|
| Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте. Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы ПОРЯДОК определения стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в Москве и ЛПЗП МРР-3.2.09-96 СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ПРОЕКТНОМ КОМПЛЕКСЕ Москва 1996 Правительство Москвы Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы ПОРЯДОК определения стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в Москве и ЛПЗП МРР-3.2.09-96 Согласовано: Заместитель руководителя Председатель Департамента экономической Москомархитектуры политики и развития Москвы В.Ф. Иликов Л.В. Вавакин Начальник Мосгорэкспертизы Заместитель А.Л. Воронин председателя Москомархитектуры В.Г. Семенов Заместитель начальника управления Заместитель начальника Департамента экономической политики Координационно- и развития Москвы маркетингового Г.Г. Страшнов управления Ю.В. Минаев Москва 1996 Порядок определения стойкости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в Москве и ЛПЗП - М., НИАЦ. Порядок подготовлен специалистами проектно-строительного инвестиционного комплекса Москвы в составе В.К. Соболева, В.А. Епифанова, И.Л. Дроновой под руководством заместителя начальника координационно-маркетингового управления Москомархитектуры Ю.В. Минаева. Порядок предназначен для использования при определении работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в городе Москве и лесопарковом защитном поясе (ЛПЗП). ВВЕДЕНИЕВ условиях рыночных отношений возникла острая необходимость в принципиально новой системе ценообразования при оплате услуг, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации, учитывающей, в первую очередь, некоторые особенности, вытекающие из «Порядка согласования проектно-сметной документации для строительства в г. Москве, и ЛПЗП» (распоряжение вице-мэра от 2612.91 г. № 426-РВМ), а также других распорядительных документов, выпущенных ранее по данному вопросу. В настоящее время определение стоимости услуг, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации, осуществляется организациями исполнителями с использованием различных методических подходов, не всегда отвечающих современным критериям оценки работ. Методические подходы определения стоимости работ, связанных с согласованиями, изложены в «Порядке», предусматривают унификацию расчетов стоимости услуг по согласованию, независимо от профессиональной принадлежности и юридического статуса. «Порядок определения стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в Москве и ЛПЗП» базируется на системе, которая соответствующим образом учитывает характерные особенности каждого вида согласований и ориентирована, преимущественно, на профессиональный уровень работников, участвующих в согласовании предпроектной и проектной документации, на степень ее сложности и количества вопросов подлежащих рассмотрению, а также трудоемкость интеллектуального и другого труда, используемого в процессе согласования. Порядок согласований определен действующими нормативными документами, постановлениями правительства Российской Федерации, распоряжениями мэра и правительства Москвы, в том числе: - «Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве» (распоряжение мэра от 11.11.94 г., № Р561-РМ); - «Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации» Госстроя России 1994 г.; - «Порядок определения стоимости проектных работ для строительства в Москве и ЛПЗП», утвержденный распоряжением мера Москвы от 22.12.92 г. № 580-РМ; - «Порядок определения стоимости работ за проведение экспертизы ТЭО и проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории РСФСР», утвержденный постановлением Госстроя РСФСР от 01.10.91 № 136; - «Порядок определения стоимости работ по согласованию проектной документации Управлением Архитектурного совета и согласования проектов Москомархитектуры», утвержденный распоряжением правительства Москвы от 30.06.92 № 1597-РП; - распоряжение вице-мэра от 26.12.91 № 426-РВМ «О порядке согласования проектно-сметной документации на строительство объектов в Москве и ЛПЗП». Настоящий документ разработан авторским коллективом под руководством заместителя начальника Управления координации и маркетинга Москомархитектуры Ю.