60000 документов |
БИБЛИОТЕКА
|
|
Все документы,
представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены
исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких
ограничений. |
|
|
Приказ Госгортехнадзора РФ от 18 марта 2002 г. N 37 Об утверждении Типового положения о территориальном органе Госгортехнадзора России и Типового положения о территориальном органе Госгортехнадзора России, ответственном за обеспечение взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2001 N 841 "Об утверждении Положения о Федеральном горном и промышленном надзоре России" приказываю: 1. Утвердить Типовое положение о территориальном органе Федерального горного и промышленного надзора России (приложение 1) и Типовое положение о территориальном органе Федерального горного и промышленного надзора России, ответственном за обеспечение взаимодействия с полномочными представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе (приложение 2). 2. Направить указанные нормативные документы в Министерство юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию.
Начальник Госгортехнадзора России В.М. Кульечев
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 апреля 2002 г. Регистрационный N 3395
к приказу Госгортехнадзора РФ от 18 марта 2002 г. N 37
Типовое положение
1. Территориальными органами Федерального горного и промышленного надзора России являются Управления округов и инспекции (далее по тексту - территориальный орган). Территориальный орган в своей деятельности подчиняется Федеральному горному и промышленному надзору России (далее по тексту - Госгортехнадзор России), руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре России, постановлениями, приказами, распоряжениями и указаниями Госгортехнадзора России, а также настоящим Положением. Местонахождение территориального органа и территория, на которую распространяется его действие, определяются Госгортехнадзором России. 2. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. Территориальный орган координирует свою деятельность с территориальным органом Госгортехнадзора России, ответственным за обеспечение взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе. 3. Основными задачами территориального органа являются: 1) организация и осуществление федерального надзора за выполнением организациями при проектировании, строительстве, приемке в эксплуатацию и эксплуатации опасных производственных объектов требований промышленной безопасности, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах, а также в соответствующих нормативных технических документах; 2) организация и осуществление государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами (далее именуется - государственный горный надзор), в том числе при геологическом изучении недр, в целях обеспечения соблюдения всеми пользователями недр предусмотренных законодательством Российской Федерации требований по безопасному ведению горных работ, предупреждению и устранению их вредного влияния на население, окружающую природную среду, здания и сооружения, а также по охране недр; осуществление в пределах своей компетенции государственного контроля за рациональным использованием и охраной недр (за соблюдением норм и правил при составлении и реализации проектов по добыче и переработке полезных ископаемых, использованию недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых); 3) осуществление контроля за деятельностью по применению технических устройств на опасных производственных объектах; 4) организация и осуществление государственного надзора за соблюдением требований безопасности при транспортировании опасных веществ поднадзорными организациями; 5) организация и осуществление государственного надзора в области безопасности производства, распространения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения в поднадзорных организациях; 6) организация и осуществление государственного пожарного надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ в поднадзорных организациях; 7) осуществление государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений по поднадзорным организациям, объектам и работам; 8) осуществление в пределах своей компетенции государственного надзора за соблюдением требований технической безопасности на опасных производственных объектах при использовании атомной энергии; 9) осуществления совместно с поднадзорными организациями мер по предупреждению аварий и производственного травматизма на опасных производственных объектах, а также по обеспечению сохранности взрывчатых материалов промышленного назначения. 4. Территориальный орган в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 1) участвует в пределах своей компетенции в подготовке материалов к проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации; 2) осуществляет федеральный надзор в области промышленной безопасности, государственный горный надзор, в том числе при геологическом изучении недр, а также государственный контроль за соблюдением норм и правил при разработке и реализации проектов по добыче и переработке полезных ископаемых, использованию недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых; 3) участвует в разработке и организации выполнения федеральных целевых программ в области промышленной безопасности; 4) участвует в разработке приоритетных направлений научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ в области промышленной безопасности, использования и охраны недр; 5) осуществляет анализ достаточности принимаемых поднадзорными организациями мер по предупреждению аварий, инцидентов и производственного травматизма на опасных