60000 документов |
БИБЛИОТЕКА
|
|
Все документы,
представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены
исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких
ограничений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РОССИЙСКОЕ
ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО ПОСОБИЕ (по
организации производства работ Москва 2000 Настоящее «Пособие дорожному мастеру» разработано на основе анализа опыта организации и проведения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог и предназначено для практической работы дорожных мастеров. В документе изложены обязанности дорожного мастера и рассмотрены вопросы организации работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог в весенне-летне-осенний, переходные (зима-весна, осень-зима) и зимний периоды эксплуатации. Раздел «Общие обязанности» настоящего Пособия является основой для разработки должностной инструкции дорожного мастера. Технологическая последовательность производства работ, основные правила и нормы при производстве работ, выполняемых под руководством дорожного мастера, представлены в «Руководстве по производству работ дорожным мастером при содержании и ремонте автомобильных дорог». «Пособие дорожному мастеру» разработано специалистами ГП Росдорнии: канд. техн. наук В.А. Тихоновым, инженерами Ю.Н. Розовым, А.М. Стрижевским, Е.Ю. Сухановой. РОССИЙСКОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО УТВЕРЖДЕНО Приказом Российского дорожного агентства от «16»...06...2000 г. № 115-р ПОСОБИЕ (по организации производства работ Москва 2000 СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие обязанности1.1. Дорожный мастер назначается приказом начальника дорожно-эксплуатационной организации из лиц дисциплинированных и ответственных, имеющих высшее или среднее специальное образование (инженер- или техник-строитель, по специальности «Автомобильные дороги»), а также из дорожных рабочих, имеющих опыт работы по специальности не менее пяти лет и обучающихся на третьем и последующих курсах вечернего или заочного отделения высших и средних специальных учебных заведений по специальности «Автомобильные дороги». 1.2. Дорожный мастер осуществляет постоянный надзор за состоянием автомобильных дорог и сооружений в пределах обслуживаемого им участка. Протяженность дорог, обслуживаемых мастерским участком, являющимся основным производственно-территориальным подразделением дорожно-эксплуатационных организаций, составляет, как правило, 20-30 км для дорог I категории, 30-40 км - II категории, 40-50 км - III категории, 50-60 км - IV категории и 60-70 км - V категории. Дорожный мастер несет ответственность за состояние автомобильных дорог и искусственных сооружений согласно действующим приказам и юридическим нормам и принимает все необходимые меры для обеспечения бесперебойного, безопасного и комфортного движения. 1.3. Дорожный мастер ежедневно осматривает дороги и искусственные сооружения на закрепленном за ним участке в целях определения потребности, в производстве работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также в целях контроля качества произведенных ранее работ. Проводимые дорожным мастером осмотры подразделяются на регулярные (проводимые ежедневно), периодические (проводимые один раз в месяц или квартал) и специальные. При проведении регулярных осмотров оцениваются состояние и объемы необходимых работ по приведению в нормативное состояние покрытия, обочин, разделительной полосы, откосов насыпей и выемок, придорожной полосы, а также состояние инженерного оборудования и обустройства. При проведении периодических осмотров оцениваются состояние и объемы необходимых работ по приведению в нормативное состояние системы водоотвода, дренажных систем и малых искусственных сооружений. При проведении специальных осмотров оцениваются состояние и объемы необходимых работ по приведению в нормативное состояние элементов дороги, подвергшихся разрушению вследствие стихийных бедствий и аварий. Выявленные при проведении осмотров дефекты и несоответствия уровню содержания и нормативным требованиям заносятся дорожным мастером в журнал ежедневных осмотров (форма 1). 1.4. Дорожный мастер представляет в установленные сроки главному инженеру дорожно-эксплуатационной организации выявленные им в результате осмотра данные о несоответствии отдельных элементов дороги нормативным требованиям и принимает необходимые меры по устранению выявленных несоответствий в сроки, установленные требованиями нормативно-технических документов. Журнал ежедневных осмотров состояния автомобильной дороги, элементов обустройства и сооружений
1.5. Все работы по содержанию дорог и искусственных сооружений дорожный мастер производит ежедневно с помощью имеющихся в его распоряжении средств механизации и рабочих (таблица 1) по утвержденному главным инженером производственному плану. Работы по ремонту дорог и искусственных сооружений осуществляются дорожным мастером согласно плану производства работ, утвержденному главным инженером. 1.6. Дорожный мастер лично руководит работами в сложных и чрезвычайных ситуациях (в период паводков, обильных снегопадов, метелей, сходов снежных лавин и селевых потоков и т.п.), находясь на месте производства работ как в рабочие, так и в выходные и праздничные дни до устранения последствий, могущих вызвать перерыв в движении транспортных средств и привести к гибели людей. 1.7. Дорожный мастер разрабатывает месячный план-график производства работ по каждому объекту или участку производства работ, выдает производственные задания рабочим, отвечает за рациональную их расстановку и организацию работ, обеспечивая ритмичность работы и использование рабочих в соответствии с их квалификацией. 1.8. Дорожный мастер принимает все необходимые меры для обеспечения безопасности проезда автотранспортных средств. В случае возникновения обстоятельств, представляющих угрозу безопасности движения, жизни и здоровью участников движения, дорожный мастер обязан незамедлительно принять меры к устранению их последствий. С целью обеспечения безопасности движения дорожный мастер обеспечивает установку временных средств организации движения в местах дорожно-транспортных происшествий (ограждений, дорожных знаков и т.д.). Одновременно с принятием этих мер дорожный мастер обязан сообщить о происшествии руководству дорожно-эксплуатационной организации, в ГИБДД и медицинскую службу. Таблица 1 Нормы оснащенности мастерских участков средствами механизации и укомплектованности рабочими и специалистами
1.9. При обнаружении хищений отдельных элементов обустройства, конструкций или порчи дорог, сооружений и дорожного имущества дорожный мастер при участии представителей местной власти составляет протокол о происшедшем (форма 2) и представляет его начальнику дорожно-эксплуатационной организации. 1.10. Дорожный мастер подает начальнику дорожно-эксплуатационной организации заявку о принятии на работу дорожных рабочих, их перемещении, увольнении, а также о найме временных рабочих, необходимых для выполнения производственных заданий и привлечении специализированных подрядных организаций (для нанесения разметки, ремонта моста и т.п.). 1.11. Дорожный мастер, при нарушении его подчиненными трудовой и производственной дисциплины, делает представление начальнику о наложении на них административных взысканий. Представление о поощрении подчиненных дорожному мастеру рабочих делается им при качественном выполнении работ и при успешном завершении мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 1.12. Дорожный мастер контролирует знание подчиненными ему рабочими должностных обязанностей и инструкций, следит за их выполнением. 1.13. Дорожный мастер ведет журнал производства работ (по форме, утвержденной Росавтодором), в котором ежедневно отражаются виды и объемы проведенных работ по содержанию и ремонту. 1.14. Дорожный мастер ведет журнал учета рабочего времени подчиненных ему работников (по форме, утвержденной Госкомстатом). 1.15. Дорожный мастер два раза в месяц составляет наряды на выполненные работы и передает их в планово-производственный отдел дорожно-эксплуатационной организации. 1.16. При увольнении из организации (или на время отпуска) дорожный мастер должен сдать (временно передать) своему заместителю обслуживаемый участок со всеми относящимися к нему имуществом и документами.