В. Минаева. Порядок носит рекомендательный характер и служит для определения базовой стоимости работ по согласованию предпроектной и проектной документации. Методические положения определения стоимости работ, связанных с согласованиями, изложенные в «Порядке», будут положены в основу разработки Ценника на услуги по согласованиям предпроектной и проектной документации. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Настоящий «Порядок определения стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в г. Москве и ЛПЗП» является методической основой для определения базовой стоимости работ (услуг) по согласованию. 1.2. «Порядок» распространяется на предприятия и организации, осуществляющие архитектурно-строительное проектирование и согласование ПСД в Москве и ЛПЗП. 1.3. Согласования, установленные официальными документами и организациями (СНиП, градостроительное задание, задание на проектирование и пр.), обязательны и оплачиваются заказчиком. 1.4. «Порядком» предусмотрено повышение эффективности процесса согласований на основе: - оптимизации количества обязательных согласований; - переноса центра тяжести согласований на предпроектную стадию; - максимального совмещения по времени согласований в различных организациях; - существенного сокращения сроков проведения согласований; - значительного уменьшения объемов проектно-сметной документации, представляемой на согласование. 1.5. Нормативы стоимости различных видов согласований определена на основе экономико-математических моделей и методов математической статистики в увязке со стоимостью предпроектных и проектных работ, а также трудовых и материальных затрат согласовывающих организаций. 1.6. Предварительная стоимость работ и услуг по согласованию определяется с применением базовых цен, которые специально разработаны для этих целей и систематизированы по признакам, характеризующим особенности проведения согласования предпроектной и проектной документации в органах экспертизы (согласование проектных решений), органах государственного надзора, эксплуатирующих и заинтересованных организациях. 1.7. Базовая стоимость работ и услуг по согласованию предпроектной и проектной документации Мосгосэкспертизой, Москомархитектурой, ОПС и другими организациями, рассматривающими в процессе согласования градостроительные и проектные решения, определяется на основании норматива (в %) по отношению к общей стоимости предпроектных и проектных работ, а также по нормативу от стоимости отдельных стадий и разделов проектирования. Доля стоимости проектных работ по стадиям и разделам проектирования принимается на основании «Порядков» по определению стоимости проектных (предпроектных) работ для строительства в Москве и ЛПЗП», действующей в организациях системы распределения стоимости проектных работ между разделами проектирования в зависимости от характеристики и типа объекта. В других случаях стоимость согласований рассчитывается по трудозатратам. Стоимость предпроектных и проектных работ подтверждается справкой, заверенной проектной организацией и заказчиком, и представляется в согласующую инстанцию вместе с документацией, передаваемой на согласование. 1.8. Стоимость каждого вида согласований подлежит индексации путем применения коэффициента инфляции, утверждаемого Межведомственной комиссией по ценообразованию в строительстве. 1.9. В базовой стоимости работ по согласованию предпроектной и проектной документации учтены расходы на: - оплату труда всех участников работ, связанных с согласованиями; - содержание административно-управленческого персонала; - отчисления на государственное социальное страхование; - материальные затраты; - амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов, расходы по всем видам их ремонта; - арендную плату; - оплату процентов за краткосрочные кредиты банка, в соответствии с действующим законодательством, и прибыль. 1.10. В базовую стоимость работ, связанных с согласованиями, не входят затраты на: - оказание консультативной помощи; - выезд на место намечаемого строительства; - разработку заключения специализированными организациями. 