производственных объектах, а также контроль за их выполнением; 6) осуществляет техническое расследование обстоятельств и причин, а также учет, анализ и разработку мер по предупреждению случаев производственного травматизма, аварий и утрат взрывчатых материалов промышленного назначения в поднадзорных организациях; 7) осуществляет контроль за соблюдением поднадзорными организациями порядка учета инцидентов на опасных производственных объектах и их анализа, а также проверку достаточности разработанных мер по устранению причин и предупреждению инцидентов и их выполнения в установленные сроки; 8) участвует в пределах своей компетенции в деятельности функциональной подсистемы контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 9) осуществляет в установленном порядке ведение государственного реестра опасных производственных объектов и формирует список поднадзорных организаций; 10) участвует в разработке предложений по совершенствованию государственной статистической отчетности в сфере деятельности Госгортехнадзора России, обеспечивает в установленном порядке обобщение и представление государственной статистической отчетности; 11) участвует в разработке нормативных правовых, нормативно-технических и методических документов в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Госгортехнадзора России; 12) участвует в установленном порядке в формировании материалов по поднадзорным гидротехническим сооружениям для ведения соответствующего раздела Российского регистра гидротехнических сооружений, а также в мониторинге состояния этих сооружений; 13) обеспечивает контроль за соблюдением поднадзорными организациями порядка ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации и транзита по территории Российской Федерации взрывчатых материалов промышленного назначения; 14) участвует в пределах своей компетенции в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности; 15) осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль и надзор за трансграничными перевозками опасных отходов, проводит регулярные и выборочные инспекции мест размещения опасных отходов, объектов по их использованию и соответствующих грузов; 16) обеспечивает проверку выполнения поднадзорными организациями установленных правил осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах; 17) организует и осуществляет в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование видов деятельности в области промышленной безопасности, а также контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий; 18) выдает в установленном порядке разрешения на применение конкретного вида (типа) технических устройств на опасных производственных объектах, ведет регистрацию этих устройств и осуществляет контроль за соблюдением порядка и условий их применения; 19) выдает в установленном порядке поднадзорным организациям разрешения на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и проведение работ с указанными материалами; 20) обеспечивает в пределах своей компетенции государственный надзор и контроль за безопасностью поднадзорных гидротехнических сооружений при их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации, а также организацию выполнения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; 21) в установленном порядке организует проведение государственной экспертизы и утверждает в пределах своей компетенции декларации безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений; 22) участвует в разработке перечня подлежащих сертификации технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах; 23) участвует в аккредитации организаций, осуществляющих сертификацию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах; 24) контролирует соблюдение порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений, используемых на опасных производственных объектах; 25) контролирует соблюдение установленного порядка представления деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов; 26) рассматривает и утверждает в установленном порядке заключения экспертизы промышленной безопасности; 27) контролирует порядок подготовки руководителей, специалистов и рабочих поднадзорных организаций по вопросам промышленной безопасности, участвует в установленном порядке в их аттестации; 28) назначает своих представителей для участия в приемке в эксплуатацию опасных производственных объектов в поднадзорных организациях, участвует в работе комиссий по проведению испытаний в производственных условиях взрывчатых материалов промышленного назначения, а также технических устройств и оборудования, применяемых на опасных производственных объектах; 29) осуществляет надзор за отнесением производств к соответствующим категориям опасных производственных объектов, в том числе по признакам взрыво- и пожароопасности, за переводом производств из одной категории в другую и за соответствием применяемого на опасных производственных объектах оборудования определенной категории и группе взрывоопасных смесей и классу взрывоопасных зон, а также определяет категории шахт (рудников) по установленным признакам опасности; 30) осуществляет надзор за готовностью поднадзорных организаций, горноспасательных, газоспасательных и противофонтанных служб и формирований к локализации и ликвидации возможных аварий на опасных производственных объектах; 31) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением требований (норм, правил) по безопасному ведению работ и охране недр при реализации соглашений о разделе продукции; 32) контролирует соблюдение технических требований, подлежащих выполнению пользователями недр при ликвидации