2. Обязанности дорожного мастера по обеспечению производства работ2.1. Обеспечение мастерского участка трудовыми и материально-техническими ресурсами (рабочими, техникой, оборудованием, строительными и горюче-смазочными материалами)2.1.1. Дорожный мастер следит за оснащенностью мастерского участка техникой и оборудованием в соответствии с типовыми нормами, контролирует состояние комплекса помещений, предназначенных для размещения рабочих, хранения инвентаря, техники и оборудования. При недостаточной оснащенности техникой и оборудованием, а также при неудовлетворительном состоянии комплекса помещений мастерского участка дорожный мастер подает заявки начальнику дорожно-эксплуатационной организации. 2.1.2. Дорожный мастер заблаговременно составляет и подает в отдел снабжения дорожно-эксплуатационной организации заявки для обеспечения рабочих инструментом и инвентарем в нужном количестве и в соответствии с технологическими потребностями, обеспечивающими выполнение поставленных задач. 2.1.3. Дорожный мастер должен следить за наличием и исправностью необходимых инструментов у находящихся в его подчинении рабочих. Расходование, хранение и содержание инструментов, инвентаря, материалов, оборудования, спецодежды и средств индивидуальной защиты осуществляется под контролем дорожного мастера с соблюдением установленных правил, утвержденных начальником дорожно-эксплуатационной организации. 2.1.4. На основании объемов, определяемых согласно плану производства работ, дорожный мастер ежемесячно составляет и передает в отдел снабжения заявки на обеспечение мастерского участка строительными и горюче-смазочными материалами, дополнительным оборудованием и дорожно-строительной техникой. 2.1.5. Дорожный мастер должен следить за поставкой строительных материалов и информировать главного инженера дорожно-эксплуатационной организации о выполнении графика поставки и потребности в обеспечении строительными материалами. 2.1.6. Дорожный мастер обязан вести учет материалов, инструментов и техники согласно установленным положениям об учете и отчетности. 2.1.7. Для производства работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог должны использоваться дорожно-строительные материалы, имеющие паспорт соответствия техническим условиям или проверенные на соответствие техническим условиям путем проведения необходимых лабораторных испытаний в аккредитованных испытательных центрах и лабораториях. 2.1.8. В случае обнаружения дефектов строительных конструкций и при низком качестве дорожно-строительных материалов дорожный мастер должен информировать об этом руководство для составления рекламаций заводу-изготовителю или поставщику. 2.1.9. Дорожный мастер должен иметь подробные сведения о местонахождении, качестве, примерных запасах и способах добычи местных материалов, находящихся вблизи его участка и пригодных для работ по содержанию и ремонту. 2.1.10. Распределение строительных материалов и конструкций по объектам должно производиться в соответствии с проектом производства работ. Площадки и базы для временного хранения строительных материалов должны быть максимально приближены к участку производства работ, очищены от пыли, грязи, а зимой - от снега и иметь твердое основание. Устройство площадок и баз временного хранения строительных материалов должно осуществляться с соблюдением требований охраны окружающей среды. 2.1.11. Утери, хищения, а также передачу дорожного имущества дорожный мастер должен оформлять актами и представлять их начальнику дорожно-эксплуатационной организации с очередными сведениями о движении материалов. 2.1.12. Передачу дорожного имущества с участка на участок дорожный мастер производит согласно приказу начальника дорожно-эксплуатационной организации по накладной или акту за подписью сдавшего или принимающего. 2.1.13. Численность работников мастерского участка зависит от протяженности обслуживаемых дорог, их обустройства и природно-климатических условий. 2.2. Контроль работы средств связи2.2.1. Дорожный мастер определяет потребность в средствах радио- и телефонной связи для обеспечения эффективной работы мастерского участка и передает заявку главному инженеру дорожно-эксплуатационной организации. 2.2.2. Дорожный мастер доводит до сведения каждого работника мастерского участка номера телефонов, коды абонентов, используемые каналы связи, а также составляет список телефонов, используемых для оперативной работы, ответственных дежурных и диспетчеров дорожно-эксплуатационной организации. 2.2.3. Дорожный мастер периодически, но не реже одного раза в неделю, проверяет функционирование средств связи, используемых в работе мастерского участка. 2.2.4. Исправность работы колонок технологической связи, обслуживающих мастерский участок, осуществляется дорожным мастером ежедневно. О выявленных дефектах дорожный мастер докладывает главному инженеру дорожно-эксплуатационной организации, а незначительные дефекты устраняются в течение суток с момента обнаружения. 2.3. Обеспечение техники безопасности2.3.1. Проведение работ по содержанию и ремонту производится под руководством дорожного мастера с соблюдением «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» (ВСН 24-88). 2.3.2. Дорожный мастер периодически, не реже одного раза в квартал, обязан проводить текущий инструктаж подчиненных ему рабочих по технике безопасности на рабочем месте и специальный инструктаж, не реже одного раза в месяц, по специальности рабочих, занятых на различных видах работ. Инструктаж дорожного мастера производит инженер по технике безопасности или главный инженер дорожно-эксплуатационной организации. Сведения о проведенных инструктажах заносятся дорожным мастером в журнал регистрации инструктажа по технике безопасности (по форме, утвержденной Росавтодором). 2.3.3. Под руководством дорожного мастера осуществляется расстановка знаков и других средств организации движения в местах производства дорожных работ. Расстановка средств организации движения и знаков осуществляется в соответствии с утвержденными и согласованными в органах ГИБДД схемами, которые дорожный мастер должен запросить у главного инженера дорожно-эксплуатационной организации. 2.3.4. Дорожный мастер обязан ежедневно контролировать использование подчиненными ему специалистами и рабочими соответствующей экипировки, включая жилеты и каски желтого или оранжевого цвета, снабженные световозвращающими элементами. 2.3.5. Производственные помещения, включая передвижные вагончики и бытовки, должны быть обеспечены медицинскими аптечками, противопожарным инвентарем и оборудованием, которые дорожный мастер обязан периодически проверять и содержать в должном порядке. Мастерский участок обеспечивается медицинскими аптечками и противопожарным инвентарем по заявкам, подаваемым дорожным мастером в отдел снабжения дорожно-эксплуатационной организации. 3. Обязанности дорожного мастера при организации производства работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог3.1. Систематически выполняемые работы.Дорожный мастер на основании ежедневных осмотров оценивает потребность и объемы проведения работ, выполняемых регулярно, вне зависимости от сезона эксплуатации и погодно-климатических условий. К таким работам относятся: 3.1.1. Поддержание полосы отвода в чистоте и порядке. - Дорожный мастер на основании данных ежедневных осмотров определяет потребность и объемы проведения работ по уборке мусора и посторонних предметов с придорожной полосы (на расстоянии до 10 м от бровки земляного полотна и в снегозащитных лесополосах); - оценивает потребность в использовании различных видов техники и оборудования для производства необходимых работ; - определяет количество техники, оборудования, дорожных рабочих для выполнения всего комплекса работ и выдает задание с указанием состава бригады, старшего группы (бригадира), срока выполнения задания; - определяет потребность в использовании временных средств организации движения (знаков, конусов и т.