1.11. В базовой стоимости работ по согласованию предпроектной и проектной документации не учтены и подлежат компенсации заказчиком следующие расходы, в том числе: - командировочные и транспортные расходы; - расходы на международные и междугородные телефонные переговоры, почтово-телеграфные отправления по поручению заказчика; - налоги и т.д. Стоимость этих расходов определяется по трудозатратам, нормативам или по соглашению сторон и оплачивается заказчиком особо по предъявлению счетов. 1.12. Заказчик имеет право делегировать свои полномочия по согласованиям ПСД инжиниринговым фирмам или другим, в том числе проектным, организациям по отдельному договору (контракту). Стоимость инжиниринговых услуг определяется на основе трудозатрат, подтверждаемых руководителями организации-исполнителя. 1.13. Участие специализированных научно-исследовательских и проектных организаций с привлечением ведущих специалистов, привлекаемых для рассмотрения проектной (предпроектной) документации на строительство особо важных и сложных в градостроительном и функциональном отношении объектов, подлежит оплате по отдельному договору. По этому вопросу принимает решение Архитектурный Совет Москомархитектуры. 1.14. Стоимость работ по рассмотрению и согласованию проектной (предпроектной) документации может быть уточнена дополнительным соглашением при изменении объемов работ в период рассмотрения. 1.15. Затраты по обязательным согласованиям проектных решений, являющихся функцией проектных организаций, входят в стоимость основных проектных работ и дополнительной оплате не подлежат (гл. 12, проектные работы, сводного сметного расчета стоимости строительства - ССРС). Затраты на согласование проектно-сметной документации с органами госнадзора, экспертирующими организациями и т.п., являющиеся функцией заказчика, оплачиваются за счет главы 10 (затраты заказчика) ССРС строительства. 2. ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ РАБОТ И УСЛУГ ПО СОГЛАСОВАНИЮ2.1. Нормативная база и система ценообразования при согласовании проектных и предпроектных работ базируется на: - системном подходе к формированию нормативов стоимости согласований проектных и предпроектных работ на основе использования экономико-математических методов, статистической обработке данных ориентированной на применение современной вычислительной техники; - определении стоимости согласований предпроектной и проектной документации с применением 2-х методов формирования ценообразования в процессе согласований, в т.ч.: на основании нормативов (в %) от стоимости проектных работ; при помощи нормативов, отражающих совокупные трудозатраты, расходуемые в процессе согласования; - распределение общей стоимости согласований по стадиям и разделам предпроектной и проектной документации, пропорционально трудозатратам согласующих организаций; - установлении функциональной зависимости между нормативами трудоемкости и нормативами стоимости согласований с учетом объема и сложности рассматриваемых в процессе согласования вопросов; - оптимальном совмещении во времени операций по согласованию; - использовании повышающих (понижающих) коэффициентов, учитывающих категорию сложности рассматриваемой документации; - избирательном применении нормативного коэффициента рентабельности по себестоимости услуг по согласованию документации в размере от 1 до 1,3 в зависимости от организационно-правового статуса организаций и условий их финансово-хозяйственной деятельности (бюджетные, хозрасчетные); - исключении повторного взимания платы при наличии согласования проектных решений на более ранней стадии. 2.2. При определении стоимости и продолжительности различных видов согласований необходимо учитывать внешние и внутренние факторы путей применения повышающих (понижающих) коэффициентов, учитывающих конкретную ситуацию. 2.3. Нормативы разработаны в ценах 1991 года. 2.4. Стоимость согласований предпроектной и проектной документации, определяемая с использованием представленных нормативов, является базовой стоимостью согласований. 3. КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА РАБОТ И УСЛУГ ПО СОГЛАСОВАНИЮ В СИСТЕМЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ3.1. Система работ и услуг по согласованию находится в непосредственной зависимости от этапов инвестиционного процесса в строительстве. По этому признаку система документов, подлежащих согласованию, подразделяется на две стадии: предпроектная и стадия проектирования. В состав предпроектной стадии входят: - предпроектная градостроительная документация (градостроительная концепция, генплан, схемы развития, ПДП и др.); - программная документация (перечень строек, титульный список ПИР); - прединвестиционная документация (архитектурная концепция, бизнес-план, ТЭО инвестиций); - исходно-разрешительная документация (градостроительное заключение (задание), задание на проектирование и т.д.). В состав стадии проектирования входят: - утверждаемая документация (эскизный проект застройки, проект застройки, рабочий проект застройки, эскизный проект, ТЭО, проект, рабочий проект); Подробно информация о видах предпроектной и проектной документации изложена в «Положении о едином порядке предпроектной и проектной подготовке строительства в Москве», разработанном Мосгосэкспертизой и утвержденной распоряжением мэра от 11.11.94 г. № 561-РМ. В приложении 1 представлена блок-схема интегральной системы предпроектной и проектной подготовки инвестиционного процесса строительства в увязке с системой согласования. 3.2. Стоимость работ и услуг по согласованию складывается из 2-х составляющих: - по нормативу от стоимости предпроектных или проектных работ; - по нормативу, отражающему совокупные общественно-необходимые трудозатраты. По нормативу от стоимости предпроектных и проектных работ определяется стоимость согласований, связанных с рассмотрением документации с позиций оценки и анализа принятых решений, архитекгурно-планировочной и экономической эффективности проекта. По нормативу, отражающему необходимые общественные трудозатраты, определяется стоимость согласований по проверке соответствия принятых проектных решений действующим нормативным документам и выданным ранее техническим условиям, а также операций по приему, оформлению и отправке заключений. Система выбора метода определения стоимости согласований представлена в приложении 3. 4. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С СОГЛАСОВАНИЕМ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ4.1. Базовая стоимость работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации, определяется по формуле: где: Ссс(об) - общая базовая стоимость работ (услуг), связанных с согласованиями в тыс. руб.; Ссн - базовая стоимость, определяемая по нормативу от стоимости проектных работ; Ссг - базовая стоимость, определяемая по нормативу, отражающему совокупные общественно-необходимые трудозатраты; Кип - коэффициент инфляции в проектировании. 4.2. Базовая стоимость работ (услуг), определяемая по нормативу, от стоимости проектных работ рассчитывается по формуле: Ссн=Спрi´ai´Пкi (4.2.) или где: Спрi - базовая стоимость предпроектных, проектных работ в ценах 1991 года; ai - коэффициент для определения нормативной стоимости согласований; Сб(н)i - базовый показатель нормативной стоимости (принимается по таблице № 1); ПКi - произведение коэффициентов, учитывающих характерные особенности согласований (принимается по таблице № 2). Таблица № 1 базовых показателей нормативной стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации
Базовая стоимость проектных работ определяется по «Порядку определения стоимости¼¼¼». При согласовании в Управлении государственного контроля и охраны памятников принимаются следующие значения Сб(н): - до 3-х зданий исторической застройки - 1,35 тыс. руб.; - 3-х и более зданий исторической застройки - 2,61 тыс. руб. ТАБЛИЦА значений коэффициентов, учитывающих характерные особенности работ и услуг по согласованию