и консервации опасных производственных объектов по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а также порядка ликвидации и консервации указанных объектов и сооружений; 33) согласовывает в пределах своей компетенции условия лицензий на пользование недрами, технические проекты на пользование участками недр и осуществляет в установленном порядке контроль за их соблюдением, оформляет горноотводные акты для разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 34) участвует в отборе отработанных горных выработок и естественных подземных полостей для размещения в них объектов промышленного и иного назначения; 35) участвует в установленном порядке в оформлении разрешений на застройку площадей залегания полезных ископаемых и размещение в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений; 36) согласовывает годовые планы развития горных работ и нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче и переработке и контролирует их выполнение; 37) согласовывает в пределах своей компетенции планы предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на море, речных акваториях и во внутренних водоемах; 38) обеспечивает создание и функционирование государственной автоматизированной информационно-управляющей системы регулирования промышленной безопасности; 39) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения; 40) информирует общественность о своей деятельности в области промышленной безопасности и по другим вопросам, отнесенным к компетенции Госгортехнадзора России; 41) осуществляет в установленном порядке международное сотрудничество в области промышленной безопасности и по другим вопросам, отнесенным к компетенции Госгортехнадзора России. 42) обеспечивает в установленном порядке профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих территориального органа; 43) осуществляет учет, хранение, использование и передачу в установленном порядке в архив документов; 44) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера, а также мероприятия по организации мобилизационной подготовки и гражданской обороне; 45) осуществляет руководство своими структурными подразделениями (отделами), обеспечивает ведение бухгалтерского учета, в установленном порядке осуществляет контроль за финансово-хозяйственной и иной деятельностью; 46) обеспечивает соблюдение установленного порядка ношения форменной одежды и знаков различия для работников Госгортехнадзора России. 5. Территориальному органу для решения стоящих перед ним задач и выполнения функций предоставляется право: 1) осуществлять государственный надзор и контроль по вопросам, отнесенным к ведению Госгортехнадзора России. В этих целях должностные лица территориального органа имеют право беспрепятственно посещать поднадзорные организации и объекты (в том числе в установленном порядке режимные) независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности; 2) запрашивать у органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Госгортехнадзора России; 3) рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания; 4) направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности и законодательства Российской Федерации о недрах в правоохранительные органы и суды; 5) давать в пределах своих полномочий указания о необходимости осуществления экспертизы промышленной безопасности, а также в пределах своей компетенции назначать проведение экспертизы в области использования и охраны недр и привлекать в установленном порядке специалистов для проведения этих экспертиз; 6) в установленном порядке принимать меры по устранению нарушений правил, норм и стандартов при составлении и реализации проектов по добыче и переработке полезных ископаемых, использованию недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, по охране недр, безопасному ведению работ при геологическом изучении недр, а также выдавать предписания об устранении нарушений требований промышленной безопасности и о приостановке работ, ведущихся с нарушением указанных требований, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 6. Территориальный орган создается, реорганизуется, ликвидируется приказом Начальника Госгортехнадзора России. Территориальный орган возглавляет начальник территориального органа, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Начальника Госгортехнадзора России в установленном порядке по согласованию кандидатуры с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, на территории которого расположен территориальный орган Госгортехнадзора. Заместители начальника территориального органа назначаются и освобождаются от должности приказом начальника территориального органа с учетом рассмотрения кандидатур коллегией Госгортехнадзора России. Начальники отделов, главный бухгалтер и работники кадровой службы территориального органа назначаются и освобождаются от должности приказом начальника территориального органа после согласования кандидатур в установленном порядке с Госгортехнадзором России. Назначение и увольнение других должностных лиц и работников территориального органа осуществляется приказами начальника территориального органа. 