п.), руководит их расстановкой до момента начала производства работ и контролирует уборку (демонтаж) временных средств организации движения по завершении работ; - осуществляет приемку, составляет наряд на выполненную работу и передает его в планово-производственный отдел дорожно-эксплуатационной организации. 3.1.2. Исправление и мелкий ремонт защитных и укрепительных устройств. - Дорожный мастер определяет объемы разрушения укреплений откосов берм и водоотводных дамб щебнем или каменными материалами; - определяет потребность (объем) щебня или каменных материалов, необходимых для исправления выявленных дефектов; - определяет количество техники, оборудования, дорожных рабочих для выполнения всего комплекса работ и выдает задание с указанием состава бригады, старшего группы (бригадира), срока выполнения задания; - заказывает и контролирует доставку необходимого количества строительных материалов к объектам ремонтных работ; - определяет потребность в использовании временных средств организации движения (знаков, конусов и т.п.), руководит их расстановкой до момента начала производства работ и контролирует уборку (демонтаж) временных средств организации движения по завершении работ; - осуществляет приемку выполненных работ; - о разрушении укреплений железобетонными плитами, сетками и т.п. дорожный мастер сообщает в письменной форме главному инженеру; - исправление выявленных дефектов укрепления железобетонными плитами, сетками и т.п. осуществляется под руководством дорожного мастера в соответствии с проектным решением, утвержденным главным инженером дорожно-эксплуатационной организации; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.1.3. Поддержание в работоспособном состоянии системы водоотвода. - Дорожный мастер при проведении периодических осмотров определяет потребность и объемы работ по очистке труб, приемных колодцев дренажей, водостоков по откосу, быстротоков, перепадов, кюветов и водоотводных канав от посторонних предметов, грунтовых отложений и растительности; - на основании установленного объема работ дорожный мастер формирует обеспеченную автотранспортом бригаду для извлечения и удаления в места складирования посторонних предметов, удаления грунтовых отложений, удаления нежелательной растительности; - определяет состав бригад и приданные им средства механизации и оборудование (поливомоечные машины, насосы, рукава для подачи воды, косы и т.п.), контролирует сроки выполнения работ; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.1.4. Устранение мелких деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, размывов и пр.). - Дорожный мастер на основании данных ежедневных осмотров определяет потребность и объемы проведения работ по устранению мелких деформаций и повреждений дорожной одежды, обочин, земляного полотна; - определяет потребность в строительных материалах и обеспечивает их доставку в необходимом количестве в места ремонтных работ; - определяет потребность в использовании временных средств организации движения (знаков, конусов и т.п.), руководит их расстановкой до момента начала производства работ и контролирует уборку (демонтаж) временных средств организации движения по завершении работ; - определяет состав бригады и потребность в средствах механизации и специальном оборудовании в зависимости от вида деформаций и разрушений; - руководит работами непосредственно на месте их производства, контролирует соблюдение технологий, сроки выполнения и качество; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.1.5. Удаление нежелательной растительности, сухостоя и поврежденных деревьев, находящихся в непосредственной близости к автомобильной дороге и угрожающих безопасности движения. Вырубка кустарников и деревьев в целях обеспечения видимости на кривых в плане. - На основании ежедневных осмотров дорожный мастер определяет потребность в проведении работ по удалению нежелательной растительности; - дорожный мастер определяет состав бригады или бригад для производства работ по удалению нежелательной растительности; - определяет потребность в средствах механизации, оборудовании и инструментах и обеспечивает снабжение ими производителей работ; - определяет направление валки деревьев и контролирует проведение работ непосредственно в месте их производства; - определяет потребность в автотранспорте и контролирует вывоз распиленных стволов и выкорчеванного кустарника в места складирования; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.1.6. Удаление посторонних предметов и загрязнения с проезжей части, обочин, разделительной полосы, площадок отдыха и автобусных остановок. - Дорожный мастер на основании данных ежедневных осмотров определяет потребность и объемы проведения работ по удалению посторонних предметов и загрязнения с проезжей части, обочин, разделительной полосы, площадок отдыха и автобусных остановок; - дорожный мастер определяет необходимость установки временных знаков и средств организации движения (конусов, ограждений и т.п.) в случаях, когда характер загрязнения или размеры предметов создают повышенную опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий и не могут быть устранены непосредственно в момент обнаружения; - дорожный мастер определяет способ (технологию) удаления посторонних предметов или загрязнения, состав механизированного звена и количество дорожных рабочих, необходимых для проведения работ; - выдает задание рабочим, машинистам дорожных машин и водителям, контролирует качество производства работ по их завершении; - в случаях, когда характер загрязнения или размеры предметов создают повышенную опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, дорожный мастер лично руководит работами на месте их производства; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.1.7. Очистка, замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков (включая знаки индивидуального проектирования). - Дорожный мастер, на основании результатов ежедневных осмотров, определяет потребность и объем работ по очистке, замене и установке дорожных знаков ( согласно утвержденной дислокации); - дорожный мастер контролирует установку, на период восстановления, временного дублирующего знака (идентичного знаку восстановление или установку которого необходимо произвести); - в случае необходимости замены или установки знаков дорожный мастер обеспечивает доставку соответствующих знаков и элементов их крепления на место производства работ; - определяет потребность в средствах механизации, инструментах, а также состав бригады по очистке дорожных знаков от загрязнения, замене и установке знаков, выдает задания и контролирует качество их выполнения находясь на месте производства; - для ремонта дорожных знаков с подсветкой дорожный мастер привлекает к работам специалистов-электриков; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.1.8. Замена поврежденных и установка недостающих ограждений и направляющих устройств. - Дорожный мастер на основании ежедневной оценки объема и характера повреждений элементов ограждений (включая элементы крепления и световозвращающие элементы) принимает решение о проведении работ по их исправлению или замене; - обеспечивает получение со склада и доставку к месту установки