Стоимость разработки отдельных разделов или частей предпроектной и проектной документации определяется с помощью коэффициентов относительной стоимости, принимаемых по таблицам приложения 4. 4.3. К работам, связанным с согласованием, стоимость которых определяется по трудозатратам, относятся рассмотрение документации с позиции соответствия принятым решениям и действующим нормативных актам, а также процедура по приемке, оформлению и отправке заключений экспертов по результатам их рассмотрения. Стоимость работ по трудозатратам определяется по формуле: где: ЗПср(91) - средняя зарплата в организации-исполнителе, в руб./день, в ценах 91 год»; Р - уровень рентабельности в организации-исполнителе (в пределах до 0,3); Кз - коэффициент, учитывающий долю зарплаты в себестоимости; Чр - расчетная численность специалистов-исполнителей; Тип - нормативная продолжительность выполнения операций, в днях (определяется на основе технологических карт); Вср(91) - средняя выработка по согласующим организациям-исполнителям в 1991 г. Вср(91)= где: Чп - плановая численность исполнителей согласующих организаций; Куч. - коэффициент участия специалистов в выполнении процедур по прохождению документа при согласовании; Куч.=´Чi / Чп (4.3.3.) где: Тпi - плановое (нормативное) время участия исполнителя в выполнении работы, в днях; Чi - численность группы исполнителей участвующих одинаковое время в выполнении работ. Расчетная численность исполнителей и стоимость работ, рассчитываемая по трудозатратам, может быть определена с помощью таблиц № 4 и 5. 4.4. В стоимость работ и услуг по согласованию предпроектной и проектной документации могут входить сопутствующие дополнительные услуги, оказываемые согласующей организацией заказчику (проектировщику). В этом случае обобщающая формула для определения стоимости согласований будет иметь следующий вид: Ссс(об)=(Ссн+Сст+Ссу)´Кип (4.4.) где: Ссу - общая расчетная стоимость дополнительных работ (услуг), оказываемое заказчику (проектировщику) при согласовании предпроектной и проектной документации. Примерный перечень и способ определения стоимости дополнительных работ (услуг) представлен в таблице № 5. ТАБЛИЦА значений расчетной численности специалистов-исполнителей
Таблица № 4 Определение стоимости работ по трудозатратам
4.6. Примерный перечень и способ определения стоимости дополнительных работ (услуг), оказываемых заказчику (проектировщику) при согласовании предпроектной и проектной документации представлен в таблице. Таблица № 5
4.7. Стоимость рассмотрения и согласования заданий на разработку предпроектной (проектной) документации определяется по базовой стоимости, приведенной в таблице 6. Таблица № 6
Базовая стоимость согласований заданий на разработку предпроектной и проектной документации приняты на основе данных, представленных во «Временном сборнике цен на предпроектные работы и услуги по всем видам строительства в Москве и ЛПЗП», утвержденным Председателем исполкома Моссовета Лужковым Ю.М. 09.09.90 г. ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1 Блок-схема интегральной системы предпроектной и проектной подготовки инвестиционного процесса строительства в увязке с системой согласования Условные обозначения: МКА - Москомархитектура АПУ АО - Архитектурно-планировочное управление административного округа ЧС - чрезвычайные ситуации ПФ - префектура МКП - Москомприрода МГЦСЭН - Московский государственный центр Санэпидемнадзора ЗП - землепользователи ЭСИК - эксплуатационные службы инженерных коммуникаций ДС - Департамент строительства ДЭПиР - Департамент экономической политики и развития Москвы ДФ - Департамент финансов АО МКС - АО «Москапстрой» ИНВ - инвестор МГЭ - Мосгосэкспертиза УГК и ОП - Управление государственного контроля и охраны памятников НИиПИ Генплана - Научно-исследовательский и проектный институт Генплана Москвы ОПС - отдел подземных сооружений УПО - управление пожарной охраны МГЛП - Мосгослесопарк ЗО - заинтересованные организации ЭО - эксплуатирующие организации ГСО - генподрядная строительная организация ЗИ - заводы-изготовители МКИ - Москомимущество Приложение 2 Порядок проведения работ и услуг по согласованию Согласования предпроектных и проектных документов в зависимости от назначения могут носить: К согласованиям общего характера относятся работы и услуги по оформлению документов по отводу земельных участков; принципиальных проектных решений (соответствие их нормам, правилам, инструкциям), исходных данных, технических условий на присоединение инженерных сетей, согласование с пользователями земельных участков и т.