7. Начальник территориального органа: осуществляет руководство деятельностью территориального органа на основе единоначалия; распределяет обязанности между своими заместителями; вносит предложения Госгортехнадзору России о создании и ликвидации структурных подразделений в составе территориального органа; в установленном порядке согласовывает и утверждает структуру и штатное расписание территориального органа в пределах установленных Госгортехнадзором России численности и фонда оплаты труда; в пределах утвержденной штатной численности и структуры решает вопросы распределения численности работников между отделами и видами надзора; утверждает положения о структурных подразделениях территориального органа и должностные инструкции работников территориального органа; в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников территориального органа, определяет их должностные обязанности, применяет к ним меры дисциплинарного воздействия; непосредственно контролирует работу подразделений и кадровой службы территориального органа в части качественного формирования и рационального использования кадрового потенциала территориального органа с учетом перспектив его развития; контролирует работу кадровой службы территориального органа по своевременному проведению аттестации и подготовки документов для присвоения квалификационного разряда государственным служащим территориального органа; контролирует работу по созданию действенного резерва руководящего состава кадров и его целенаправленную профессиональную подготовку по индивидуальным планам, вносит предложения руководству Госгортехнадзора России по ротации кадров; обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну; решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы работниками территориального органа; представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными и ведомственными наградами и применяет меры материального и морального поощрения; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. В территориальном органе образуется совещательный орган (коллегия) в составе начальника руководителя Управления округа, его заместителей, руководителей отделов, представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию). Положение о совещательный органе и его персональный состав утверждаются приказом Начальника Госгортехнадзора России. 9. Финансирование расходов на содержание территориального органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также печать и штампы установленной формы со своим наименованием.
к приказу Госгортехнадзора РФ от 18 марта 2002 г. N 37
Типовое положение
1. Территориальный орган Госгортехнадзора России, ответственный за обеспечение взаимодействия с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах (далее по тексту - Управление округа), определяется Госгортехнадзором России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2000 года N 592 "О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 34, ст.3473). Управление округа является территориальным органом Федерального горного и промышленного надзора России (далее по тексту - Госгортехнадзор России). Управление округа в своей деятельности подчиняется Госгортехнадзору России, руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре России, постановлениями, приказами, распоряжениями и указаниями Госгортехнадзора России, а также настоящим Положением. Местонахождение Управления округа определяется Госгортехнадзором России в соответствии со схемой размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2000 года N 592 "О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти". 2. Управление округа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. 3. Основными задачами Управления округа являются: 1) организация и осуществление федерального надзора за выполнением организациями при проектировании, строительстве, приемке в эксплуатацию и эксплуатации опасных производственных объектов требований промышленной безопасности, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах, а также в соответствующих нормативных технических документах; 2) организация и осуществление государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами (далее именуется - государственный горный надзор), в том числе при геологическом изучении недр, в целях обеспечения соблюдения всеми пользователями недр предусмотренных законодательством Российской Федерации требований по безопасному ведению горных работ, предупреждению и устранению их вредного влияния на население, окружающую природную среду, здания и сооружения, а также по охране недр; осуществление в пределах своей компетенции государственного контроля за рациональным использованием и охраной недр (за соблюдением норм и правил при составлении и реализации проектов по добыче и переработке полезных ископаемых, использованию недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых); 3) осуществление контроля за деятельностью по применению технических устройств на опасных производственных объектах; 4) организация и осуществление государственного надзора за соблюдением требований безопасности при транспортировании опасных веществ поднадзорными организациями; 5) организация и осуществление государственного надзора в области безопасности производства, распространения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения в поднадзорных организациях; 6) организация и осуществление государственного пожарного надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ в поднадзорных организациях; 7) осуществление государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений по поднадзорным организациям, объектам и работам; 8) осуществление в пределах своей компетенции государственного надзора за соблюдением требований технической безопасности на опасных производственных объектах при использовании атомной энергии; 9) осуществления совместно с поднадзорными организациями мер по предупреждению аварий и производственного травматизма на опасных производственных объектах, а также по обеспечению сохранности взрывчатых материалов промышленного назначения. 