необходимого количества элементов ограждений; - определяет потребность в средствах механизации, инструментах, автотранспорте и рабочих для производства работ; - выдает задания, руководит работами на месте их производства и контролирует сроки и качество проводимых работ; - обеспечивает вывоз демонтированных (поврежденных) элементов и конструкций ограждений в места складирования металлолома или в ремонтные мастерские; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.1.9. Уход за элементами архитектурно-художественного оформления дорог, исправление отдельных повреждений. - Дорожный мастер производит оценку характера повреждений и определяет виды и объемы работ по исправлению отдельных повреждений элементов архитектурно-художественного оформления; - определяет потребное количество материалов, инструментов и рабочих; - выдает задание рабочим, контролирует качество и сроки выполнения работ; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.1.10. Профилактический осмотр, мелкий ремонт и уход за дорожным освещением, аварийно-вызывной и технологической связью. - Дорожный мастер определяет перечень выявленных при ежедневных осмотрах дефектов, которые могут быть устранены рабочими и специалистами мастерского участка; - определяет перечень необходимого оборудования, средств механизации, материалов и обеспечивает их доставку к месту производства работ; - формирует бригаду, выдает задание и контролирует сроки и качество выполнения работ; - осуществляет приемку выполненных работ; - о дефектах, которые не могут быть устранены дорожными рабочими и требуют привлечения специалистов (связистов, электриков и др.), дорожный мастер в письменном виде докладывает главному инженеру дорожно-эксплуатационной организации. 3.1.11. Уход за посадками и саженцами. - Дорожный мастер на основании периодических осмотров оценивает состояние снегозащитных и декоративных посадок, определяет количество поврежденных, засохших и больных деревьев; - в случае обнаружения дефектов на более чем 10 % площади посадок дорожный мастер в письменном виде докладывает главному инженеру дорожно-эксплуатационной организации о необходимости привлечения специалистов для проведения специальных работ по уходу и восстановлению снегозащитного и декоративного озеленения. 3.1.12. Содержание пунктов по учету движения, пунктов весового контроля, дорожных метеорологических пунктов и станций, снегомерных и водомерных постов, необходимых для контроля и обеспечения движения автотранспорта. - Дорожный мастер на основании ежедневных осмотров с персоналом, обслуживающим пункты по учету движения, пункты весового контроля, дорожные метеорологические пункты и станции, снегомерные и водомерные посты, составляет и передает в письменном виде главному инженеру дорожно-эксплуатационной организации перечень дефектов, которые могут быть исправлены только специалистами по ремонту и эксплуатации используемого на указанных объектах оборудования. 3.1.13. Содержание мостовых сооружении. При содержании мостовых сооружений силами дорожно-эксплуатационной организации дорожный мастер осуществляет постоянный надзор и ремонт мостовых сооружений в соответствии с «Методическими рекомендациями по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах» (утвержденных распоряжением Росавтодора № 7-р от 30.08.99 г.), при этом им осуществляются следующие функции: - контроль и анализ технического состояния сооружений; - ведение и хранение технической документации, связанной с осмотром, обследованием, ремонтом и содержанием сооружений; - выявление дефектов и наблюдение за их изменением во времени; - определение объемов ремонтных работ и средств на их выполнение; - организация пропуска ледохода и паводковых вод. При привлечении специализированных организаций по эксплуатации мостовых сооружений дорожный мастер осуществляет следующие функции: - принимает участие в осмотрах мостовых сооружений в составе комиссий и визирует перечень выявленных дефектов и заключение о состоянии мостовых сооружений; - контролирует выполнение ремонтных работ и визирует факт их выполнения в книге осмотров и ремонтов; - не реже двух раз в год (весной и осенью) в письменной форме информирует главного инженера дорожно-эксплуатационной организации о состоянии мостовых сооружений и работе специализированной подрядной организации по их содержанию. 3.2. Производство работ весеннего переходного периода эксплуатации (зима-весна)В весенний переходный период эксплуатации дорожный мастер па основании ежедневных осмотров оценивает потребность и объемы проведения работ по сохранности дорог и предотвращению их разрушения в период наибольшего ослабления несущей способности земляного полотна и конструктивных слоев дорожной одежды. К таким работам относятся: 3.2.1. Подготовка системы водоотвода и водопропускных сооружений к пропуску талых и паводковых вод и ледоходу. - Дорожный мастер на основании многолетних погодно-климатических данных заблаговременно, в период, предшествующий сходу снежного покрова, составляет рабочий график поэтапной очистки от снега и льда системы водоотвода; - определяет состав бригад, потребность в инструментах, оборудовании и противогололедных материалах (для ликвидации наледей), выдает задания и контролирует сроки их выполнения; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.2.2. Восстановление профиля переходных покрытий (гравийных, щебеночных). - Дорожный мастер после схода снежного покрова на основании ежедневных осмотров определяет потребность и объем работ по восстановлению профиля переходных покрытий; - определяет протяженность рабочих захваток и очередность проведения работ с учетом степени разрушения поперечного профиля на каждой захватке; - выдает машинистам автогрейдеров задание, содержащее технологическую последовательность рабочих операций, требования к параметрам профиля восстанавливаемых участков покрытия, сроки проведения работ; - в случае значительных разрушений переходных покрытий производит предварительную разбивку поперечников на местности; - определяет потребность в подсыпке дополнительного материала на отдельных участках и обеспечивает доставку требуемого количества материала к местам производства работ; - руководит производством работ и контролирует качество их выполнения; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.2.3. Ликвидация последствий проявления пучин, включая проведение ремонта покрытий всех типов, при необходимости с заменой слоев основания дорожной одежды и подстилающих слоев (после оттаивания грунтов земляного полотна). Дорожный мастер производит оценку потребности и объемов работ по ликвидации проявления пучин на основании ежедневных осмотров состояния дорожной одежды; - определяет способы и технологии производства работ, согласовав их с главным инженером дорожно-эксплуатационной организации; - определяет потребность в средствах механизации в зависимости от разработанного и утвержденного плана производства работ; - определяет потребное количество строительных материалов и разрабатывает график их поставки в соответствии с темпом производства работ; - формирует бригады дорожных рабочих, выдает задания, руководит работами на месте их проведения, контролирует сроки и качество выполненных работ; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.2.4. Заделка выбоин. - Дорожный мастер на основании данных ежедневных осмотров определяет потребность и объемы проведения работ по устранению мелких деформаций и повреждений дорожной одежды и обочин; - определяет потребность в строительных материалах и обеспечивает их доставку в необходимом количестве в места ремонтных работ; - определяет потребность в использовании временных средств организации движения (знаков, конусов и т.