60000
документов
БИБЛИОТЕКА
WWW.STANDARTOV.RU

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений.
Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте без каких-либо ограничений.



Приказ МПС РФ и Минтранса РФ от 20 января 1999 г. № 1ЦЗ/4

"О порядке проектирования и строительства железнодорожных
путей в морских и речных портах"

 

Во исполнение постановления совместного расширенного заседания Коллегий Министерства путей сообщения Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации от 29 апреля 1998 года № 9/7 "Программа действий МПС России и Минтранса России по повышению эффективности работы транспортной системы Российской Федерации" и в целях упорядочения проектирования, строительства и реконструкции железнодорожных путей и других объектов железнодорожного транспорта в морских и речных портах, Министерство путей сообщения Российской Федерации и Министерство транспорта Российской Федерации приказывают:

1. Установить следующие основные требования по проектированию, строительству и реконструкции предпортовых железнодорожных станций, железнодорожных подходов к ним, железнодорожных подъездных путей к морским и речным портам, внутрипортовых железнодорожных путей (далее - железнодорожных путей) и других объектов и сооружений железнодорожного транспорта в морских и речных портах: перегрузочных устройств, прирельсовых складов и прочее (далее - объектов):

1.1. Проектирование, строительство и реконструкция железнодорожных путей и объектов осуществляются на основе федеральных программ по планам развития морских и речных портов (далее - портов), разработанных Минтрансом России и согласованных с МПС России.

1.2. Финансирование проектных и строительных работ осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых МПС России и Минтрансу России целевым назначением, при этом МПС России осуществляет проектирование, строительство и реконструкцию предпортовых железнодорожных станций, железнодорожных подходов к ним и железнодорожных подъездных путей к портам, а Минтранс России - внутрипортовых железнодорожных путей, перегрузочных устройств и прирельсовых складов.

При недостатке средств федерального бюджета могут привлекаться на договорной основе средства заинтересованных организаций-инвесторов путем реализации инвестиционных мероприятий согласно Закону РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" от 26.06.91 № 1488-1 в редакции от 19.06.95 № 89-ФЗ.

1.3. Проектные работы по строительству и реконструкции железнодорожных путей и объектов портов выполняются на конкурсной основе, как правило, специализированными проектными организациями МПС России и Минтранса России. Указанные организации разрабатывают проектные задания на проектирование, которые после их рассмотрения и согласования с заинтересованными департаментами и управлениями, а так же экспертными организациями (органами) обоих министерств утверждаются руководством Минтранса России по согласованию с МПС России.

1.4. Проектные задания разрабатываются на основе:

- исходных данных Минтранса России, в состав которых обязательно включаются: грузооборот по родам грузов на расчетные сроки перевозок, технология работы порта и планы размещения причалов, внутрипортовых железнодорожных путей, прирельсовых складов и других сооружений;

- технических условий на примыкание железнодорожных подъездных путей от порта к железнодорожным путям общего пользования (предпортовой железнодорожной станции), усиление действующих железнодорожных подходов и технических параметров железнодорожного подъездного пути, внутрипортовых железнодорожных путей, сооружений и устройств, непосредственно обеспечивающих перевозки грузов, выдаваемых соответствующей железной дорогой;

- технических условий на примыкание к действующим сетям и системам инженерного обеспечения, выдаваемых соответствующими организациями органов местного самоуправления;

- требований к уровню социального и культурного обеспечения населения, выдаваемых органами местного самоуправления;

- требований по обеспечению уровня экологического воздействия на окружающую среду, выдаваемых местными природоохранными органами.

1.5. Проекты строительства и реконструкции железнодорожных путей и объектов, независимо от источников финансирования, после завершения их разработки и согласования с соответствующей железной дорогой и органами местного самоуправления представляются на рассмотрение в Управление экспертизы проектов и смет при МПС России и, при получении положительного заключения, утверждаются руководством МПС России.

1.6. Строительство, реконструкция железнодорожных путей и объектов осуществляется по утвержденным проектам, как правило, строительными организациями МПС России и АО "Корпорация "Трансстрой" на конкурсной основе, которые выступают в качестве генеральных подрядчиков.

Планирование и контроль за выполнением объемов строительно-монтажных работ и их качеством осуществляют: со стороны МПС России - соответственно Департамент управления перевозками, Департамент экономики и Управление проектирования и капитального строительства или по их поручению соответствующие службы железных дорог, со стороны Минтранса России - Генеральная дирекция государственного заказчика по реализации Программы возрождения торгового флота России и Департамент регулирования производственной деятельности речного транспорта или по их поручению соответствующие организации морского или речного транспорта.

1.7. Открытие для постоянной эксплуатации законченных строительством железнодорожных подъездных путей портов и подача на них железнодорожного подвижного состава допускается после принятия данных путей в эксплуатацию комиссией, в состав которой входит представитель железной дороги (МПС России), и установления железной дорогой по согласованию с портом порядка их обслуживания.

Условия работы предпортовых железнодорожных станций, морских и речных портов, а также других организаций, участвующих в перевозке грузов в прямом смешанном сообщении, определяются соответствующими узловыми соглашениями.

2. Установить, что эксплуатация железнодорожных подъездных путей порта, не связанных с перевозками в прямом смешанном сообщении, осуществляется на основе заключаемого между железной дорогой и портом договора на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути или договора на подачу и уборку вагонов, разрабатываемых с учетом единого технологического процесса работы предпортовой железнодорожной станции и порта.

3. Руководителям департаментов и начальникам управлений: МПС России: - технической политики Васильеву Н.Г., управления перевозками Захаренко В.С., финансов Короткевичу П.Г., экономики Лапидусу Б.М., проектирования и капитального строительства Грому Н.П., Минтранса России - инвестиционной политики и программ развития Новосельцеву Б.Ф., регулирования производственной деятельности речного транспорта Зайцеву А.М., генеральному директору Генеральной дирекции государственного заказчика по реализации Программы возрождения торгового флота России Аристархову В.В. разработать в 1999 году методические указания о порядке проектирования, строительства, реконструкции железнодорожных путей и объектов железнодорожного транспорта в морских и речных портах, предназначенных для перевозок грузов в прямом смешанном сообщении с учетом основных требований, изложенных в настоящем Приказе.

4. Приказ Министерства путей сообщения СССР и Министерства морского флота СССР от 2 июля 1964 г. № 99/ЦЗ-138 "О порядке проектирования и строительства железнодорожных путей в морских портах, предназначенных для перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении" на территории Российской Федерации не применяется.

 

Первый заместитель
Министра путей сообщения
Российской Федерации                              В.И. Ковалев

 

Первый заместитель
Министра транспорта
Российской Федерации                              А.А. Луговец

 

 


Яндекс цитирования

   Copyright В© 2008-2024,  www.standartov.ru