10) обеспечение взаимодействия с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах. 4. Управление округа в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: по общим вопросам входящим в компетенцию управления округа 1) участвует в пределах своей компетенции в подготовке материалов к проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации; 2) осуществляет федеральный надзор в области промышленной безопасности, государственный горный надзор, в том числе при геологическом изучении недр, а также государственный контроль за соблюдением норм и правил при разработке и реализации проектов по добыче и переработке полезных ископаемых, использованию недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых; 3) участвует в разработке и организации выполнения федеральных целевых программ в области промышленной безопасности; 4) участвует в разработке приоритетных направлений научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ в области промышленной безопасности, использования и охраны недр; 5) осуществляет анализ достаточности принимаемых поднадзорными организациями мер по предупреждению аварий, инцидентов и производственного травматизма на опасных производственных объектах, а также контроль за их выполнением; 6) осуществляет техническое расследование обстоятельств и причин, а также учет, анализ и разработку мер по предупреждению случаев производственного травматизма, аварий и утрат взрывчатых материалов промышленного назначения в поднадзорных организациях; 7) осуществляет контроль за соблюдением поднадзорными организациями порядка учета инцидентов на опасных производственных объектах и их анализа, а также проверку достаточности разработанных мер по устранению причин и предупреждению инцидентов и их выполнения в установленные сроки; 8) участвует в пределах своей компетенции в деятельности функциональной подсистемы контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 9) осуществляет в установленном порядке ведение государственного реестра опасных производственных объектов и формирует список поднадзорных организаций; 10) участвует в разработке предложений по совершенствованию государственной статистической отчетности в сфере деятельности Госгортехнадзора России, обеспечивает в установленном порядке обобщение и представление государственной статистической отчетности; 11) участвует в разработке нормативных правовых, нормативно-технических и методических документов в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Госгортехнадзора России; 12) участвует в установленном порядке в формировании материалов по поднадзорным гидротехническим сооружениям для ведения соответствующего раздела Российского регистра гидротехнических сооружений, а также в мониторинге состояния этих сооружений; 13) обеспечивает контроль за соблюдением поднадзорными организациями порядка ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации и транзита по территории Российской Федерации взрывчатых материалов промышленного назначения; 14) участвует в пределах своей компетенции в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности; 15) осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль и надзор за трансграничными перевозками опасных отходов, проводит регулярные и выборочные инспекции мест размещения опасных отходов, объектов по их использованию и соответствующих грузов; 16) обеспечивает проверку выполнения поднадзорными организациями установленных правил осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах; 17) организует и осуществляет в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование видов деятельности в области промышленной безопасности, а также контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий; 18) выдает в установленном порядке разрешения на применение конкретного вида (типа) технических устройств на опасных производственных объектах, ведет регистрацию этих устройств и осуществляет контроль за соблюдением порядка и условий их применения; 19) выдает в установленном порядке поднадзорным организациям разрешения на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и проведение работ с указанными материалами; 20) обеспечивает в пределах своей компетенции государственный надзор и контроль за безопасностью поднадзорных гидротехнических сооружений при их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации, а также организацию выполнения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; 21) в установленном порядке организует проведение государственной экспертизы и утверждает в пределах своей компетенции декларации безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений; 22) участвует в разработке перечня подлежащих сертификации технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах; 23) участвует в аккредитации организаций, осуществляющих сертификацию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах; 24) контролирует соблюдение порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений, используемых на опасных производственных объектах; 25) контролирует соблюдение установленного порядка представления деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов; 26) рассматривает и утверждает в установленном порядке заключения экспертизы промышленной безопасности; 27) контролирует порядок подготовки руководителей, специалистов и рабочих поднадзорных организаций по вопросам промышленной безопасности, участвует в установленном порядке в их аттестации; 28) назначает своих представителей для участия в приемке в эксплуатацию опасных производственных объектов в поднадзорных организациях, участвует в работе комиссий