п.), руководит их расстановкой до момента начала производства работ и контролирует уборку (демонтаж) временных средств организации движения по завершении работ; - определяет состав бригады и потребность в средствах механизации и специальном оборудовании в зависимости от вида деформаций и разрушений; - руководит работами непосредственно на месте их производства, контролирует соблюдение технологий, сроки выполнения и качество; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.2.5. Установка временных дорожных знаков, ограничивающих движение грузового транспорта по автомобильным дорогам, подверженным пучинообразованию, и по дорогам с недостаточной прочностью дорожных одежд. - Основанием для установки временных знаков ограничения движения является распоряжение начальника или главного инженера дорожно-эксплуатационной организации, оформленное в виде приказа; - в период сезонного ограничения движения дорожный мастер определяет состав бригады для установки временных знаков ограничения максимальной массы и нагрузки на ось и организует их расстановку, согласно дислокации, выданной ему главным инженером дорожно-эксплуатационной организации; - дорожный мастер обеспечивает бригаду необходимым количеством временных знаков, автотранспортом и инвентарем для установки знаков, выдает задание и контролирует его выполнение; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.2.6. Обеспечение поверхностного водоотвода с обочин автомобильных дорог в весенний период. - Дорожный мастер на основании ежедневных осмотров определяет потребность и объемы работ по планировке и профилировке обочин; - выдает задание машинисту автогрейдера с указанием адресов, последовательности выполнения работ, контролирует качество и сроки проведения работ; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.2.7. Ликвидация последствий размывов талыми водами обочин, откосов и кюветов. - Дорожный мастер на основании еженедельных осмотров определяет потребность в производстве работ по ликвидации последствий размывов талыми водами обочин, откосов и кюветов автомобильных дорог; - определяет места размывов и объем грунта, необходимый для ликвидации последствий размыва; - определяет потребность в автотранспорте и средствах механизации для распределения и уплотнения грунта; - определяет состав бригады, выдает задание, контролирует качество и сроки проведения работ; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.2.8. Ликвидация просадок и смещений отдельных элементов системы поверхностного водоотвода. - После окончания снеготаяния и схода паводковых вод дорожный мастер осуществляет осмотр технического состояния элементов поверхностного водоотвода; - устанавливает места размывов и определяет объемы работ по ликвидации смещения отдельных элементов прикромочных лотков, водотоков по откосу, водоотводных канав и т.п., а также объемы материалов (щебня, песчано-гравийной смеси, бетона и т.п.) для проведения этих работ; - определяет потребность в средствах механизации и автотранспорте; - определяет потребность в использовании временных средств организации движения в месте производства работ и руководит их расстановкой; - формирует бригады, выдает задание, руководит работами на месте их производства; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.2.9. Очистка лотков, водосбросов по откосу, водоотводных канав и быстротоков, а также водобойных колодцев и гасителей от скопившихся наносов, грунта, грязи и т.п. после схода снежного покрова. - На основании ежеквартальных осмотров состояния приемных колодцев дренажей, труб, водостоков по откосу, кюветов и водоотводных канав дорожный мастер определяет потребность и объемы работ по очистке перечисленных выше объектов от посторонних предметов и грунтовых отложений; - дорожный мастер на основании данных осмотров определяет последовательность и технологию производства работ по удалению грунтовых отложений, определяет состав бригад и приданные им средства механизации и оборудование (поливомоечные машины, насосы, рукава для подачи воды и т.п.); - дорожный мастер контролирует сроки выполнения работ и качество их проведения; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.2.10. Открытие отверстий малых искусственных сооружений, закрытых щитами на зимний период. - До начала обильного снеготаяния дорожный мастер формирует бригаду дорожных рабочих для уборки щитов, закрывающих отверстия малых мостов и труб в зимний период; - обеспечивает их автотранспортом и инвентарем, выдает задание и контролирует его выполнение в установленные сроки; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.2.11. Периодический осмотр искусственных сооружений во время ледохода и паводка с целью обеспечения сохранности труб и мостов, а также с целью принятия мер, предотвращающих размывы земляного полотна. - Во время паводка дорожный мастер осуществляет ежедневный осмотр искусственных сооружений; - составляет и контролирует график дежурств наблюдений за прохождением ледохода в зоне малых искусственных сооружений; - определяет места скопления веток, бревен, льдин и прочих предметов, способных нарушить нормальную работу мостов и труб, а также места размывов насыпи или устоев искусственных сооружений; - определяет потребность в инвентаре, инструментах и материалах, необходимых для восстановления работоспособности искусственных сооружений и сохранности дороги; - формирует бригаду (или бригады), выдает задание, руководит работами в месте их производства; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.3. Производство работ летнего периода эксплуатации (весна-лето-осень)В летний период эксплуатации дорожный мастер на основании ежедневных осмотров оценивает потребность и объемы проведения работ по повышению транспортно-эксплуатационного состояния дорог, обслуживаемых мастерским участком. К таким работам относятся: 3.3.1. Выявление мест избытка вяжущего и проведение работ по ликвидации последствий указанного явления или причин, его вызывающих. - На основании данных ежедневных осмотров состояния проезжей части дорожный мастер устанавливает потребность и объемы производства работ по ликвидации последствий, вызванных выходом излишнего количества битума на поверхность покрытия проезжей части; - в зависимости от площади проявления выявленного дефекта определяет необходимость установки временных средств организации движения; - дорожный мастер выбирает технологию ликвидации дефекта, согласовывает ее с главным инженером дорожно-эксплуатационной организации, обеспечивает доставку к месту производства работ необходимого количества материалов, техники и оборудования; - формирует бригаду дорожных рабочих по ликвидации последствий, вызванных выходом излишнего количества битума на поверхность покрытия, выдает задание и руководит работами на месте их проведения, контролируя технологию, сроки и качество проводимых работ; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.3.2. Устройство поверхностной обработки на всех типах дорожных одежд капитального типа. - Дорожный мастер определяет потребность и объемы работ по устройству поверхностной обработки (с целью повышения коэффициента сцепления покрытия и локализации поверхностных разрушений дорожных одежд капитального типа) на основании данных диагностики при снижении коэффициента сцепления покрытия до величины меньшей 0,3 (при измерении шиной без протектора) и 0,4 (при измерении шиной с протектором); - подает главному инженеру дорожно-эксплуатационной