчика) в срок до ________________________ обеспечить в установленном порядке размещение государственного заказа на ___________ (указывается наименование предмета размещаемого заказа) в соответствии с ежегодным планом-графиком размещения заказов второго уровня (торги N _____ указывается номер торгов в плане-графике) 6. Контроль за выполнением оставляю за собой.
Руководитель ФИО Приложение 2Результаты выборочного анализа государственных контрактов по реестровым записям государственных заказчиков в АИС ЕРКТ, заключенных по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 55 Закона о размещении заказовПо основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в АИС ЕРКТ в 2007 году ведущими государственными заказчиками (15) зарегистрировано 156 контрактов стоимостью свыше 500 млн.рублей, в том числе: - без проведения торгов - 62; - с превышением цены, предложенной победителем на торгах, - 13; - по результатам торгов, проведенных на процент снижения, - 23; - по результатам торгов с единственным участником - 58. Основными нарушениями при заключении государственных контрактов являются: 1. Необоснованное заключение контракта на основании размещения заказа у единственного поставщика вследствие непреодолимой силы (п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов). 2. Необоснованное заключение контракта на основании размещения заказа у единственного поставщика как у субъекта естественных монополий (п. 1 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов). 3. Необоснованное заключение контракта на основании п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов с организацией, которая не является органом исполнительной власти, подведомственным государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, к исключительной компетенции которого относится выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта. 4. Заключение контракта лицом, не являющимся государственным заказчиком. 5. Необоснованное уменьшение/увеличение цены государственного контракта в дополнительных соглашениях к государственным контрактам. 6. Неуказание в контракте срока действия контракта. 7. Неуказание в контракте твердой цены контракта. 8. Отсутствие сведений об уведомлении контролирующего органа. 9. Отсутствие электронных образов дополнительных соглашений в АИС ЕРКТ. 10. Изменение цены по контракту с нарушением порядка, установленного Законом о размещении заказов. 11. Заключение контрактов с превышением цены предложения победителя в нарушение п. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов. Также при регистрации в АИС ЕРКТ ряда контрактов операторами допущены следующие нарушения: - неправильный выбор оснований заключения государственного контракта; - неправильный выбор наименования государственного заказчика; - отсутствие полной версии электронного образа государственного контракта или дополнительных соглашений; - отсутствие полного перечня спецификаций к государственному контракту. Приложение 3Приложение
4 Форма На бланке организации Исх. N Дата Департамент
города Москвы Заявка |
|
|
|
Copyright В© 2008-2024, |