по проведению испытаний в производственных условиях взрывчатых материалов промышленного назначения, а также технических устройств и оборудования, применяемых на опасных производственных объектах; 29) осуществляет надзор за отнесением производств к соответствующим категориям опасных производственных объектов, в том числе по признакам взрыво- и пожароопасности, за переводом производств из одной категории в другую и за соответствием применяемого на опасных производственных объектах оборудования определенной категории и группе взрывоопасных смесей и классу взрывоопасных зон, а также определяет категории шахт (рудников) по установленным признакам опасности; 30) осуществляет надзор за готовностью поднадзорных организаций, горноспасательных, газоспасательных и противофонтанных служб и формирований к локализации и ликвидации возможных аварий на опасных производственных объектах; 31) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением требований (норм, правил) по безопасному ведению работ и охране недр при реализации соглашений о разделе продукции; 32) контролирует соблюдение технических требований, подлежащих выполнению пользователями недр при ликвидации и консервации опасных производственных объектов по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а также порядка ликвидации и консервации указанных объектов и сооружений; 33) согласовывает в пределах своей компетенции условия лицензий на пользование недрами, технические проекты на пользование участками недр и осуществляет в установленном порядке контроль за их соблюдением, оформляет горноотводные акты для разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 34) участвует в отборе отработанных горных выработок и естественных подземных полостей для размещения в них объектов промышленного и иного назначения; 35) участвует в установленном порядке в оформлении разрешений на застройку площадей залегания полезных ископаемых и размещение в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений; 36) согласовывает годовые планы развития горных работ и нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче и переработке и контролирует их выполнение; 37) согласовывает в пределах своей компетенции планы предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на море, речных акваториях и во внутренних водоемах; 38) обеспечивает создание и функционирование государственной автоматизированной информационно-управляющей системы регулирования промышленной безопасности; 39) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения; 40) информирует общественность о своей деятельности в области промышленной безопасности и по другим вопросам, отнесенным к компетенции Госгортехнадзора России; 41) осуществляет в установленном порядке международное сотрудничество в области промышленной безопасности и по другим вопросам, отнесенным к компетенции Госгортехнадзора России. 42) обеспечивает в установленном порядке профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих территориального органа; 43) осуществляет учет, хранение, использование и передачу в установленном порядке в архив документов; 44) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера, а также мероприятия по организации мобилизационной подготовки и гражданской обороне; 45) осуществляет руководство своими структурными подразделениями (отделами), обеспечивает ведение бухгалтерского учета, в установленном порядке осуществляет контроль за финансово-хозяйственной и иной деятельностью; 46) обеспечивает соблюдение установленного порядка ношения форменной одежды и знаков различия для работников Госгортехнадзора России; по вопросам обеспечения взаимодействия с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах 47) осуществляет по согласованию с Госгортехнадзором России планирование мероприятий по взаимодействию с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе; 48) обеспечивает координацию действий территориальных органов Госгортехнадзора России, расположенных на территории соответствующего федерального округа, по вопросам подготовки информации и материалов для аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе (в т.ч. для федеральных инспекторов в субъектах Российской Федерации); 49) обеспечивает доведение до сведения территориальных органов Госгортехнадзора России, расположенных на территории соответствующего федерального округа, и Госгортехнадзора России информации о вопросах, поднимаемых полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и касающихся деятельности Госгортехнадзора России, а также сбор и обобщение сведений территориальных органов Госгортехнадзора России, расположенных на территории соответствующего федерального округа, о решении этих вопросов; 50) осуществляет обобщение и анализ практики применения законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности, рационального использования и охраны недр на территории федерального округа; 51) осуществляет обобщение и анализ информации о состояния промышленной безопасности, рационального использования и охраны недр в организациях, подконтрольных Госгортехнадзору России и расположенных на территории соответствующего федерального округа; 52) осуществляет подготовку и представление информационных материалов полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральных округах по вопросам, входящим в компетенцию Госгортехнадзора России; 53) участвует в работе совещательных и консультативных органов, создаваемых для обеспечения деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе (по согласованию). 