организации заявку на проведение работ по устройству поверхностной обработки; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.3.3. Заделка трещин и швов асфальтобетонных и цементобетонных покрытий - Дорожный мастер определяет объем работ по заделке трещин и швов на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях на основании данных периодических осмотров, проводимых в утренние часы (в период наибольшего раскрытия трещин и швов); - определяет потребность в жидком битуме и битумной мастике, а также в средствах механизации и оборудовании для производства работ; - обеспечивает расстановку временных средств организации движения до начала производства работ и их демонтаж после завершения работ; - формирует бригаду дорожных рабочих, ставит задачу и руководит работами на месте их производства, контролируя соблюдение технологии, качество и сроки выполнения работ; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.3.4. Восстановление и нанесение дорожной разметки. - Дорожный мастер на основании данных периодических осмотров определяет потребность в восстановлении или нанесении дорожной разметки; - подает главному инженеру дорожно-эксплуатационной организации заявку на привлечение к работам специализированной бригады для производства работ по нанесению дорожной разметки; - формирует бригаду по подготовке поверхности покрытия к нанесению дорожной разметки, контролирует заделку выбоин, герметизацию трещин и очистку покрытия от грязи и пыли на участке производства работ; - контролирует качество производства работ специализированной бригады по нанесению дорожной разметки и осуществляет приемку выполненных работ. 3.3.5. Укрепление проезжей части грунтовых дорог и съездов щебнем, гравием, шлаком и другими материалами. - Дорожный мастер на основании периодических осмотров определяет потребность в укреплении проезжей части грунтовых дорог и съездов; - определяет необходимый объем и вид материала для укрепления, обеспечивает его доставку к месту производства работ; - формирует механизированное звено, включающее автогрейдер и каток на пневматических шинах, для производства работ по укреплению участков грунтовых дорог и съездов и выдает задание машинистам дорожных машин с указанием адресов производства работ; - контролирует технологию, качество и сроки выполнения работ, осуществляет их приемку. 3.3.6. Обеспыливание грунтовых, гравийных и щебеночных покрытий автомобильных дорог. - Дорожный мастер в соответствии с состоянием дорог с грунтовыми и переходными типами покрытий определяет потребность в производстве работ по обеспыливанию покрытий, рассчитывает потребное количество обеспыливающих материалов и распределителей; - выдает задание машинистам поливомоечных машин с указанием адресов производства работ и сроков их проведения; - контролирует нормы распределения обеспыливающих материалов, качество и сроки выполнения работ; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.3.7. Скашивание травы на обочинах, разделительных полосах, кюветах, откосах и в резервах. - На основании данных периодических осмотров дорожный мастер определяет потребность и объем работ по скашиванию травы в соответствии с требованиями норм по содержанию автомобильных дорог; - выдает задание машинисту транспортного средства, оборудованного навесной косилкой, и дорожному рабочему, снабженному переносной механической косилкой или ручной косой, с указанием адресов и сроков проведения работ; - контролирует качество и сроки выполнения работ; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.3.8. Планировка неукрепленных обочин и отдельных участков неукрепленных откосов. - Дорожный мастер на основании ежедневных осмотров определяет потребность и определяет объемы работ по планировке неукрепленных обочин и откосов земляного полотна; - выдает задание машинисту автогрейдера с указанием адресов и сроков проведения работ; - контролирует качество и сроки выполнения работ; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.3.9. Ликвидация не предусмотренных проектом и последующими согласованиями съездов, профилировка тракторных путей. - На основании результатов ежедневных осмотров дорожный мастер определяет потребность в производстве работ по ликвидации не предусмотренных проектом съездов и профилировке тракторных путей; - выдает задание машинисту автогрейдера с указанием адресов и объемов работ; - контролирует качество и сроки выполнения работ; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.3.10. Очистка водопропускных труб. - На основании данных ежемесячных специальных осмотров дорожный мастер устанавливает потребность и объемы работ по очистке водопропускных труб; - формирует бригаду дорожных рабочих, экипированных соответствующим образом и обеспеченных необходимым инвентарем и оборудованием; - выдает задание с указанием месторасположения труб, подлежащих очистке, технологии производства работ и сроков их проведения; - контролирует качество и сроки выполнения работ; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.3.11. Очистка русл малых искусственных сооружений от кустарниковой и древесной растительности (если эта растительность не является средством борьбы с размывом и регулированием водного потока). - Дорожный мастер в наиболее засушливый период эксплуатации производит оценку потребности и устанавливает объемы проведения работ по очистке русл на подходах к малым искусственным сооружениям; - формирует бригаду дорожных рабочих, экипированных соответствующим образом и снабженных необходимыми инструментами; - выдает задание с указанием месторасположения мест производства работ, технологии их производства и сроков проведения; - контролирует качество и сроки выполнения работ; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.3.12. Очистка от мусора, грязи и оплывших грунтов открытых лотков, приемных колодцев и устьев трубчатых выпусков из дренажей. - На основании данных периодических осмотров, проводимых не реже одного раза в месяц и после продолжительных дождей и ливней, дорожный мастер устанавливает потребность и устанавливает объемы проведения работ по очистке от мусора, грязи и оплывших грунтов приемных колодцев и устоев трубчатых выпусков из дренажей; - формирует бригаду дорожных рабочих, обеспечивает их автотранспортом и необходимым инвентарем; - выдает задание с указанием местоположения мест производства работ и сроков их выполнения; - контролирует качество и сроки выполнения работ; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.3.13. Содержание покрытий проезжей части и тротуаров на мостах, а также ремонт и покраска перил и ограждений. - На основании ежедневных осмотров дорожный мастер определяет потребность и объемы работ по содержанию покрытий проезжей части и тротуаров мостов, а также по ремонту и покраске перил и ограждений мостов; - определяет потребность в материалах, инструментах и технике; - формирует бригаду, выдает задание и определяет сроки проведения работ; - контролирует качество и сроки выполнения работ; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.3.14. Содержание и ремонт покрытий посадочных площадок автобусных остановок. Содержание автобусных павильонов. - На основании ежедневных осмотров дорожный мастер определяет потребность и устанавливает объемы работ по содержанию посадочных площадок и содержанию автобусных павильонов; - дорожный мастер устанавливает потребность в материалах, технике, автотранспорте и оборудовании для производства работ, обеспечивает доставку материалов и оборудования к местам производства работ; - выдает задание с указанием местоположения мест