д. Согласование общего характера производятся только один раз при разработке ПДП, ЭП, ТЭО, градостроительного задания и задания на проектирование. Согласования корректирующего характера производятся на любой стадии проектирования в тех случаях, если допущено отступление от условий представления земельного участка, ранее согласованных принципиальных решений, изменения технических условий и т.д. Необходимость проведения целевых согласований возникает в ситуациях, когда по тем или иным причинам допущено отступление от нормативных документов, утвержденных проектных решений и т.д. Процедура работ и услуг по согласованию не зависит от принадлежности строительства по формам собственности (муниципальное, министерств и ведомств, коммерческое). Исчерпывающая информация о порядке работ и услуг по согласованию, экспертизы и утверждения проектной и предпроектной документации изложена в разделе 5 «Положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в Москве». Организации, осуществляющие работы и услуги по согласованию подразделяются на 4 группы: - экспертирующие организации; - органы государственного надзора; - эксплуатирующие организации; - заинтересованные организации. К экспертирующим организациям относятся: Мосгосэкспертиза, Москомприрода, Управление градостроительного совета и согласования проектов Москомархитектуры, а также ведомственная экспертиза. Экспертирующие организации рассматривают предпроектную и проектную документацию. Заключения экспертирующих организаций являются окончательными. Органы государственного надзора рассматривают только проектную документацию с позиций соответствия действующим нормам и правилам. Эксплуатирующие организации согласовывают проектную документацию в целях достижения соответствия принятых решений выданных ими техническим условиям на инженерное обеспечение, технологии производства и т.п. Заинтересованные организации - это организации, интересы которых в той или иной степени затрагиваются в процессе строительства и последующей эксплуатации объекта. В первую очередь это муниципальные организации и пользователи территорий (арендаторы и т.д.). Перечень заинтересованных организаций определяется конкретными условиями. Перечень организаций, принимающих участие в работах (услугах) по согласованию проектной (предпроектной) документации до предоставления ее на рассмотрение в Мосгосэкспертизу, представлен в приложении 7 «Положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки для строительства в Москве». СИСТЕМА ВЫБОРА МЕТОДА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ И УСЛУГ ПО СОГЛАСОВАНИЮ
Условные обозначения: НР - норматив от стоимости проектных и предпроектных работ (общая стоимость - стадия, раздел); ТЗ - норматив по трудозатратам Приложение 4 Таблица 1 Значения коэффициентов распределения относительной стоимости по разделам, Крi(к), для стадии «Концепция»
Примечание: Разбивка относительной стоимости по разделам стадии «Генплан территории административного образования» осуществляется по принятой в проектной организации схеме. Таблица 2 Значения коэффициентов распределения относительной стоимости по разделам, Крi(к), для стадии «ПДП»
Таблица 3 Значения коэффициентов распределения относительной стоимости по разделам, Крi(к), для стадии «ЭПП»
Таблица 4 Перечень разделов ПСД и рекомендуемое распределение стоимости проектирования по разделам
Приложение 5 Расчет значений коэффициента сложности раздела (Ксрi) предпроектной и проектной документация Коэффициент сложности содержания раздела Ксрi учитывает возможные отклонения от нормативных объемов работ по тому или иному разделу, связанные с уникальностью, особой градостроительной значимостью застройки, сложными конструкциями, инженерными решениями, природно-геологическими, экологическими условиями и пр. Увеличение объема работ по разделу влечет изменение удельного веса по смежным разделам. Доля увеличения объема работ по разделу и влияние на смежные разделы определяется экспертным путем по согласованию с заказчиком. Алгоритм расчета Ксрi может быть представлен следующим образом: ¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼ где: ¼ - объем работ по разделам; К1; К2, К3,¼ - коэффициенты, учитывающие изменения объема работ раздела; Ксрi - средневзвешенный коэффициент; ¼ - доля изменения объема работ по разделу; Расчет Ксрi осуществляется в табличной форме.