5. Управлению округа для решения стоящих перед ним задач и выполнения функций предоставляется право: 1) осуществлять государственный надзор и контроль по вопросам, отнесенным к ведению Госгортехнадзора России. В этих целях должностные лица Управления округа имеют право беспрепятственно посещать поднадзорные организации и объекты (в том числе в установленном порядке режимные) независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности; 2) запрашивать у органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Госгортехнадзора России; 3) рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания; 4) направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности и законодательства Российской Федерации о недрах в правоохранительные органы и суды; 5) давать в пределах своих полномочий указания о необходимости осуществления экспертизы промышленной безопасности, а также в пределах своей компетенции назначать проведение экспертизы в области использования и охраны недр и привлекать в установленном порядке специалистов для проведения этих экспертиз; 6) в установленном порядке принимать меры по устранению нарушений правил, норм и стандартов при составлении и реализации проектов по добыче и переработке полезных ископаемых, использованию недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, по охране недр, безопасному ведению работ при геологическом изучении недр, а также выдавать предписания об устранении нарушений требований промышленной безопасности и о приостановке работ, ведущихся с нарушением указанных требований, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 6. Управление округа создается, реорганизуется, ликвидируется приказом Начальника Госгортехнадзора России. Управление округа возглавляет начальник территориального органа, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Начальника Госгортехнадзора России в установленном порядке по согласованию кандидатуры с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, на территории которого расположено Управление округа. Заместители начальника Управления округа назначаются и освобождаются от должности приказом начальника Управления округа с учетом рассмотрения кандидатур коллегией Госгортехнадзора России. Начальники отделов, главный бухгалтер и работники кадровых служб Управления округа назначаются и освобождаются от должности приказом начальника Управления округа после согласования кандидатур в установленном порядке Госгортехнадзором России. Назначение и увольнение других должностных лиц и работников Управления округа осуществляется приказами начальника Управления округа. 7. Начальник Управления округа: осуществляет руководство деятельностью Управления округа на основе единоначалия; распределяет обязанности между своими заместителями; вносит предложения Госгортехнадзору России о создании и ликвидации структурных подразделений в составе Управления округа; в установленном порядке согласовывает и утверждает структуру и штатное расписание Управления округа в пределах установленных Госгортехнадзором России численности и фонда оплаты труда; в пределах утвержденной штатной численности и структуры решает вопросы распределения численности работников между отделами и видами надзора; утверждает положения о структурных подразделениях Управления округа и должностные инструкции работников Управления округа; в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Управления округа, определяет их должностные обязанности, применяет к ним меры дисциплинарного воздействия; непосредственно контролирует работу подразделений и кадровой службы Управления округа в части качественного формирования и рационального использования кадрового потенциала территориального органа с учетом перспектив его развития; контролирует работу кадровой службы Управления округа по своевременному проведению аттестации и подготовки документов для присвоения квалификационного разряда государственным служащим территориального органа; контролирует работу по созданию действенного резерва руководящего состава кадров и его целенаправленную профессиональную подготовку по индивидуальным планам, вносит предложения руководству Госгортехнадзора России по ротации кадров; обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну; решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы работниками Управления округа; представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными и ведомственными наградами и применяет меры материального и морального поощрения; участвует в рассмотрении представлений о награждении государственными наградами работников территориальных органов Госгортехнадзора России, расположенных на территории соответствующего федерального округа; участвует в согласовании с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе кандидатур для назначения на должности федеральных государственных служащих и на иные должности в пределах федеральных округов, если назначения на эти должности осуществляются Госгортехнадзором России; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. В Управлении округа образуется совещательный орган (коллегия) в составе начальника руководителя Управления округа, его заместителей, руководителей отделов, представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию). Положение о совещательном органе и его персональный состав утверждаются приказом Начальника Госгортехнадзора России. 9. Финансирование расходов на содержание Управления округа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. Управление округа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также печать и штампы установленной формы со своим наименованием. |
|
Copyright В© 2008-2024, |