производства работ и сроков их выполнения; - контролирует качество и сроки выполнения работ; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.4. Производство работ осеннего переходного периода эксплуатации (осень-зима)В осенний переходный период эксплуатации дорожный мастер на основании ежедневных осмотров оценивает потребность и объемы проведения работ по подготовке дорог, обслуживаемых мастерским участком, к зимнему периоду эксплуатации. К таким работам относятся: 3.4.1. Ремонт баз хранения, приготовления и погрузки противогололедных материалов и подъездных путей к ним. - На основании специального осмотра, проводимого за два месяца до наступления зимнего периода эксплуатации, дорожный мастер определяет потребность и объемы работ по ремонту подъездных дорог к базам хранения, приготовления и погрузки противогололедных материалов, определяет потребность в проведении работ по ремонту складов и оборудования; - в случае необходимости привлечения специалистов по ремонту оборудования складов и баз хранения противогололедных материалов дорожный мастер составляет заявку в письменной форме на имя главного инженера дорожно-эксплуатационной организации; - формирует бригады по производству указанных работ, ставит задачи, обеспечивает доставку необходимых материалов, техники и инструментов для производства работ и контролирует сроки их выполнения; - составляет наряд на выполненную работу и передает его в планово-производственный отдел дорожно-эксплуатационной организации; - производит оценку запасов противогололедных материалов, обеспеченности мастерского участка средствами защиты дорог от снежных заносов, машинами и оборудованием для снегоочистки, сравнивает их количество с потребностью, определенной планом зимнего содержания, и в случае недостаточной обеспеченности, подает письменную заявку главному инженеру дорожно-эксплуатационной службы. 3.4.2. Подготовка к эксплуатации машин для зимнего содержания. - Дорожный мастер не позднее чем за месяц до наступления зимнего периода эксплуатации подает главному механику дорожно-эксплуатационной организации заявку на подготовку машин и оборудования к зимнему периоду; - контролирует исправление дефектов и подготовку машин к зимнему периоду эксплуатации в составе комиссии, создаваемой по приказу начальника дорожно-эксплуатационной организации. 3.4.3. Организация пунктов обогрева и отдыха для рабочих и водителей, подготовка к ведению круглосуточного дежурства и проведению работ по патрульной снегоочистке и борьбе с зимней скользкостью. - Дорожный мастер не позднее чем за месяц до наступления зимнего периода эксплуатации на основании специального осмотра готовности пунктов обогрева и отдыха дорожных рабочих, занятых на работах по зимнему содержанию, подает заявку об обеспечении указанных пунктов необходимым оборудованием и материалами в отдел снабжения дорожно-эксплуатационной организации; - дорожный мастер составляет график круглосуточных дежурств с учетом потребности в машинах, оборудовании и рабочей силе при производстве работ по патрульной снегоочистке и борьбе с зимней скользкостью и передает его на утверждение главному инженеру дорожно-эксплуатационной организации. 3.4.4. Установка указательных вех в местах расположения сигнальных столбиков и малых искусственных сооружений. - Дорожный мастер на основании данных ежедневных осмотров уточняет адреса установки указательных вех и определяет требуемое их количество; - составляет в отдел снабжения заявку на обеспечение мастерского участка требуемым количеством указательных вех; - формирует бригаду, обеспеченную автотранспортом для расстановки указательных вех, выдает задание и контролирует объем и сроки его выполнения; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.4.5. Завершение работ по ремонту проезжей части и обочин. - На основании ежедневных осмотров дорожный мастер не менее чем за месяц до наступления зимнего периода эксплуатации определяет потребность в средствах транспорта, дорожных рабочих, подъемных механизмах, необходимых для вывоза в места складирования материалов и оборудования, находящихся на полосе отвода в местах производства работ по содержанию и ремонту; - контролирует вывоз с полосы отвода временно размещенных материалов и оборудования; - дорожный мастер составляет план-график завершения работ по ремонту покрытия, обочин и искусственных сооружений, доводит его до исполнителей работ и контролирует его выполнение. 3.4.6. Ремонт оголовков и укрепление русл от размыва у водопропускных сооружений - Дорожный мастер определяет потребность и объемы работ по ремонту оголовков труб и укреплению русл от размыва у водопропускных сооружений; - формирует бригаду, обеспечивает доставку необходимых материалов и оборудования; - выдает задание с указанием местоположения мест производства работ и сроков их выполнения; - контролирует качество и сроки выполнения работ; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.4.7. Закрытие щитами отверстий малых искусственных сооружений. - Дорожный мастер определяет общее количество щитов для закрытия отверстий малых искусственных сооружений и подает заявку на необходимое их количество в отдел снабжения; - формирует бригаду для изготовления недостающих щитов, обеспечивая ее необходимыми инструментами и материалами, а также автотранспортом для установки щитов; - выдает задание с указанием местоположения мест производства работ и сроков их выполнения; - контролирует качество и сроки выполнения работ; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.4.8. Ремонт и пополнение средств снегозащиты (щитов, сеток и пр.). Установка временных снегозащитных устройств (щитов, сеток и т.п.) и ремонт постоянных снегозащитных устройств (заборов и т.п.) на снегозаносимых участках. Установка и ремонт снегозадерживающих и лавинонаправляющих устройств и сооружений на лавиноопасных участках. - Дорожный мастер на основании данных диагностики определяет потребность в средствах снегозащиты, формирует бригаду по установке и ремонту снегозадерживающих, лавинозадерживающих и лавинонаправляющих устройств; - выдает задание с указанием местоположения мест производства работ и сроков их выполнения; - контролирует качество и сроки выполнения работ; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.5. Производство работ зимнего периода эксплуатацииВ зимний период дорожный мастер осуществляет оперативное руководство по назначению и проведению мероприятий по снегозащите на обслуживаемых участках дорог с учетом состояния дорог, работоспособности средств снегозащиты и информации об изменении погоды. Под руководством и при непосредственном участии дорожного мастера в зимний период эксплуатации проводятся следующие работы по содержанию дорог и сооружений: 3.5.1. Удаление с проезжей части и обочин снега во время и после снегопада, организация и контроль проведения работ по патрульной снегоочистке и борьбе с зимней скользкостью, включая организацию круглосуточного дежурства для проведения этих работ. - Дорожный мастер составляет график круглосуточных дежурств снегоуборочной техники в зимний период эксплуатации и контролирует выполнение этого графика; - на основании метеопрогноза и фактического состояния погоды дорожным мастером назначается проведение комплекса работ по патрульной снегоочистке или по борьбе с зимней скользкостью; - дорожный мастер в процессе производства работ поддерживает постоянную радиосвязь с машинистами дорожных машин и диспетчерской, внося необходимые коррективы по составу бригад и по применяемым ими технологиям и нормам; - дорожный мастер контролирует качество