Приложение 6 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Оформление и выпуск градостроительного задания (ГЗ) (пример)
Приложение 7 ПРИМЕРЫ расчета стоимости работ (услуг), связанных с согласованием предпроектной и проектной документации Пример № 1 1. Стоимость разработки ПСД на стадии «Проект» (Спрi) в ценах 1991 года - 50 тыс. руб. В выполнении процедур по приемке, оформлению и отправке заключений по результатам рассмотрения документации принимают участие: 1 человек - 1 день 2 человека - 3 дня Продолжительность выполнения процедур 3 дня. Требуется - определить общую стоимость работ (услуг) по согласованию в текущих ценах с дополнительным рассмотрением варианта объемно-планировочных решений. 2. Расчет стоимости работ (услуг) по согласованию осуществляем по формуле 4.1. Ссс(об)=(Ссн+Ссб)´Кип а) Ссн=Спрi´ai´ПКi или Ссн=С6(н)´ПКi в соответствии с данными таблицы 1, Сб(н)=3,75 тыс. руб. С учетом рассмотрения варианта объемно-планировочных решений (Кi=1,2, по таблице 2) Сб(н)=3,75´1,2=4,5 тыс. руб. б) Сст=´Чр´Тнп Чр=Чп´Куч Ккуч=Тп´Чi/Тип/Чп=0,55 Чр=3´0,55=1,65 чел. Сст=´1,65´3/22=1575 руб. в) Ссс(об)=(4,5+1,575)´200=1215 тыс. руб.=1,215 млн. руб. Пример № 2 1. Стоимость разработки ПСД на стадии «Проект» (Спрi) в ценах 1991 года - 250,0 тыс. руб. Затраты на выполнение процедур по приемке, оформлению и отправке заключений соответствуют величине, принятой в примере № 1. Требуется - определить стоимость согласований архитектурно-строительного раздела. 2. Расчет стоимости работ (услуг) по согласованию: а) в соответствии с данными по распределению стоимости проектирования по разделам, приведенным в таблице 4 приложения 4, доля архитектурно-строительного раздела составляет 40%. Таким образом, Ссн=7,5´0,4´1,2=3,6 тыс. руб. б) Ссс(об)=(3,6+1,575´200=1035 тыс. руб.=1,035 млн. руб. Пример № 3 1. Исходные данные приняты из примера № 1. 2. Требуется - определить общую стоимость согласований в текущих ценах с оказанием дополнительных услуг по консультативной помощи с выездом на место намечаемого строительства. 3. Расчет стоимости согласований осуществляем по формуле 4.4 Ссн=3,75´1=3,75 тыс. руб. Сст=1,575 тыс. руб. Ссу=3,75´0,2=0,75 тыс. руб. Коэффициент 0,2 принят по данным таблицы № 7. Ссс(об)=(3,75+1,575+0,75)´200=1215 тыс. руб. Приложение 8 Порядок определения стоимости инжиниринговых услуг по согласованию ПСД 1. Оплате инжиниринговых услуг по согласованию ПСД подлежат все необходимые согласования, за исключением обязательных согласований, защиты проекта в экспертирующих организациях и утверждающих инстанциях, оплата которых входит в стоимость проектных работ (см. п. 1.5 «Порядка определения стоимости проектных работ для строительства в Москве и ЛПЗП»). 2. К обязательным согласованиям проектных материалов относятся: - согласование градостроительных решений с органами Москомархитектуры; - согласование проекта организации строительства (ПОС); - согласование индивидуальных и индустриальных изделий; - согласование подземных коммуникаций с ОПС; - отступление от требований нормативных документов и технических условий на инженерное обеспечение, а также отступление от ранее согласованных решений, в т.ч. требований Градостроительного задания и задания на проектирование. 3. Стоимость инжиниринговых услуг по согласованию ПСД рассчитывается по трудозатратам, в соответствии с методикой, изложенной в п. 4.3 настоящего «Порядка». 4. При определении трудозатрат учитывается время, необходимое для: - рассмотрения и подборки проектных материалов; - доставку проектных материалов в согласовывающие, экспертирующие и утверждающие организации; - оплаты счетов за услуги согласовывающих организаций; - получения заключений согласовывающих экспертирующих и утверждающих организаций; - изучения полученных заключений; - рассмотрения заключений, полученных от согласовывающих организаций с авторским коллективом разработчиков ПСД; - подготовки ответов на замечания согласовывающих организаций; - подготовки и заключения договоров на дополнительные проектные и исследовательские работы по требованию экспертирующих инстанций; - подборки, систематизации и передачи заказчику согласованной и утвержденной ПСД. Состав инжиниринговых услуг определяется заданием на проведение работ по согласованиям. 5. В стоимость инжиниринговых услуг не входят затраты согласовывающих организаций и оплачиваются дополнительно по предъявлению счетов. |
|
Copyright В© 2008-2024, |