|
| Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте. Санитарные правила Утверждены зам. Главного
государственного санитарного врача СССР Настоящие правила распространяются на все прачечные вне зависимости от их ведомственной подчиненности. 1. Нормативные требования, предъявляемые к расчету сети и размещению прачечных, а также к устройству и оборудованию их помещений, следует принимать в соответствии со СНиП II-80-75 «Предприятия бытового обслуживания. Нормы проектирования». 2. Вновь выстроенные прачечные, а также помещения прачечных после проведения в них капитального ремонта или работ по реконструкции могут быть допущены к эксплуатации только при наличии разрешения органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы. 3. Здания прачечных, предназначенных для обработки спецодежды, загрязненной радиоактивными веществами, проектируются и строятся в соответствии с Временными санитарными правилами для прачечных по обработке спецодежды, загрязненной радиоактивными веществами № 218-56. 4. В зависимости от назначения, прачечные разделяются на следующие типы: а) коммунальные; б) ведомственные; в) самодеятельные (домовые); г) самообслуживания (механизированные). 5. Расположение отдельных помещений прачечных должно предусматривать непрерывность технологического процесса без пересечения и соприкосновения чистого и грязного белья. 7. Пункты приема белья от населения, размещенные в зданиях другого назначения, должны иметь раздельные помещения для приема, хранения и выдачи белья при полной изоляции грязного и чистого белья. 8. Входы для сдачи грязного белья и получения чистого белья должны быть раздельными. 9. Самодеятельные домовые прачечные размещаются в отдельно стоящих зданиях, допускается размещать их в административно-хозяйственных зданиях квартала при соблюдении условий: прачечные должны быть максимально механизированы; входы в прачечные должны быть отдельными от входов иного назначения; прачечные должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией; междуэтажные перекрытия над прачечными должны обеспечивать надлежащую паро-, тепло- и звукоизоляцию; окна стиральных и сушильных помещений прачечных в случае расположения над ними окон общественных помещений должны быть глухими, без откидных фрамуг и форточек. 10. Внутренние стены, перегородки и перекрытия в мокрых и влажных помещениях прачечных должны быть влагостойкими, допускающими легкую очистку и мытье горячей водой. В помещениях с мокрым режимом стены и перегородки рекомендуется облицовывать на всю высоту глазурованными плитками; в помещениях с сухим и нормальной влажности режимами стены на высоту 2 м следует окрашивать масляной краской. 11. Полы в стиральном отделении, гардеробных, душевых и уборных должны быть водонепроницаемыми, гладкими, без выбоин и щелей. 12. Здания прачечных должны быть оборудованы водопроводом, канализацией, центральным отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением и подогревом приточного воздуха. При отсутствии городских или поселковых сетей канализации условия и места спуска сточных вод должны быть согласованы с санитарно-эпидемиологической станцией. 13. Обработка сточных вод от прачечных может производиться совместно с хозяйственно-фекальными стоками при отношении количества прачечных сточных вод и количества хозяйственно-фекальных не более 1:1 (во время работы прачечных); допускается кратковременное повышение указанного соотношения до 1,2:1,0. При соотношении сточных вод более 1:1 они перед поступлением в канализационную сеть должны подвергаться предварительной обработке (коагуляция с известкованием и отстаивание). 14. Прачечные, в которых предусматривается обработка инфицированного или зараженного белья, должны удовлетворять, кроме того, следующим требованиям: а) помещения, через которые пропускается зараженное белье (ожидальная, приемная, разборочная) должны быть изолированы от всех остальных помещений; б) группа «грязных» помещений должна быть обеспечена самостоятельной вытяжной вентиляцией; в) загрузка зараженного белья в дезинфекционные бучильники должна производиться из разборочной; г) выемка продезинфицированного белья из дезинфекционного бучильника должна производиться со стороны стирального отделения. 15. Обработка белья производится в строгом соответствии с правилами технологического процесса обработки белья в прачечных. 16. Все оборудование прачечной, расстановка машин и отделка помещений должны допускать легкую и быструю их очистку. 17. При установке оборудования прачечных необходимо предусмотреть мероприятия по обеспечению и уменьшению вибрации. 18. Использование помещений прачечной под жилье или для других не связанных с производством целей не разрешается. 19. К началу работы прачечной все помещения должны быть хорошо убраны и проветрены. По окончании работы прачечной все помещения и оборудование тщательно убираются и очищаются. Генеральная уборка всех помещений, оборудования и обстановки прачечной должна производиться не реже одного раза в неделю. 20. Запрещается хранение в производственных помещениях прачечных посторонних вещей и одежды персонала. 21. Персонал прачечных в соответствии с Инструкцией об обязательных медицинских осмотрах лиц, занятых в пищевой промышленности на сооружениях по водоснабжению, в предприятиях по санитарно-гигиеническому обслуживанию населения, в лечебных и детских учреждениях № 352-61 и дополнениями к ней от 26.08.65 № 10-83/14-104 подлежит обязательному медицинскому осмотру при приеме на работу и в дальнейшем один раз в месяц. 22. Работники прачечных должны быть снабжены спецодеждой по установленным нормам. 23. Ежегодно, по согласованию с местной санитарно-эпидемиологической станцией, администрация прачечной обязана проводить цикл занятий для вновь поступающего на работу персонала по программе санитарно-технического минимума. 24. В каждой прачечной должны быть санитарный журнал, пронумерованный, прошнурованный и зарегистрированный в санитарно-эпидемиологической станции и журнал медицинских осмотров. 25. Ответственным за выполнение Санитарных правил является директор (заведующий) прачечной. 26. Контроль за соблюдением Санитарных правил возлагается на местную санитарно-эпидемиологическую станцию. |
|
Copyright В© 2008-2024, |