и сроки проведения работ по снегоочистке и борьбе с зимней скользкостью непосредственно на месте их производства; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.5.2. Работы по очистке от снега автобусных остановок, тротуаров мостов и пешеходных дорожек, барьерных ограждений. - После завершения работ по очистке от снега проезжей части и обочин дорожный мастер формирует бригады, выдает задания и контролирует проведение работ по очистке от снега и льда посадочных площадок автобусных остановок, площадок отдыха, тротуаров, мостов и пешеходных дорожек; - дорожный мастер контролирует качество и сроки проведения работ по снегоочистке указанных объектов, обеспечивая перемещение дорожных рабочих и техники от объекта к объекту в соответствии с определенной им последовательностью, учитывающей интенсивность пешеходного движения и пассажиропотоки на остановках общественного транспорта; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.5.3. Работы по устранению и предотвращению образования наледей. - Дорожный мастер на основании данных ежедневных осмотров выявляет места образования наледей, определяет причины их образования и метод предотвращения их выхода на дорогу; - формирует бригады по производству указанных работ, ставит задачи, обеспечивает доставку необходимых материалов, техники и инструментов для производства работ и контролирует сроки их выполнения; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.5.4. Работы по оборудованию и содержанию зимних автомобильных дорог (автозимников), в т.ч. ледовых переправ. - Дорожный мастер при выпадении первого снега осуществляет разбивку трассы автозимника, выдает задание дорожным рабочим по закреплению оси трассы на местности вехами; - определяет состав бригады по содержанию автозимника и выдает задания по периодичности, последовательности и срокам проведения работ; - осуществляет ежедневный контроль проведения работ по содержанию автозимника; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.5.5. Перестановка и дополнительная установка временных снегозадерживающих устройств, а также устройство снежных траншей вдоль снегозаносимых участков дорог. - Дорожный мастер на основании ежедневных осмотров и осмотров, проводимых после окончания метели, определяет адреса и объемы работ по установке дополнительных средств снегозащиты или прокладке снежных траншей; - формирует бригады по установке дополнительных средств снегозащиты и определяет виды и количество техники для прокладки снежных траншей; - выдает задание с указанием адресов проведения работ и контролирует сроки и качество выполнения работ; - осуществляет приемку выполненных работ. 3.6. Производство работ по ремонту автомобильных дорог и сооружений на нихПри производстве работ по ремонту автомобильных дорог дорожный мастер по заданию главного инженера дорожно-эксплуатационной организации осуществляет оперативное руководство работами непосредственно на месте их производства. Контролирует соблюдение требований проектно-сметной документации, соответствие нормам и правилам производства работ и осуществляет следующие организационные мероприятия: - дорожный мастер получает от главного инженера дорожно-эксплуатационной организации задание на производство работ по ремонту (содержащее данные о сроках, адресах, видах и технологиях производства работ, источниках и графике получения строительных материалов и оборудования для производства работ); - дорожный мастер контролирует качество и сроки производства работ на месте их производства; - дорожный мастер обеспечивает соблюдение техники безопасности производства работ, обеспечивает установку временных средств организации движения в соответствии с согласованными в ГИБДД схемами; - при необходимости устанавливает маршрут объезда ремонтируемого участка и организует работы по его обустройству и поддержанию в состоянии, обеспечивающем временный проезд. СПИСОК НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Введ. 11.10.93. № 221. - 12 с. УДК 625.711.3:006.354. 2. ГОСТ 13508-74. Разметка дорожная. - Взамен ГОСТ 13508-68; Введ. 25.01.74; Срок действия до 01.01.80. Изд. Январь 1975. - 31 с. УДК 625.745.6 (083.74). Группа Д38 СССР. 3. ГОСТ 10807-78. Знаки дорожные. Общие технические требования. - Взамен ГОСТ 10807-71; Введ. 30.08.78. Срок действия до 01.01.90. Изд. Март 1979. - 117 с. УДК 625.745.6: 006.354. Группа Д28 СССР. 4. ГОСТ 23457-86. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения. - Взамен ГОСТ 23457-79; Введ. 24.06.86; Срок действия до 01.01.92. Изд. Февраль 1987. - 65 с. УДК 656.11.054/056.004.14:006.354. Группа Д08 СССР. 5. Инструкция по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах (ВСН 20-87) / Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1988, 41 с. 6. Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ (ВСН 37-84) / Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1985. 59 с. 7. Инструкция по проведению осмотра мостов и труб на автомобильных дорогах (ВСН 4-81)/ Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1982. 33 с. 8. Инструкция по проведению рубок ухода в снегозащитных насаждениях вдоль автомобильных дорог (ВСН 34-78) / Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1979. 24 с. 9. Инструкция по учету движения транспортных средств на автомобильных дорогах (ВСН 45-68) / Минавтошосдор РСФСР. М.: Транспорт, 1969, 56 с. 10. Методические рекомендации по планированию работ текущего ремонта и содержания автомобильных дорог. М.: Изд. ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1985. 58 с. 11. Правила приемки работ при строительстве, капитальном и среднем ремонтах автомобильных дорог (ВСН 19-81) / Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1982. 120 с. 12. Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1979. 175 с. 13. Региональные и отраслевые нормы межремонтных сроков службы нежестких дорожных одежд и покрытий (ВСН 41-88) /Минавтодор РСФСР. М.: Изд. ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1988. 8 с. 14. Рекомендации по применению асфальтобетонов на основе разно-прочных каменных материалов. М.: Изд. ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1986. 24 с. 15. СНиП 3.06.03-85. Организация, производство и приемка работ. Сооружения транспорта. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. М.: Изд. Госстроя СССР, 1986. 112 с. 16. Смеси органоминеральные влажные для устройства конструктивных слоев дорожных одежд (ТУ 218 РСФСР 536-85). М.: Изд. ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, 1986. 20 с. 17. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог (ВСН 24-88) / Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1989. 198 с. 18. Технические указания по оценке и повышению технико-эксплуатационных качеств дорожных одежд и земляного полотна автомобильных дорог (ВСН 29-76) / Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1978. 103 с. 19. Технические указания по укреплению обочин автомобильных дорог (ВСН 39-79) / Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1980. 47 с. 20. Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью (ВСН 38-88) / Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1979. 56 с. 21. Указания но обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах (ВСН 25-86)/Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1988. 183 с. 22.Указания по применению дорожных знаков / МВД СССР, Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1984. 112 с. 23. Указания по разметке автомобильных дорог (ВСН 23-75) / Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1976. 124 с. |
|
Copyright В© 2008-2024, |